"В гостях у Золушки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе.
«В гостях у Золушки»
Цель: Формировать умения пришивать пуговицу к ткани. Побуждать к взаимопониманию и сопереживанию. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе.
«В гостях у Золушки»
Цель: Формировать умения пришивать пуговицу к ткани. Побуждать к взаимопониманию и сопереживанию. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Звучит музыка в комнате, убирается девушка
Воспитатель: Вы знаете девушку эту,
она в старой сказке воспета.
Работала скромно, жила…
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилась как солнышко!
А звали красавицу ?(дети произносят ЗОЛУШКА)
(появляется Золушка-девочка)
Золушка: Здравствуйте!
Я с вами не знакома,
Весь день работаю я дома
И никуда не выхожу,
Вот только с Бимом я дружу .
Есть у меня ещё сестрицы:
Им дома вовсе не сидится,
Они уехали на бал –
принц приглашение всем прислал,
А мне сказали я в зале,
И платье грязное на мне,
А мачеха моя оставила задания. (плачет)
Воспитатель: Золушка, что за задания ?
Золушка :вот прочтите.
(воспитатель читает письмо с заданием)
Письмо :Золушка, послушай, крошка, потрудись ещё немножко :
Перемой -ка всю посуду!
И натри полы повсюду,
Перебери фасоль мешок,
Перемотай ты мне клубок,
Платье ты себе укрась,
И тогда пойдёшь ты в пляс!
Воспитатель: Золушка, ты очень хочешь на бал.
Золушка: Очень, очень !!!!
Воспитатель: Ребята, поможем Золушке справиться со всеми заданиями? Начинаем по списку: 1-2 задание выполняет сама золушка(имититует как моет полы и посуду)
3-ье задание: в контейнерах фасоль, её нужно перебрать красную от белой
4 –ое задание: дети в парах перематывают клубки ниток,
5-ое задание: Основная часть
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель читает загадку.
Одеваться соберёшься-
без меня, не обойдёшься,
знают взрослые и дети,
застегну я все на свете.( пуговица)
Воспитатель: Спомощью вот этих красивых пуговиц, мы украсим для Золушки платье для бала. Есть несколько способов, чтобы пришить пуговицы.
- треугольником,
- бантиком
- буквой
- стрелой
- квадратиком
- и так далее.
- ИДЕТ ПОКАЗ ВСЕХ СПОСОБОВ,И ПОКАЗ ОСНОВНОГО СПОСОБА ПРИШИВАНИЯ
Мы сегодня попробуем пришить пуговицу так, чтобы она не убегала, но для начала давайте вспомним технику безопасности работы с иглой.
А перед работой разомнем пальчики .(гимнастика)
Вспомним как называется каждый пальчик.
будем пальчики считать. 1, 2, 3, 4, 5,
Пальчик толстенький такой ,называется большой разместился в стороне, он с собой наедине,
Указательным -слывёет, к вам на помощь он придёт :правильный укажет путь, пригрозит кому-нибудь .
Средний- по длинней на вид. По середине он стоит.
Безымянный-так назвали, ему имени не дали.
Мизинец -пальчик маленький, самый маленький, удаленький.
Ребята дружно проживают и друг другу помогают .Вместе пальчики сожжём ,кулачком их назовём .
Пальцам не давай лениться ,чаще заставляй трудиться,
пусть конструктор соберут,
пуговицы застегнуть
сложат пазл в одну картину
слепят птиц из пластилина,
если деточки не смогут,мамы ,папы пусть помогут.
Будут деток развивать, разговаривать, играть .
Дети пришивают пуговицу к цветочку( из фетра на братной стороне липучка )и украшают цветами платье.
В конце занятия золушка надевает платье ,звучит музыка, выходит принц, Золушка: Здравствуй принц! Вот так чудо произошло, я сегодня ни справилась бы со всеми заданиями, но ребята помогли, всё заданья выполнили! Большое спасибо ребята Вам.!
(Принц берёт за руку Золушку. Они танцуют)
Воспитатель :В королевском замке, открывает бал.
Новая принцесса,-та, что принц искал .
Золушку, счастливую не узнать сейчас ,
Все часы на башнях бьют 12 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
«В гости к Золушке»
Данное занятие позволяет развивать речевые навыки, закреплять знания о быте человека....
В гостях у Золушки.
С чем у вас ассоциируется праздник осени? Сбор урожая, желтые листья, гербарии из ягод и цветов, последние солнечные деньки, грибы, лесная поляна… ...

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...

В гостях у Золушки
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах, обучение группировать предметы по определенному признаку, обучать выкладывать пре...
Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»
Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"
Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....
