Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию РППС в группе в соответствии с ФОП ДО."
презентация к уроку (средняя группа)

Магеррамова Ольга Владимировна
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФОП ДО одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС).
Стоит отметить, что реализация требований ФОП ДО к развивающей предметно-пространственной среде можно осуществлять путем согласованных действий педагогов и семьи, построенных на основе социального партнёрства (понятие «партнёрство» -деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов.
 
Принципы выстраивания партнерских отношений с родителями:
žоткрытость детского сада для семьи ;
      žдоброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
      žиндивидуальный подход — необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями; 
      žпартнёрство, а не наставничество — позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли, принесет положительные результаты;
      žтщательная подготовка — любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить;
      информирование родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rpps.pptx60.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями по созданию рппс в группе в соответствии с ФОП ДО.

Слайд 2

К.Д.Ушинский В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего развивают потенциальные способности ребенка.

Слайд 3

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФОП ДО одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС).

Слайд 4

Стоит отметить, что реализация требований ФОП ДО к развивающей предметно-пространственной среде можно осуществлять путем согласованных действий педагогов и семьи, построенных на основе социального партнёрства (понятие «партнёрство» -деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов)

Слайд 5

Принципы выстраивания партнерских отношений с родителями: открытость детского сада для семьи ; доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; индивидуальный подход — необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями; партнёрство, а не наставничество — позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли, принесет положительные результаты; тщательная подготовка — любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить; информирование родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Слайд 6

Осуществляя педагогическую пропаганду, используем сочетание различных видов наглядности: систематическое обновление групповых стендов , в которых отражена повседневная жизнь группы: письмо родителям (тема недели, задачи, реализуемые в ходе деятельности, рекомендации родителям) , рекомендации по здоровьесбережению (питание, закаливание и т.д.) , обязательное наличие раздела «Советы и рекомендации» под руководством психолога. Оформление папок-передвижек, памяток или брошюр, например: «Введение ФОП ДО (консультация для родителей)» , «В какие игры можно поиграть с ребёнком» , «Сезонные изменение в природе» , «Меню маленького чемпиона» и др., которые помогают при индивидуальном подходе с семьями воспитанников.

Слайд 7

динамичность — детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления взаимодействия с семьей.

Слайд 8

Разнообразные формы взаимодействия с родителями воспитанников отражают содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС, при этом стоит отметить, что происходит их интеграция. « Познавательное развитие» — интеллектуальное развитие ребёнка происходит через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду. Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс является метод проектов, с помощью которого происходит объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. В рамках проектной деятельности, а также в соответствии с тематикой недель используются различные формы взаимодействия с родителями. Например, в родительском уголке обязательно размещается информация о начале проекта, его цели, задачи, сроки проведения, консультации, рекомендации; организуются совместные выставки, развлечения, а также в рамках реализации примерной программы организуем традиции в группе: «Встреча с интересными людьми» , «Наши славные дела» , «Поход выходного дня» и др. Стоит отметить, что активное участие детей и их родителей в выставках, конкурсах, и других видах деятельности, помогает приобрести детям дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и с со сверстниками. Родители для организации экспериментов в группе приносят и природный материал бросовый материал.

Слайд 9

Речевое развитие «Речевое развитие» — родителям предлагаем рекомендации по выбору тематики чтения, родители принимают участие в оформлении выставок художественной литературы, например, «В гостях у сказки» , «Сказки А.С. Пушкина» и др., совместное чтение детей и родителей, разучивание стихотворений, написание мини-сочинений совместно с детьми, изготовление книжек малышек и др. При этом мотивировать нужно и детей, и их родителей.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие «Социально-коммуникативное развитие» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях. Информирование родителей о создании безопасных условий дома и на улице через консультации, оформлении стенгазет, плакатов, буклетов. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах, акциях и проектах. Родители пополняют атрибутами и костюмами уголок сюжетно-ролевых игр.

Слайд 11

Физическое развитие «Физическое развитие» — знакомство родителей с достижениями в физкультуре других семей через стенгазеты, с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных рекомендаций, организацию «Семейных весёлых стартов» , проведение акций по здоровьесбережению и т.д. Родители изготавливают спортивные атрибуты из бросового материала.

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие «Художественно-эстетическое развитие» — для успешного сотрудничества планируются и проводятся такие мероприятия, которые дают возможность родителям и детям проявить себя в какой-либо творческой деятельности, это выпуски семейных газет и плакатов, организация тематических выставок «Спорт – наш друг» , «Здравствуй, Осень!» , «Мой домашний питомец» и др., поделок «Чудеса осени» , «Несуществующий электроприбор» . и сбор мини-коллекций, данные мероприятия включают всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы и детского сада. Экспонаты используются в системе образовательной деятельности, организации экскурсий, досугов, а также в самостоятельной деятельности детей. Они способствуют развитию речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Взрослые участники выставок и конкурсов получают благодарственные письма на родительском собрании, а дети – сувениры. Родители изготавливают музыкальные инструменты, альбомы «Музыкальные инструменты» , а также шьют костюмы на утренники и праздники.

Слайд 13

ВАЖНО: всё, что вы просите принести или изготовить, должно находить применение, а не уходить «в стол» . В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Таким образом, стоит отметить, что обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность способствует обогащению развивающей предметно-пространственной среды и является показателем эффективного сотрудничества, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

Мастер-класс для родителей. Посиделки "КАПУСТНАЯ ВЕЧЕРИНКА" (в соответствии с ФГОС)

В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широк...

Консультация для педагогов «Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация для родителей " Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС."

Речевое развитие дошкольников по ФГОС (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму. Важно своевременно формировать речь дошкольников, заботиться о ее чистоте, предупреждать...

Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матер...

Методические рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Методические рекомендации разработаны для педагогов дошкольных образовательных учреждений, посвящены вопросу взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечению родителей в образовательный процесс, что обеспечивае...