Музыкально- игровой проект «Сенсорный фартук как средство развития музыкальных способностей дошкольников»
проект (старшая группа)

Ивакина Антонина Николаевна

 Проект нацелен на создание игровых, сюжетных ситуаций для развития музыкальных способностей детей на основе сенсорного дидактического пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensornyy_fartuk_2021-2022.docx28.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п. Новоорск»

Музыкально- игровой проект

«Сенсорный фартук как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

для детей дошкольного возраста

образовательная область:

художественно- эстетическое развитие

                                                                              Руководитель проекта:

Ивакина А.Н.,

 музыкальный руководитель

высшей категории

 МДОУ «Детский сад №4 п Новоорск»

                                                                         

П. Новоорск, 2021-2022г.

Содержание

Пояснительная записка

I.Подготовительный этап

1.Проблемное поле, цели, задачи………………………………………………...3

2. Методы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта……………………………………………………………………………. 3

3.Планируемые результаты………………………………………………………4

4. Планируемое время на реализацию проекта по этапам……………………...4

5. Состав участников……………………………………………………………...4

II. Основной этап

2.1. Содержание работы по реализации проекта………………………………. 5

III. Заключительный этап

3.1. Результаты проекта…………………………………………………………. 6

Список литературы………………………………………………………………. 8

Пояснительная записка

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира. Решение сенсорных задач возможно почти во сех видах детской музыкальной практики, особенно- с музыкально- дидактических играх. Основное значение дидактических игр и пособий - формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме, помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у детей чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.

Одним из пособий для сенсорного развития дошкольников является сенсорный фартук. Это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей своей яркостью и многообразием элементов.

Дети манипулируют с деталями фартука, двигаясь от одной его части к другой, достают картинки, музыкальные инструменты и много другое из потайных карманов. Это очень занимательно и интересно.

Проблемное поле: музыкально-дидактическая игра, как игровая форма обучения, явление очень сложное. В быту музыкальные впечатления не всегда бывают систематичны. Следовательно, для успешного музыкально- сенсорного развития детей требуется специальная среда. В качестве такой среды можно рассматривать дидактическое пособие «Сенсорный фартук»

I этап- подготовительный.

Цель проекта: создание игровых, сюжетных ситуаций для развития музыкальных способностей детей на основе сенсорного дидактического пособия.

Задачи: 

  • развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия,

мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высота, темп, динамика, ритм);

  • развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
  • воспитание обшей музыкальности, речевой и двигательной культуры.

Методы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта.

Музыкально- игровой метод (создается воображаемая  игровая ситуация).

Методы побуждения к сопереживанию , упражнения в практических действиях, поисковых ситуаций, побуждающих к творческим действиям.

Поисковый метод- проблемная ситуация.

Прием сравнения средств выразительности.

Планируемые результаты.

У дошкольников развито слуховое, сенсорное, зрительное, тактильное восприятие, сформированы печевые, певческие, двигательные навыки. Дети умеют различать высоту звука, темп, динамику и ритм.  Разработаны и созданы сезонные сенсорные фартуки: «Музыка осени», «Зима-чародейка», «Весна-красна».

Планируемое время на реализацию проекта.

Проект долгосрочный – сентябрь-май

№п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Сбор, изучение информации по теме проекта в литературе, интернет- источниках, подборка материалов.

Октябрь

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

Октябрь

3

Практический

Реализация проекта

Октябрь-

апрель

4

Презентационный

Обоснование презентационной формы

Май

5

Контрольный

рефлексия

Май

Состав участников

Музыкальный руководитель

разрабатывает и реализует проект

Родители

принимают активное участие

Дети

являются активными учвстниками

II этап- основной

Дидактическое пособие «Сенсорный фартук» сшито из однотонной ткани. На полотне фартука представлены сезонные картинки- аппликации. На фартуке есть карманы для демонстрационного материала. На фартук нашивается липкая лента для оформления сюжетной картинки в ходе рассказывания сказки, истории.

Дидактическое пособие используется в ходе музыкального занятия. Музыкальный руководитель или педагог надевает фартук и вводит детей в игровую ситуацию, которая мотивирует детей на музыкальную деятельность: игра на музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений, разучивание песен, проигрывание ритмического рисунка произведения.

Данное пособие рекомендовано для использования музыкальными руководителями, воспитателями, логопедами, психологами в работе с детьми дошкольного возраста.

Содержание работы по реализации проекта

Сроки

Тема ООД

Музыкально- дидактические игры

младший и средний дошкольный возраст

старшый дошкольный возраст

Сенсорный фартук «Музыка осени»

Сентябрь.  Изготовление фартука

Октябрь

«Что в корзиночке моей?»

«Угадай, на чем играю» (развитие тембрового слуха, музыкальной памяти) «Солнышко и тучка»

«Музыкальные загадки» (развитие тембрового слуха, закрепление названий музыкальных произведений)

Ноябрь

«Провожаем птиц на юг»

«Птица и птенчики»(развитие тембрового слуха),

«Кто там голос подает, ну-ка, угадай-ка?»

«Кто как идет» (развитие тембрового и звуковыстоного слуха)

«Сколько птиц поет?» (развитие внимания, музыкальной памяти),

«Повтори за птичкой» )развитие звуковысотного слуха) «Угадай и повтори»

(развитие чувства ритма и звуковысотного слуха)

Сенсорный фартук «Зима- чародейка»

Декабрь

 Изготовление фартука

«Мы встречаем Новый год»

«Кто пришел на елку?»

(развитие тембрового слуха, танцевального творчества)

«Мешок Деда Мороза»

(развитие тембрового слуха, танцевального творчества)

Январь

«Зимняя прогулка»

«Волшебные сугробы»
(узнай на ощупь и вспомни песенку)

«Ритмические варежки»

(развитие чувства ритма)

Февраль

«Что нам нравится зимой?»

«Скучать не привык весёлый снеговик»

(развитие чувства ритма и танцевального творчества)

«Какой инструмент лишний?» (развитие тембрового слуха и музыкальной памяти)

Сенсорный фартук «Весна-красна»

Март

Изготовление фартука

«Весеннее настроение»

«Грустно- весело» (развитие ладового чувства)

«Угадай-ка» (развитие ладового чувства)

Апрель

«Весенняя прогулка»

«Три цветка» (определение характера музыки)

 «Музыкальная полянка» (определение характера музыки)

Май

«Дождик, дождик, пуще»

«Солнышко и тучка» (определение характера музыки)

«Капельки» (развитие чувства ритма)

III этап – заключительный. Презентация проекта педагогам.

Продукт проекта: изготовлены три сенсорных фартука, разработана картотека музыкально- дидактических игр по временам года и система использования пособия в музыкальной деятельности

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театрализованная деятельность - как средство развитие творческих способностей дошкольников."

Театр -это средство эмоционального -эстетического воспитания детей в детском саду.Театральная деятельность -это самый распространеннный вид детского творчества.Театролизованная деятельность помогает р...

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников

     Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возраст...

Проект "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников"

Представлен паспорт проекта и презентация к проекту "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников" (старшая группа)....

Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников

Презентация "Музыкально – ритмическая  и  танцевальная деятельность,  как  средство  развития творческих  способностей  дошкольников"...

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»...