Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме:» Мама-нет тебя дороже!» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

пысина светлана александровна

данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной для детей форме формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По теме:» Мама-нет тебя дороже!»

(старшая группа)

Воспитатель:

Пысина Светлана Александровна

МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД:» Мама-нет тебя дороже!»

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка;

Задачи: Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить

Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. - Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, беседа, решение проблемных ситуаций, сл.дид.игра» Комплименты», дид.игра»солнышко и тучка», слушание сказки» Жил-был Мальчик», просмотр видео »Притча о матери»,физминутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

Материалы: мягкое сердечко, картинки с изображением солнышек и тучек на каждого ребёнка,

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг и пожелать всем доброго утра

Дети встают в круг в круг и желают всем доброго утра

Постановка проблемы

Воспитатель загадывает загадку:

Кто вас, дети, крепко любит,

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет, утром в детский сад ведет

Дети отгадывают загадку

II.Основная часть

Беседа о маме

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поговорить о маме, задаёт вопросы: Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? А когда мамы нет дома, что вы испытываете? Я знаю что ваши мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные Расскажите о своей маме-какая она?(чем занимается дома, что умеет делать лучше всего Какие чувства вы испытываете к маме?)

Дети отвечают на вопросы, объясняя ответы

Просмотр видео »Притча о матери»

Воспитатель обобщает ответы детей  Мама - самый родной и близкий человек. Мама больше всех за нас волнуется, радуется нашим успехам, Мама, словно птица, заботливо прикрывает надёжным крылом cвоё дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Советует в первых сложных ситуациях. Учит доброте, умению дружить и любить, помогать. (словно ангел-хранитель, посланный нам богом)

Дети просматривают видео «Притча о матери», делятся впечатлениями о просмотренном.

        

Постановка проблемы

 игра» Комплименты»

воспитатель задаёт вопрос:Как вы думаете, кто больше устаёт: мама или папа? Ведь на ней весь дом держится: она и шьёт и стирает, и кушать готовит ,а ещё и работает каждая на своём месте. Устаёт мама.

Воспитатель обращается к детям с вопросом:» Что можно сделать для мамы приятное, чтобы она чаще улыбалась , предлагает поиграть в игру  и просит почаще говорить маме ласковые слова ведь «ласковое слово слаще меда».

Дети отвечают на вопрос, передают сердечко друг другу и называют ласковые слова о мамах.

Прослушивание Iчасти сказки про мальчика, который обидел маму. Самое доброе, что есть у нас в жизни,- это наши мамы. Но к сожалению, мы иногда ссоримся с ними В одном городе жил Мальчик. Как и все дети, он часто не слушался свою маму. И как-то раз он так рассердился на маму, что крикнул ей: "Ты мне больше не нужна! Я уйду, и найду себе другую маму!" И он хлопнул дверью и ушел. А мама осталась стоять у окна, по щекам у нее текли слезы, и она окаменела от горя
Ведь все мамы так устроены: когда им очень-очень плохо, они каменеют от горя.

Дети слушают сказку, обсуждают поступки мальчика

Игра» Солнышко и тучка»

Воспитатель подводит итог и предлагает поиграть в игру, объясняя правила: Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

1.Гоша моет сам посуду, пылесосит пыль повсюду, может в магазин сходить, Молоко и хлеб купить

2.Есть у мамы дочка Юля
настоящая грязнуля –
Рук не моет и лица,
В лужу прыгает с крыльца.

3. Федя папе помогал –
Инструменты подавал,
Вымыл маме всю посуду,
Выгулял собаку Люды

4.Непоседливый Ванюша
Бабушку не хочет слушать –
Убегает со двора
И не спит, когда пора.

5. Что бы ни сказала мама, Жене, как по барабану.
Скажет: «Встань!», а он лежит.
Скажет: «Стой!», а он бежит.

