Транспорт (водный, воздушный)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: «Транспорт» (водный, воздушный)
Цель: расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе, упражнять в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал #1042;ремя: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Разноцветные платочки сушатся» Программное содержание: Учить детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в деском саду» ст 93) | Первая половина дня Утренний круг: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №16 Тема. Наблюдение за собакой Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Цвета». Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 Сюжетно-ролевая игра «Театр» Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Настольные игры Самостоятельная худ. деят.: «весенние цветы» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №16 Тема. Наблюдение за собакой Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «времена года» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Новый год. Дидактические игры «Когда это бывает?» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Театр», нарисовать совместно рисунки | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Тема: Звуковая культура речи: звук ф Программное содержание: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф. (см НВ.В. Гербова «Развитие речи в детском саду ст.72 | Первая половина дня Утренний круг: «Утро начинается с дел совсем обычных, Нужных и привычных - С зарядки, умывания» (о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова) Цель: продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Пальчиковая гимнастика «Ручеек» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе» КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Минутка безопасности Прогулка № 17 Тема. Наблюдение за таянием снега. Возвращение с прогулки. КГН Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику. КГН. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Индивидуальная работа Покажи и назови цвет Прогулка № 17 Тема. Наблюдение за таянием снега. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Программное содержание: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. (см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 38) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Красивая птичка» Программное содержание: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.94) | Первая половина дня Утренний круг: О профессии инспектора ГИБДД Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Артикуляционная гимнастика «Снег» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Минутка безопасности Карточка №18 Тема. Наблюдение за легковым автомобилем. Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Чтение художественной литературы: Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 КГН «Заправка кровати». Подготовка к полднику. КГН Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.. Карточка №18 Тема. Наблюдение за легковым автомобилем. Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Нарисуй свою игрушку. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р Д/и «Монах». . Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (Окружающий мир) Тема: «Тарелочка из глины» Программное содержание: Знакомить детей со свойствами глины. (см. В.О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением ст 44) | Первая половина дня Утренний круг: «Воздушный транспорт». Совершенствовать знания детей о воздушном транспорте с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом игра «Один – много». Цель: развивать умение образовывать сущ. Множ. числа в именительном и родительном падежах Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Минутка безопасности Прогулка №19 Тема. Наблюдение за синицей. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Беседа. «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Чтение художественной литературы Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 КГН «Заправка кровати». Г/р Рассматривание картинок по теме недели «Новый год». Подготовка к полднику, КГН Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка №19 Тема. Наблюдение за синицей. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с родителями. Выучить наизусть с детьми любое стихотворение | |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Плывут лодочки» Программное содержание: Продолжать учить создавать аппликации, состоящих из нескольких готовых элементов (см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» ст.93) | Первая половина дня Утренний круг: "Зачем нужны дорожные знаки" Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №20 Тема. Наблюдение за воздушным транспортом Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 КГН «Заправка кровати». Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №20 Тема. Наблюдение за воздушным транспортом Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Театр» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
Закрепить знания детей о транспорте....

Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.
Цель недели: закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,...

НОД «Транспорт» (водный, воздушный).
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...
Тема: «Транспорт» (водный, воздушный)
Тема: «Транспорт» (водный, воздушный). Цель недели: расширять представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, во...
рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (наземный транспорт, водный и воздушный транспорт, Защитники Отечества)
Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (для детей с задержкой психического развития)...
