Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Транспорт: водный и воздушный. старшая группа детского сада.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    конспект для занятия по теме транспорт водный воздушный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx21.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    «Транспорт: воздушный, водный».

    Старшая группа.

    Педагог: Филиппова Анна Сергеевна.

    Образовательные области: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

    Цель:

      Расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

    Задачи:

     Познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

    Формировать понятия: воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный транспорт;

    Развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

    Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.

    Развивать интерес к художественному слову в процессе чтения загадок.

    Развивать моторику рук, формировать правильную осанку.

    Материалы и оборудование:

    Картинки воздушного, водного транспорта; мультимедийная презентация «Транспорт: водный и воздушный».

    Ход занятия.

    Педагог заходит в группу с коробкой   в коробке игрушки (самолетики, кораблики)и просит детей помочь вспомнить как эти игрушки называются, обобщить их, разделить на подвиды. (ответы детей). В низу коробки педагог находит загадки и предлагает детям их отгадать (загадки именно о тех вещах которые находятся в коробке):

    Закричу, заурчу

    Винтом заверчу,

    В небеса улечу.                                

      (Вертолёт)

    За плечами, в рюкзаке,

    Спит, мечтая о реке.

    На реке бока раздует

    И на волнах затанцует.                                 (надувная лодка)

    Крыльев нет у этой птицы,

    Но нельзя не подивиться;

    Лишь распустит птица хвост –

    И поднимется до звезд.                           (ракета)

    Бьют о воду два крыла,

     Чтобы лодочка плыла.                                     (Весла)

    Он в безбрежном океане

    Туч касается крылом.

    Развернется над лугами,

    Отливает серебром.                        

    (Самолет)

    Под водой она гуляет,

    Нашу землю охраняет,

    Выполняет наш наказ.

    У нее – зоркий глаз.                                      (Подлодка)

    Паровоз без колес!

    Вот так чудо – паровоз!

    Не с ума ли он сошел –

    Прямо по морю пошел!                                   (пароход)

    Вопросы о транспорте какой бывает? На какие виды делится? с чем связано? (ответы детей).

    Физкультминутка.

    Будем транспорт называть.

    Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

    Будем транспорт называть.

    По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

    Машина, поезд и автобус (вращают перед собой воображаемый руль).

    Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

    Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

    Основная часть мультимедийная презентация.

    Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). (ответы детей).

    А сейчас мы с вами поиграем, чтобы проверить, как вы запомнили эти виды транспорта.

    Дидактическая игра «Найди свой домик».

    Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).

    А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? ( К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).

    Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком или капитаном. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.

    Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной схемы. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.

    Игра повторяется 3 раза.

    Итог.
    Что нового вы узнали? Какой бывает транспорт? (ответы детей). Для чего он нужен? Кто им управляет? Я горжусь вами!!!!!!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

    "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ"Цель:  - развивать логическое мышление, умение ориентироваться,                   сравнивать и обобщать;      ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме:» Мама-нет тебя дороже!» (старшая группа)

    данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной для детей форме формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

    ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка&qu...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

    Цель занятия:  Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности, уточнять представления детей об «экосистеме» (лес) и его обитателях и расти...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

    Цель занятия:Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

    Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада Патриотическое воспитание тема: «Защитники земли русской»

    Конспект    непосредственной  образовательной  деятельности   по  познавательному,  социально-коммуникативному  развитию  в  старшей группе ...