. 6.Наигравшись в куклы, Майя
В шкаф игрушки убирает,

7. Мама Олю кормит с ложки,
Надевает ей сапожки,
А ведь Оля не мала,
Делать всё сама б могла,

Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать сказку дальше

Дети выполняют правила игры

Продолжение сказки про мальчика А Мальчик шел и шел, и на улице становилось все темнее и темнее. Мальчик продрог, устал и проголодался. Навстречу ему шла собачка, " Ты не хотела бы стать моей мамой?"- спросил Мальчик. Собачка быстро принесла ему косточку и стала укладывать на коврик у двери. "Нет,- сказал мальчик- моя мама клала меня спать на мягкую постель и приносила теплое молоко. Потому что все мамы так устроены: они очень заботятся о своих детях".Не зря же в народе говорят-Родную мать никем не заменишь!
Мальчик пошел дальше и повстречал кошку. Кошка предложила ему свежую мышку на ужин и сладкий сон на теплой батарее. "Нет, - сказал Мальчик,- у моей мамы лучше". И Мальчик пошел. 
Он шел и увидел лошадь. "Она такая большая и красивая! Наверное она сможет быть хорошей мамой". Она предложила Мальчику душистое сено на вечер и лечь спать в конюшне. "Нет,- сказал мальчик,- моя мама, конечно, лучше".
И тогда он вспомнил, как обидел свою маму. Мальчику стало так стыдно, как никогда в жизни. Он отвернулся и побежал к маме. (Ведь нет милее дружка, чем родная матушка!)

Воспитатель предлагает отдохнуть

Дети слушают продолжение сказки.

Физкультурная минутка

ЗВЕЗДОЧКА ДЛЯ МАМЫ 

Звездочка на небе яркая горит, (поднять руки вверх)

Светит, но не греет - мама говорит. (потрясти руками впереди)

Я с балкона лесенку в небо протяну, (потянутся вверх на носочках, руки  вверх)

Звездочку для мамы с неба заберу.(присесть, руки прижать к груди) 
Мама эту звездочку на груди зажжет (вытянуть руки резко вперед

И теплом согреет, песенку споет (ноги шире плеч, руки сложены лодочкой

Мама - моя звездочка, светлая моя! (взмахи руками над головой)

Милая, хорошая, я люблю тебя! (обнять себя руками, как можно крепче)

Дети выполняют движения по тексту

Прослушивание продолжения сказки сказки: А когда подбежал к дому, то увидел, что мама, окаменев, так и стоит у окна. И Мальчик бросился к маме и обнял ее. А когда он заплакал и попросил прощения, мама, конечно же, оттаяла и простила его. Потому что все мамы так устроены: они все прощают своим детям. И Мальчик старался больше никогда не обижать свою маму.
Он понял: с мамами никогда нельзя ссориться и обижать их, потому что они - самое лучшее, что есть у нас в жизни Ведь нет милее дружка, чем родная матушка!)
 Вот видите, что может случиться, когда обижают маму

И.У »Пословицы и поговорки

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о матери

Дети делятся впечатлениями о сказке, делают вывод. Что маму обижать нельзя. Нужно стараться делать добрые дела для мамы, чтобы она чаще улыбалась

Дети называют знакомые пословицы и поговорки

Материнская ласка конца не знает.

Птица рада солнышку, а младенец матери.

Добрая мать добру и учит

При солнышке тепло, при матушке добро

Сердце матери лучше солнца греет

 Нет милее дружка, чем родная матушка!

III. Заключительная часть

Рефлексия »Передай свечу»

Воспитатель вместе с детьми подводит итог: мама- хранительница домашнего очага. А ведь если силы уйдут из мамы, то и очаг погаснет. Передаёт детям свечу-огонёк из домашнего очага

Воспитатель обращает внимание детей на то, что от таких слов разгорелся яркий огонёк предлагает прижать ладошки к сердечку, чтобы любовь к маме сохранилась на всю жизнь. И обязательно помнить всё, что дети сейчас сказали. Ведь мама-самое дорогое в нашей жизни Любите мать! Любите как святыню! Любите крепче самого себя! Она нам жизнь дала и воспитала. ЛЮБИТЕ МАТЬ, ОНА У НАС ОДНА!!!

Дети передают свечу друг другу и говорят, что нужно делать, чтобы маме было хорошо(любить, помогать, слушаться…)Дети прижимают ладошки к сердцу.

Исполнение песни Мама - первое слово - Песня из к/ф "Мама" Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа,

Дети исполняют первый куплет песни

Список использованной литературы

1Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образова- ния «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Притча о МАМЕ - YouTube. People & Blogs. 
  2. https://pikabu.ru/ Сказка для мамы.
  3. Песня из к/ф "Мама" Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа 2. http://get-mp3.me/-музыкальный плеер

       4.http://www.olesya-emelyanova.ru/index.html Стихи и потешки для детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По теме:» Мама-нет тебя дороже!»

(старшая группа)

Воспитатель:

Пысина Светлана Александровна

МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД:» Мама-нет тебя дороже!»

