Консультация для родителей "Определение уровня музыкальных способностей ребенка"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Диагностика музыкальных способностей - необходимый и продуктивный раздел работы музыкального руководителя детского сада. На индивидуальных диагностических занятиях педагог выявляет у ребёнка уровень развития каждой музыкальной способности, входящей в систему музыкальности. Полученные данные позволяют судить об индивидуальном качественном своеобразии музыкальности ребёнка, помогают выявить сильные и слабые её звенья. Это служит основой педагогически грамотного подхода к нему в процессе индивидуальной и коллективной работы, что, в конечном счёте, способствует гармонизации его системы музыкальности. В результате анализа индивидуальных диагностических данных педагог может значительно быстрее, чем в процессе обычных коллективных занятий, изучить группу детей, составить её «портрет», а также выявить степень продвижения детей этой группы в конце каждого года занятий как в плане развития способностей, так и уровня достижений в том или ином виде музыкальной деятельности. Между способностями и достижениями в деятельности существует безусловная взаимосвязь. С одной стороны, способности формируются и развиваются в деятельности, с другой, - достижения в деятельности во многом зависят от достигнутого уровня развития способностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_muzykalnyh_sposobnostey_u_doshkolnikov.docx94.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«Диагностика музыкальных способностей у дошкольников»

https://md-eksperiment.org/images/posters/54806945a257e.jpg

подготовила

Музыкальный руководитель:

Федина Марина Алексеевна

Старый Оскол

2019 г

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.

Главное на занятиях создать благоприятные условия, атмосферу радости для воспитания любви к музыке.

Когда дети не могут сами выразительно двигаться, высказываться о характере произведения, им нужна помощь. Применяю прием словесного уподобления характеру музыки - тихо, по ходу звучания произведения, облегчая его усвоение не только интонацией, но и мимикой, поясняю: «Какая нежная, ласковая музыка». При этом звучанию музыки уподобляется и мимика (мимическое уподобление), и интонация голоса (интонационное уподобление). Можно нежно прикоснуться к руке малыша (тактильное уподобление). Побудить его выразить характер звучания музыкально­-ритмическими движениями (двигательное, ритмопластическое уподобление).

Малыши лучше воспринимают мелодию с голоса, можно негромко подпевать мелодию во время звучания произведения «выводить ее на голос» (вокальное уподобление музыки). Этот метод способствует тому, что дети сами начинают напевать полюбившиеся им мелодии.

Таким образом, благодаря сочетанию разных видов уподоблений (словесное, мимическое, интонационное, вокальное, тактильное), малыши учатся высказываться о характере музыки, согласовывать действия соответственно смене частей музыкального произведения, выполнять образные движения посредством изображений их внешних действий. Иными словами, развивается их эмоциональная отзывчивость, осознанное восприятие музыки.

Особенности музыки и связанные с ней движения подкрепляются музыкально-двигательным показом взрослого, а также в кратких словесных пояснениях.

Если дети недостаточно хорошо отражают характер музыки в движениях того или иного персонажа, упражнение не прерываю т.к. это снижает ее эмоциональность. После окончания упражнения провожу повторный показ этого движения. Например, если зайцы тяжело и шумно подпрыгивают на месте, обращаю внимание детей на музыку, сопровождающую движение, говорю, что музыка рассказывает как легонько прыгают зайчики и повторно показываю движение. Сама много двигаюсь вместе с детьми, стараюсь быть эмоциональной, пластически выразительной, тем самым демонстрирую наиболее полные возможности воплощения образа (доступные малышам).

Интерес к музыке выражается во внимании детей во время слушания, внешних проявлениях (двигательных, мимических, пантомимических), просьбах повторить произведение, наличии любимых произведений и т. д. как одна из основ эмоциональной отзывчивости на музыку ладовое чувство проявляется не только в виде внешних эмоциональных реакций. В какой-то мере его показателем могут быть высказывания детей о прослушанной музыке, о её характере, смене настроений (конечно, при достаточном «словаре эмоций»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...

Консультация «Развитие музыкальных способностей ребенка-дошкольника в семье»

Консультация «Развитие музыкальных способностей ребенка-дошкольника в семье»...