ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА. (Анкета для родителей) (СИЗАНОВ А.Н.)
тест

Ольга Петровна Лозовая

Цель анкеты — оценить степень одарённости и талантливости ребёнка без связи с какой-либо областью проявления интересов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._opredelenie_urovnya_proyavleniya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

3.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ
СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА. (Анкета для родителей)
 (СИЗАНОВ А.Н.)

Инструкция: С помощью этой анкеты можно оценить степень одаренности и талантливости вашего ребенка без связи с какой-либо областью проявления интересов. Для этого приведем перечень характеристик одаренных и талантливых детей. На вопросы анкеты необходимо отвечать «да» или «нет».

Скорее способный, чем одаренный

  1. Мой ребенок инициативный, живой, подвижный.
  2. Он с готовностью откликается на все новое.
  3. Любит все загадочное и непонятное.
  1. Часто нуждается в поддержке старших.
  2. Довольно легко отвлекается и оставляет начатое дело.

Если на пять вопросов вы дали ответы «да», есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на вопросы 4 и 5 вы ответили «нет», переходите к следующим
вопросам.

Одаренный

  1. Его интересы достаточно стабильны.
  2. Его любознательность устойчива.
  3. Любит задавать и решать трудные вопросы.
  4. Часто не соглашается с мнением взрослых.
  5. Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.
  6. Начатое дело всегда доводит до конца.
  7. Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
  8. Настойчив в достижении поставленной цели.
  9. Имеет много друзей среди своих сверстников, с каждым находит общий язык.
  1. Задает много вопросов (в том числе и на уроках) по интересующим его предметам.
  2. Часто бывает эгоистичен.

Ответы «да» на все одиннадцать вопросов дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к следующим вопросам.

Яркая одаренность

  1. Во многих сферах знаний, в искусстве, музыке, литературном творчестве проявляет свою одаренность.
  2. Имеет одного, максимум двух друзей более старшего возраста.
  3. Его речь очень развита, характеризуется большим запасом слов и глубоким пониманием нюансов языка.
  4. Всегда ищет самостоятельные решения.
  5. В спорных вопросах опирается на собственное суждение, не любит общепризнанных мнений.
  6. Берет на себя ответственность в трудных ситуациях.
  7. Часто окружающим кажется «не по возрасту» взрослым.
  8. Хорошо знает собственные возможности, особенности характера и свое призвание.

9.  Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях.
Положительные ответы на эти девять вопросов дают серьезные основания отнестись к вашему ребенку как к одаренному. Дополнительно можно ответить на вопросы, определяющие наличие у вашего ребенка высокого творческого потенциала.

Дополнительные признаки высокого творческого потенциала личности ребенка

  1. Желание привнести в выполняемую работу элемент новизны.
  2. Стремление освоить незнакомое дело.
  3. Проявляет упорство в достижении цели, несмотря на неудачи.
  4. Наблюдается легкость слухового и зрительного запоминания.
  5. Выражена потребность помечтать в одиночестве.
  6. Способность длительное время думать над какой-либо идеей, проблемой.
  7. Способность к абстрагированию, умению устанавливать отдаленные ассоциации между различными предметами и явлениями.
  8. Способность к творческому воображению, созданию нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для определения уровня развития вашего ребенка

Данные тесты помогут родителям вовремя выявить пробелы в знаниях ребенка и пополнить их к школе...

Как развивать способности ребенка (материалы для родителей)

Как развивать способности ребенка(материалы для родителей - в родительский уголок)Подготовила: Захарова Н.В., воспитатель МБДОУ д\с №65, г. СтавропольУ каждого человека есть общие способности, которые...

Консультация для родителей "Определение уровня музыкальных способностей ребенка"

Диагностика музыкальных способностей - необходимый и продуктивный раздел работы музыкального руководителя детского сада. На индивидуальных диагностических занятиях педагог выявляет у ребёнка уровень р...

Система внеклассных диагностических мероприятий, направленных на определение уровня сформированности способностей обучающихся к природоохранной экологической деятельности: «Хочу все знать!».

Учитывая уровень познавательных возможностей учащихся с нарушениями интеллекта, мною был выбран и адаптирован диагностический материал, представленный в диссертации И.А. Гребенниковой включающий бесед...

Диагностическая методика определения уровня физической подготовленности ребенка

В материале представлена диагностическая методика определения уровня физической подготовленности ребенка 5-7 лет, при помощи двигательных тестов....

Тест «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка»

Проводиться в форме беседы вопрос-ответ....