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка;

Задачи: Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить

Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. - Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, беседа, решение проблемных ситуаций, сл.дид.игра» Комплименты», дид.игра»солнышко и тучка», слушание сказки» Жил-был Мальчик», просмотр видео »Притча о матери»,физминутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

Материалы: мягкое сердечко, картинки с изображением солнышек и тучек на каждого ребёнка,

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг и пожелать всем доброго утра

Дети встают в круг в круг и желают всем доброго утра

Постановка проблемы

Воспитатель загадывает загадку:

Кто вас, дети, крепко любит,

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет, утром в детский сад ведет

Дети отгадывают загадку

II.Основная часть

Беседа о маме

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поговорить о маме, задаёт вопросы: Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? А когда мамы нет дома, что вы испытываете? Я знаю что ваши мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные Расскажите о своей маме-какая она?(чем занимается дома, что умеет делать лучше всего Какие чувства вы испытываете к маме?)

Дети отвечают на вопросы, объясняя ответы

Просмотр видео »Притча о матери»

Воспитатель обобщает ответы детей  Мама - самый родной и близкий человек. Мама больше всех за нас волнуется, радуется нашим успехам, Мама, словно птица, заботливо прикрывает надёжным крылом cвоё дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Советует в первых сложных ситуациях. Учит доброте, умению дружить и любить, помогать. (словно ангел-хранитель, посланный нам богом)

Дети просматривают видео «Притча о матери», делятся впечатлениями о просмотренном.

        

Постановка проблемы

 игра» Комплименты»

воспитатель задаёт вопрос:Как вы думаете, кто больше устаёт: мама или папа? Ведь на ней весь дом держится: она и шьёт и стирает, и кушать готовит ,а ещё и работает каждая на своём месте. Устаёт мама.

Воспитатель обращается к детям с вопросом:» Что можно сделать для мамы приятное, чтобы она чаще улыбалась , предлагает поиграть в игру  и просит почаще говорить маме ласковые слова ведь «ласковое слово слаще меда».

Дети отвечают на вопрос, передают сердечко друг другу и называют ласковые слова о мамах.

Прослушивание Iчасти сказки про мальчика, который обидел маму. Самое доброе, что есть у нас в жизни,- это наши мамы. Но к сожалению, мы иногда ссоримся с ними В одном городе жил Мальчик. Как и все дети, он часто не слушался свою маму. И как-то раз он так рассердился на маму, что крикнул ей: "Ты мне больше не нужна! Я уйду, и найду себе другую маму!" И он хлопнул дверью и ушел. А мама осталась стоять у окна, по щекам у нее текли слезы, и она окаменела от горя
Ведь все мамы так устроены: когда им очень-очень плохо, они каменеют от горя.

Дети слушают сказку, обсуждают поступки мальчика

Игра» Солнышко и тучка»

Воспитатель подводит итог и предлагает поиграть в игру, объясняя правила: Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

1.Гоша моет сам посуду, пылесосит пыль повсюду, может в магазин сходить, Молоко и хлеб купить

2.Есть у мамы дочка Юля
настоящая грязнуля –
Рук не моет и лица,
В лужу прыгает с крыльца.

3. Федя папе помогал –
Инструменты подавал,
Вымыл маме всю посуду,
Выгулял собаку Люды

4.Непоседливый Ванюша
Бабушку не хочет слушать –
Убегает со двора
И не спит, когда пора.

5. Что бы ни сказала мама, Жене, как по барабану.
Скажет: «Встань!», а он лежит.
Скажет: «Стой!», а он бежит.

. 6.Наигравшись в куклы, Майя
В шкаф игрушки убирает,

7. Мама Олю кормит с ложки,
Надевает ей сапожки,
А ведь Оля не мала,
Делать всё сама б могла,

Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать сказку дальше

Дети выполняют правила игры

Продолжение сказки про мальчика А Мальчик шел и шел, и на улице становилось все темнее и темнее. Мальчик продрог, устал и проголодался. Навстречу ему шла собачка, " Ты не хотела бы стать моей мамой?"- спросил Мальчик. Собачка быстро принесла ему косточку и стала укладывать на коврик у двери. "Нет,- сказал мальчик- моя мама клала меня спать на мягкую постель и приносила теплое молоко. Потому что все мамы так устроены: они очень заботятся о своих детях".Не зря же в народе говорят-Родную мать никем не заменишь!
Мальчик пошел дальше и повстречал кошку. Кошка предложила ему свежую мышку на ужин и сладкий сон на теплой батарее. "Нет, - сказал Мальчик,- у моей мамы лучше". И Мальчик пошел. 
Он шел и увидел лошадь. "Она такая большая и красивая! Наверное она сможет быть хорошей мамой". Она предложила Мальчику душистое сено на вечер и лечь спать в конюшне. "Нет,- сказал мальчик,- моя мама, конечно, лучше".
И тогда он вспомнил, как обидел свою маму. Мальчику стало так стыдно, как никогда в жизни. Он отвернулся и побежал к маме. (Ведь нет милее дружка, чем родная матушка!)

