Транспорт (водный, воздушный)
план-конспект занятия (младшая группа)

план вторя младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_vodnyy_vozdushnyy.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема: «Транспорт» (водный, воздушный)

Цель: расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе, упражнять в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

#1042;ремя:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Разноцветные платочки сушатся»

Программное содержание:

Учить детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в деском саду» ст 93)

Первая половина дня

Утренний круг: «Транспорт нашего города»

Цель: расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №16

Тема. Наблюдение за собакой

Возвращение с прогулки, КГН

Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Цвета».

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «весенние цветы»

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №16

Тема. Наблюдение за собакой

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «времена года»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Новый год.

Дидактические игры

«Когда это бывает?»

Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Театр», нарисовать совместно рисунки

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: Звуковая культура речи: звук ф

Программное содержание:

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф.

(см НВ.В. Гербова «Развитие речи в детском саду ст.72

Первая половина дня

Утренний круг: «Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных - С зарядки, умывания»

(о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова)

Цель: продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

Прогулка № 17

Тема. Наблюдение за таянием снега.

Возвращение с прогулки.

КГН

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику.

КГН. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Индивидуальная работа

Покажи и назови цвет

Прогулка № 17

Тема. Наблюдение за таянием снега.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки»

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

(см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 38)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Красивая птичка»

Программное содержание:

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.94)

Первая половина дня

Утренний круг: О профессии инспектора ГИБДД

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Артикуляционная гимнастика «Снег»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

Карточка №18

Тема. Наблюдение за легковым автомобилем.

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы:

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.

Обед.

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику.

КГН

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Карточка №18

Тема. Наблюдение за легковым автомобилем.

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Нарисуй свою игрушку.

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Монах». .

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Тема: «Тарелочка из глины»

Программное содержание:

Знакомить детей со свойствами глины.

(см. В.О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением ст 44)

Первая половина дня

Утренний круг: «Воздушный транспорт». Совершенствовать знания детей о воздушном транспорте с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом

игра «Один – много».

Цель: развивать умение образовывать сущ. Множ. числа в именительном и родительном падежах

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Минутка безопасности

Прогулка №19

Тема. Наблюдение за синицей.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Г/р Рассматривание картинок по теме недели «Новый год».

Подготовка к полднику, КГН

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка №19

Тема. Наблюдение за синицей.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р «Закончи предложение».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Плывут лодочки»

Программное содержание:

Продолжать учить создавать аппликации, состоящих из нескольких готовых элементов

(см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» ст.93)

Первая половина дня

Утренний круг: "Зачем нужны дорожные знаки"

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №20

Тема. Наблюдение за воздушным транспортом

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №20

Тема. Наблюдение за воздушным транспортом

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Театр»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.

Цель недели:  закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,...

НОД «Транспорт» (водный, воздушный).

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...

Тема: «Транспорт» (водный, воздушный)

Тема: «Транспорт» (водный, воздушный). Цель недели: расширять представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, во...

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (наземный транспорт, водный и воздушный транспорт, Защитники Отечества)

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (для детей с задержкой психического развития)...