Диагностическая методика определения уровня физической подготовленности ребенка
рабочие листы по физкультуре (подготовительная группа)

Фетисова Екатерина Сергеевна

В материале представлена диагностическая методика определения уровня физической подготовленности ребенка 5-7 лет, при помощи двигательных тестов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фетисова Екатерина Сергеевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

                               Приложение 1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА


Диагностическая методика определения уровня физической подготовленности ребенка.

Для определения показателей эффективности применяемой технологии, определения уровня физической подготовленности ребенка (с целью оценки уровня и качества двигательной активности) использовались методы анкетирования (качественные показатели), наблюдение и диагностические тесты (количественные показатели), наиболее часто встречающиеся при диагностике физических способностей  отечественными учеными (М.А. Руновой, Л.В. Майоровой, В.И. Лях) с учетом возраста тестируемых: челночный бег 3х10 м., проба Ромберга, прохождение прямой линии длиной 10 метров с закрытыми глазами, перешагивание через гимнастическую палку.

Анкетирование родителей:

«Роль физической культуры в жизни семьи»

1.Посещает ли кто-то из членов вашей семьи спортивные секции? (Да/нет)

2. Занимается ли кто-то из членов вашей семьи физкультурой и спортом самостоятельно? (Да/Нет)

3. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? (Да/Нет)

4. Планируете ли отдать ребенка в спортивную секцию? (Да/Нет)

5. Знаете ли вы спортивные предпочтения вашего ребенка? (Да/Нет)

6. Сдал ли кто-то из членов семьи нормы ГТО? (Да/нет)

7. Делаете ли вы дома с ребенком зарядку? (Да/Нет)

8. Есть ли дома спортивный уголок? (Да/Нет)

9. Хотели бы вы узнать как развить физический способности своего ребенка? (Да/Нет)

10. Готовы ли вы совместно с ребенком принимать участие в спортивных мероприятиях (Да/Нет)

Двигательные тесты:

  1. Челночный бег 3х10 м. проводится в спортивном зале. На полу чертится две линии на расстоянии друг от друга 10 метров. Тест выполняется по одному. С высокого старта каждый тестируемый должен добежать до второй линии и там коснуться поверхности пола за линией. Затем пробежать обратно и сделать то же самое за стартовой линией. Развернувшись в обратную сторону, тестируемый пробегает последний третий отрезок 10 метров и финиширует. Время фиксируется с помощью секундомера и определяется в секундах.
  2. Проба Ромберга проводится в спортивном зале. Для ее выполнения испытуемый становится на одной ноге, а вторую ногу сгибает в коленном суставе и прижимает стопу к колену опорной ноги. Руки ставит в стороны. В этом исходном положении испытуемый закрывает глаза и старается как можно дольше сохранять устойчивое статическое равновесие. С момента начала упражнения взрослый включает секундомер и фиксирует время удержания устойчивого равновесия. Как только равновесие нарушалось – секундомер выключается. Результат фиксируется в секундах.
  3. Прохождение прямой линии длиной 10 метров с закрытыми глазами. Прохождение прямой линии длиной 10 метров с закрытыми глазами выполняется в спортивном зале. На расстоянии 30 см от испытуемых чертится мелом линия на полу длиной 10 метров. Каждый испытуемый выполняет тест отдельно. Сначала его подводят к линии и ставят на место на расстояние 30 см от 10-метровой линии. Он смотрит на линию. Затем ему завязывают глаза и предлагают пройти вперед точно по линии, не отклоняясь в сторону. Фиксировалось самое большое отклонение в сторону у испытуемого, прошедшего начерченную дистанцию длиной 10 метров в сантиметрах.
  4. Перешагивание через гимнастическую палку («телесная ловкость») -тест для оценки способности к согласованию двигательных действий. Испытуемый находится в и. п. стоя, гимнастическая палка горизонтально удерживается за концы руками. По сигналу взрослого ребенок последовательно перешагивает через палку пять раз правой ногой и возвращается в и. п. (пять полных циклов). Затем он делает то же самое, но перешагивает палку только левой ногой. Результат: Время выполнения теста в секундах.

Таблица диагностических исследований

ФИ

Анкетирование

Челночный бег 3х5 м.

Проба Ромберга

Прохождение прямой линии длиной 10 метров с закрытыми глазами

Перешагивание через гимнастическую палку

Уровень знаний

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

 Результаты диагностики (Таблица 4)  помогают выявить имеющиеся проблемы и осуществить работу по их коррекции. За основу берутся следующие критерии:

Анкетирование: 3 балла (Высокий уровень) - 80-100% положительных ответов родителей, 2 балла (Средний уровень) – 50-80% положительных ответов родителей, 1 балл (Низкий уровень) – менее 50% положительных ответов родителей.

Челночный бег 3х10 м.: 3 балла (Высокий уровень) – выполняет тест правильно, время 10,8сек и быстрее (старший возраст), время 11,5 и быстрее (средний возраст), 2 балла (Средний уровень) – выполняет тест правильно, время 11,5 сек (старший возраст) и время 12.2 (средний возраст), 1 балл (Низкий уровень) – выполняет тест неправильно или время превышает 12.2 сек (старший возраст) и 14 сек (средний возраст).

Проба Ромберга: 3 балла (Высокий уровень) - выполняет тест правильно (во время выполнения упражнения у ребенка не дрожат пальцы рук, тело не качается, ноги не напрягаются), время 15 сек и более (старший возраст), время 12 и более (средний возраст), 2 балла (Средний уровень) – выполняет тест правильно, время 12 сек (старший возраст) и время 10 (средний возраст), 1 балл (Низкий уровень) – выполняет тест неправильно или время не превышает 8 сек (старший возраст) и 5 сек (средний возраст).

Прохождение прямой линии длиной 10 метров с закрытыми глазами: 3 балла (Высокий уровень) – отклонение в сторону от линии не более 80 см (старший возраст) и 120 см (средний возраст), 2 балла (Средний уровень) – отклонение в сторону от линии не более 120 см (старший возраст) и 180 см (средний возраст), 1 балл (Низкий уровень) –неспособность пройти до конца или отклонение в сторону от линии более 120 см (старший возраст) и 180 см (средний возраст)

Перешагивание через гимнастическую палку (способность к согласованию движений): 3 балла (Высокий уровень) – выполняют 10 полных циклов за 25 сек и быстрее (старший возраст) и 35 сек и быстрее (средний возраст), 2 балла (Средний уровень) – выполняют 10 полных циклов за 35 сек. и быстрее (старший возраст) и 45 сек. (средний возраст), 1 балл (Низкий уровень) –  выполняет не правильно или выполняет 10 полных циклов медленнее, чем 35 сек (старший возраст) и  медленнее 45 (средний возраст).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 5-7 лет [Текст] / В.К. Бальсевич, М. Н. Королева, Л. Т Майорова, // Теория и практика физ. культуры. - 2002, - №10. –.С.63-68.
  2. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
  3. Майорова, Л.Т. Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Т. Майорова, Н. Г. Лопина. – Омск: СибГАФК, 2000. – 56 с.
  4. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] / М. А. Рунова. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников

Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников...

Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников

Данный материал поможет выявить уровень сформированности экологических представлений о живой и неживой природе у старших дошкольников....

Определение уровня физической подготовленности. Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916).

Определение уровня физической подготовленности.Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)....

«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4-6 ЛЕТ.

Для диагностики сформированности моторных навыков у детей дошкольного возраста, можно использовать ниже приведенные методики и тесты....