Тема: «Транспорт» (водный, воздушный)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Транспорт» (водный, воздушный).
Цель недели: расширять представления детей о транспорте.
Задачи:
- Обучающие:
- Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), а также с социально важным: скорая помощь, полиция, пожарная машина.
- Расширять знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход.
- Ввести их названия в активную речь.
- Развивающие:
- Развить познавательный интерес детей;
- Развить внимание, логическое мышление, формировать познавательный интерес.
- Расширить представление о правилах поведения в общественном транспорте.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям, работающим в разном транспорте.
Итоговое мероприятие: викторина «Такой разный транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_gruppa_transport_vodnyy_vozdushnyy.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: #1075;.#1075;.
Тема: «Транспорт» (водный, воздушный).
Цель недели: расширять представления детей о транспорте.
Задачи:
- Обучающие:
- Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), а также с социально важным: скорая помощь, полиция, пожарная машина.
- Расширять знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход.
- Ввести их названия в активную речь.
- Развивающие:
- Развить познавательный интерес детей;
- Развить внимание, логическое мышление, формировать познавательный интерес.
- Расширить представление о правилах поведения в общественном транспорте.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям, работающим в разном транспорте.
Итоговое мероприятие: викторина «Такой разный транспорт».
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1. Время Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Плывут лодочки» Задачи: продолжать учить создавать аппликации, состоящие из нескольких готовых элементов. Формировать навыки наклеивания. Приобщать к коллективной деятельности. (см. Л.В. Куцакова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 78) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: «Зачем людям воздушный транспорт?» Цель: расширить знания детей о воздушном транспорте. Г/р Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Виды транспорта» Цель: учить детей определять и различать виды транспорта. Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота» Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение русская народная сказка «Кораблик» Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Отгадывание загадок по темам «Транспорт». Цель: развивать логическое мышление. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Машины, кораблик, дорожные знаки. Дидактические игры Внесение раскрасок «Транспорт» Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» Выставка книг на тему «Транспорт»
Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - пазлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели. | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя учить кружиться парами, учить песню к дню рождения «Пусть бегут неуклюже». Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Выставка рисунков: «Моя любимая машина» Работа с узкими специалистами. По рекомендации физ. инструктора играть в игру «Транспорт» Работа с узкими специалистами. По рекомендации музыкального руководителя учить песню с детьми про машину. |
Вторник | 1. Время: Вид деятельности: Речевое развитие (развитие речи) Занятие 1. (апрель) Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Задачи: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. (см. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду») 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Ситуативный разговор «Как нам водный транспорт помогает?». Цель: развитие кругозора и речи детей. Воспитывать интерес к людям, которые работают на водном транспорте. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Беседа «Профессия- водитель» Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: «Мой грузовик» Т. Шорыгина Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Дидактическая игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Подготовка к ужину Сюжетно – ролевая игра «Моряки» Цель: учить детей готовить обстановку и атрибуты для игры, распределять роли, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Вечерний круг Игры по интересам детей. | По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. | |
Среда | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема «Цирковое представление» занятие 2 апрель Программное содержание: закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. (см. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование Элементарных математических представлений» стр 38-39 2. Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Красивая птичка» (По дымковской игрушки) тема 74 Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.78-79) #1042;ремя: 16:00-16:15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Тема «Пасхальное яйцо» Задачи: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. (Колдина.Лепка.стр.25) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта». Цель: продолжать знакомить детей с водным и воздушным транспортом, его названием. Развивать умение дифференцировать транспорт, закреплять его названия. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Настольные игры. П/р Артикуляционная гимнастика «Мы шоферы». Подготовка к ужину. Ужин. И/р Рисование карандашами. Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: сформировать знания детей о предметах необходимых для данной профессии. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению. | |
Четверг | 1. Время Вид детской деятельности: Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Отгадай предмет» Задачи: упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, величина, строение, способ использования и т. д.) (см. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа» стр.52-53 )
2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Д/и: «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение Л. Курзаевой «Что такое транспорт?». Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Дыхательное упражнение «Шар». Подготовка к ужину. Д/и «Хорошо- плохо» Цель: формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу. Вечерний круг Игры по интересам детей | По рекомендации физ. инструктора учить детей ориентироваться в пространстве. Играть в игру "Найди свое гнездышко" | |
Пятница | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) #1042;ремя: Вид детской деятельности: художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: Тема «Скворечник». Задачи: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы раскрашивания. (см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр95-96). | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Беседа о дружбе Игры в центре занятости. Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей | . | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Транспорт: водный и воздушный. старшая группа детского сада.
конспект для занятия по теме транспорт водный воздушный....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
Закрепить знания детей о транспорте....
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».
Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта....
Конспект НОД по речевому развитию. Тема "Транспорт (водный и воздушный)"
Занятие - путешествие на корабле. Использованы дидактические игры: "Назови части", "Какой, какая? Что делает?", "Четвертый лишний", "Назови сколько", "Один...
Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.
Цель недели: закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,...
НОД «Транспорт» (водный, воздушный).
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...