"В гостях у Золушки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Митрофанова Елена Юрьевна

 Конспект занятия по трудовому   воспитанию в старшей группе.

«В гостях у Золушки»

Цель: Формировать умения пришивать пуговицу к ткани. Побуждать к взаимопониманию и сопереживанию. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по трудовому   воспитанию в старшей группе.

«В гостях у Золушки»

Цель: Формировать умения пришивать пуговицу к ткани. Побуждать к взаимопониманию и сопереживанию. Развитие мелкой моторики пальцев рук.


Звучит музыка в комнате, убирается девушка

 Воспитатель: Вы знаете девушку эту,

 она в старой сказке воспета.

 Работала скромно, жила…

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилась как солнышко!

А звали красавицу ?(дети произносят ЗОЛУШКА)

(появляется Золушка-девочка)

Золушка: Здравствуйте!

Я с вами не знакома,

Весь день работаю я дома

 И никуда не выхожу,

 Вот только с Бимом  я дружу .

Есть у меня ещё сестрицы:

Им дома вовсе не сидится,

 Они уехали на бал –

принц приглашение  всем прислал,

 А мне сказали  я в зале,

 И платье грязное на мне,

 А мачеха моя оставила задания. (плачет)

Воспитатель: Золушка, что за задания ?

 Золушка :вот прочтите.

(воспитатель читает письмо с заданием)

Письмо :Золушка, послушай, крошка, потрудись ещё немножко :

Перемой -ка всю посуду!

И натри полы повсюду,

Перебери фасоль мешок,

Перемотай ты мне клубок,

Платье ты себе укрась,

И тогда пойдёшь ты  в пляс!

Воспитатель: Золушка, ты очень хочешь на бал.

Золушка: Очень, очень !!!!

 Воспитатель: Ребята, поможем Золушке справиться со всеми заданиями? Начинаем по списку: 1-2 задание выполняет сама золушка(имититует как моет полы и посуду)

3-ье задание: в контейнерах фасоль, её нужно перебрать красную от белой

4 –ое задание: дети в парах перематывают клубки ниток,

5-ое задание: Основная часть
Дети рассаживаются за столы

Воспитатель читает загадку.

Одеваться соберёшься-

без меня, не обойдёшься,

 знают взрослые и  дети,

застегну я все на свете.( пуговица)

Воспитатель: Спомощью вот этих красивых пуговиц, мы украсим  для Золушки платье для бала. Есть несколько способов, чтобы пришить пуговицы.

  • треугольником,
  • бантиком
  • буквой
  • стрелой
  • квадратиком
  •  и так далее.
  • ИДЕТ ПОКАЗ ВСЕХ СПОСОБОВ,И ПОКАЗ ОСНОВНОГО СПОСОБА ПРИШИВАНИЯ

 Мы сегодня попробуем  пришить пуговицу так, чтобы она не убегала, но для начала давайте вспомним технику безопасности работы с иглой.

А перед работой разомнем пальчики .(гимнастика)

Вспомним как называется каждый пальчик.

будем пальчики считать. 1, 2, 3, 4, 5,

 Пальчик толстенький такой ,называется большой разместился в стороне, он с собой наедине,

 Указательным -слывёет,  к вам на помощь он придёт :правильный укажет путь, пригрозит кому-нибудь .

Средний- по длинней на вид. По середине он стоит.

Безымянный-так назвали, ему имени не дали.

Мизинец -пальчик маленький, самый маленький, удаленький.

   Ребята дружно проживают и друг другу помогают .Вместе пальчики сожжём ,кулачком их назовём .

Пальцам не давай лениться ,чаще заставляй трудиться,

пусть конструктор соберут,

 пуговицы застегнуть

 сложат пазл в одну картину

 слепят птиц из пластилина,

если деточки не смогут,мамы ,папы пусть помогут.

 Будут деток развивать, разговаривать, играть .

Дети пришивают пуговицу к цветочку( из фетра на братной стороне липучка )и украшают цветами платье.

 В конце занятия золушка надевает платье ,звучит музыка, выходит принц, Золушка: Здравствуй принц! Вот так чудо  произошло, я  сегодня ни справилась бы  со всеми заданиями, но ребята помогли, всё заданья выполнили! Большое спасибо ребята Вам.!

(Принц берёт за руку Золушку. Они танцуют)

Воспитатель :В королевском замке, открывает бал.

Новая принцесса,-та, что принц искал .

Золушку, счастливую не узнать сейчас ,

Все часы на башнях бьют 12 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

«В гости к Золушке»

Данное занятие позволяет развивать речевые навыки, закреплять знания о быте человека....

В гостях у Золушки.

С чем у вас ассоциируется праздник осени? Сбор урожая, желтые листья, гербарии из ягод и цветов,  последние солнечные деньки, грибы, лесная поляна… ...

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

В гостях у Золушки

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах, обучение группировать предметы по определенному признаку, обучать выкладывать пре...

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"

Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить  детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....