Воспитатель предлагает отдохнуть

Дети слушают продолжение сказки.

Физкультурная минутка

ЗВЕЗДОЧКА ДЛЯ МАМЫ 

Звездочка на небе яркая горит, (поднять руки вверх)

Светит, но не греет - мама говорит. (потрясти руками впереди)

Я с балкона лесенку в небо протяну, (потянутся вверх на носочках, руки  вверх)

Звездочку для мамы с неба заберу.(присесть, руки прижать к груди) 
Мама эту звездочку на груди зажжет (вытянуть руки резко вперед

И теплом согреет, песенку споет (ноги шире плеч, руки сложены лодочкой

Мама - моя звездочка, светлая моя! (взмахи руками над головой)

Милая, хорошая, я люблю тебя! (обнять себя руками, как можно крепче)

Дети выполняют движения по тексту

Прослушивание продолжения сказки сказки: А когда подбежал к дому, то увидел, что мама, окаменев, так и стоит у окна. И Мальчик бросился к маме и обнял ее. А когда он заплакал и попросил прощения, мама, конечно же, оттаяла и простила его. Потому что все мамы так устроены: они все прощают своим детям. И Мальчик старался больше никогда не обижать свою маму.
Он понял: с мамами никогда нельзя ссориться и обижать их, потому что они - самое лучшее, что есть у нас в жизни Ведь нет милее дружка, чем родная матушка!)
 Вот видите, что может случиться, когда обижают маму

И.У »Пословицы и поговорки

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о матери

Дети делятся впечатлениями о сказке, делают вывод. Что маму обижать нельзя. Нужно стараться делать добрые дела для мамы, чтобы она чаще улыбалась

Дети называют знакомые пословицы и поговорки

Материнская ласка конца не знает.

Птица рада солнышку, а младенец матери.

Добрая мать добру и учит

При солнышке тепло, при матушке добро

Сердце матери лучше солнца греет

 Нет милее дружка, чем родная матушка!

III. Заключительная часть

Рефлексия »Передай свечу»

Воспитатель вместе с детьми подводит итог: мама- хранительница домашнего очага. А ведь если силы уйдут из мамы, то и очаг погаснет. Передаёт детям свечу-огонёк из домашнего очага

Воспитатель обращает внимание детей на то, что от таких слов разгорелся яркий огонёк предлагает прижать ладошки к сердечку, чтобы любовь к маме сохранилась на всю жизнь. И обязательно помнить всё, что дети сейчас сказали. Ведь мама-самое дорогое в нашей жизни Любите мать! Любите как святыню! Любите крепче самого себя! Она нам жизнь дала и воспитала. ЛЮБИТЕ МАТЬ, ОНА У НАС ОДНА!!!

Дети передают свечу друг другу и говорят, что нужно делать, чтобы маме было хорошо(любить, помогать, слушаться…)Дети прижимают ладошки к сердцу.

Исполнение песни Мама - первое слово - Песня из к/ф "Мама" Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа,

Дети исполняют первый куплет песни

Список использованной литературы

1Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образова- ния «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Притча о МАМЕ - YouTube. People & Blogs. 
  2. https://pikabu.ru/ Сказка для мамы.
  3. Песня из к/ф "Мама" Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа 2. http://get-mp3.me/-музыкальный плеер

       4.http://www.olesya-emelyanova.ru/index.html Стихи и потешки для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Как Мамонтёнок маму искал»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету М/ф "Как мамонтёнок маму искал". Дети читают книгу вместе с педагогом и выполняют задания по сюжету книги, тем самым восстанавл...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

Цель занятия:  Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности, уточнять представления детей об «экосистеме» (лес) и его обитателях и расти...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

Цель занятия:Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе...

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему «Серебряное копытце» для детей старшей группы

Цель: актуализировать знания детей по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце», в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.Задачи: Образовательные:- вс...