Тема: «Транспорт» (водный, воздушный)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Транспорт» (водный, воздушный).
 

Цель недели: расширять представления детей о транспорте.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), а также с социально важным: скорая помощь, полиция, пожарная машина.
  •  Расширять знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход.
  • Ввести их названия в активную речь.
  1. Развивающие:
  • Развить познавательный интерес детей;
  • Развить внимание, логическое мышление, формировать познавательный интерес.
  • Расширить представление о правилах поведения в общественном транспорте.

                      

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважение к людям, работающим в разном транспорте.

Итоговое мероприятие: викторина «Такой разный транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_gruppa_transport_vodnyy_vozdushnyy.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: #1075;.#1075;.

Тема: «Транспорт» (водный, воздушный).

Цель недели: расширять представления детей о транспорте.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), а также с социально важным: скорая помощь, полиция, пожарная машина.
  • Расширять знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход.
  • Ввести их названия в активную речь.
  1. Развивающие:
  • Развить познавательный интерес детей;
  • Развить внимание, логическое мышление, формировать познавательный интерес.
  • Расширить представление о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважение к людям, работающим в разном транспорте.

Итоговое мероприятие: викторина «Такой разный транспорт».

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время

Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Плывут лодочки»

Задачи: продолжать учить создавать аппликации, состоящие из нескольких готовых элементов. Формировать навыки наклеивания. Приобщать к коллективной деятельности.

(см. Л.В. Куцакова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 78)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Зачем людям воздушный транспорт?»

Цель: расширить знания детей о воздушном транспорте.

Г/р Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Цель: учить детей определять и различать виды транспорта.

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение русская народная сказка «Кораблик»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок по темам «Транспорт».

Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры:

Машины, кораблик, дорожные знаки.

Дидактические игры

Внесение раскрасок «Транспорт»

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Выставка книг на тему «Транспорт»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя учить кружиться парами, учить песню к дню рождения «Пусть бегут неуклюже».

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Выставка рисунков:

«Моя любимая машина»

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации физ. инструктора играть в игру «Транспорт»

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя учить песню с детьми про машину.

Вторник

1. Время:

Вид деятельности: Речевое развитие (развитие речи)

Занятие 1. (апрель)

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Задачи: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

(см. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Ситуативный разговор «Как нам водный транспорт помогает?».

Цель: развитие кругозора и речи детей. Воспитывать интерес к людям, которые работают на водном транспорте.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Беседа «Профессия- водитель»

Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы: «Мой грузовик» Т. Шорыгина

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж».

Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Подготовка к ужину

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

Цель: учить детей готовить обстановку и атрибуты для игры, распределять роли, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Среда

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема «Цирковое представление» занятие 2 апрель

Программное содержание: закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

(см. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование Элементарных математических представлений» стр 38-39

2. Время:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Красивая птичка» (По дымковской игрушки) тема 74

Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.78-79)

#1042;ремя: 16:00-16:15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки»

Тема «Пасхальное яйцо»

Задачи: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие. Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

(Колдина.Лепка.стр.25)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта».

Цель: продолжать знакомить детей с водным и воздушным транспортом, его названием. Развивать умение дифференцировать транспорт, закреплять его названия.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице».

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Настольные игры.

П/р Артикуляционная гимнастика «Мы шоферы».

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Рисование карандашами.

Д/и «Кому, что нужно для работы».

Цель: сформировать знания детей о предметах необходимых для данной профессии.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации по домашнему чтению.

Четверг

1. Время

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Отгадай предмет»

Задачи: упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, величина, строение, способ использования и т. д.)

(см. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа» стр.52-53 )

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Д/и: «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение Л. Курзаевой «Что такое транспорт?».

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Дыхательное упражнение «Шар».

Подготовка к ужину.

Д/и «Хорошо- плохо»

Цель: формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Предложить Настольно-печатные игры.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

По рекомендации физ. инструктора учить детей ориентироваться в пространстве. Играть в игру "Найди свое гнездышко"

Пятница

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

#1042;ремя:

Вид детской деятельности: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: Тема «Скворечник».

Задачи: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы раскрашивания.

(см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр95-96).

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице».

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей

.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».

Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта....

Конспект НОД по речевому развитию. Тема "Транспорт (водный и воздушный)"

Занятие - путешествие на корабле. Использованы дидактические игры: "Назови части", "Какой, какая? Что делает?", "Четвертый лишний", "Назови сколько", "Один...

Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.

Цель недели:  закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,...

НОД «Транспорт» (водный, воздушный).

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...