Результаты мониторинга ОП
учебно-методический материал (подготовительная группа)
результаты мониторинга
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 160.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)
2024-2025 учебный год
МБДОУ Д/сад «Огонек» . Село Бичура
Воспитатель Куренкова Татьяна Николаевна
Инструментарий педагогической диагностики .
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые использовались для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения иногда повторялись, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра, это использовалось, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе . . Каждый параметр педагогической оценки диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация использовалась при оценке нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
ОО Познавательное развитие.
1. «Окружающий мир» 2. «Природа».
1 «Окружающий мир»:
При проведении входящей диагностики, дети имели недостаточное представление о национальностях , о некоторых странах, а по итоговой диагностике дети уже имеют представления , многие могут рассказать о многообразии людей разных национальностей, имеют представления о многообразии стран.
Рекомендации: продолжить работу , использовать больше дидактических игр, чаще рассматривать с детьми карту мира, рассказывать о национальностях населяющих мир, нашу страну , Бурятию и Бичуру.
2«Природа»:
Дети быстро находили и называли различия во внешнем виде и образе жизни объектов животного и растительного мира, но некоторые из них затруднялись в нахождении сходств, сравнении и группировании объектов по их особенностям, месту обитания и образу жизни. После работы с детьми показатель детей с высоким уровнем знаний увеличился в 3 раза. А с низким уровнем уменьшился в 5 раз. Дети имеют представления о признаках разных времен года, с удовольствием наблюдают , но только с напоминания воспитателя . Из 20 обследованных детей , при входной диагностики высокий уровень показали 4 ребенка, а итоговом диагностировании высокий уровень был уже у 12 детей, 8 детей из среднего уровня перешли в разряд высокого уровня ,
3 ребенка, показали низкий уровень освоения материала. Основной причиной являются частые пропуски этих детей и как последствие сложность усвоения материала,
Вывод: Высокий уровень вырос с 17,4 % .до 52%- .то есть на34,6%,.
Средний уровень остался в 34,5%, куда перешли дети из низкого уровня. Который уменьшился с49 % до13% , то есть на36%.
Рекомендации: Рекомендации: Продолжать работу по данной тематике. Больше внимания уделить умению детей фиксировать наблюдения, завести индивидуальные дневники наблюдений.
-Продумать усложнение материала. для детей с высоким уровнем.
-Усилить работу с детьми с низким уровнем, провести объяснительные беседы с родителями, помочь им осознать необходимость посещения детьми ДОУ, и необходимости занятий с детьми дома. Провести индивидуальные беседы.
Инструментарий: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, картинок, фотографий, дидактические игры, , создание проблемных ситуаций и др.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе , развивата инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».
Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».
«Социально-коммуникативное развитие».
«Сфера социальных отношений» «Игровое поведение»
%,
«Сфера социальных отношений»
Дети в основном могут рассказать о себе, выразить собственные потребности, желания. Но не достаточно знают свои права. Уважительно относятся к взрослым и пожилым людям, понимают свои и чужие эмоциональные состояния , но не всегда ориентируются на общепринятые нормы поведения. Знают членов семьи и ближайших родственников, но некоторые дети затрудняются в назывании имени отчества бабушек и дедушек, и способов поддержки родственных связей, в проявлении заботы и посильной помощи по отношению к больным и пожилым людям.
Из 20 обследованных детей , при входной диагностики высокий уровень показали4 детей, а в итоговом диагностировании высокий уровень был у 11 детей, 7 детей из среднего уровня перешли в разряд высокого уровня , так же 1 ребенок показал высокий уровень освоения материала, перейдя из низкого уровня в разряд высокого уровня. 4 ребенка, показали низкий уровень Основной причиной являются частые пропуски.
Рекомендации:
- Детям с низким уровнем усвоения материала давать задания для работы дома.
-Продумать усложнение материала . для детей с высоким уровнем
Вывод: Высокий уровень вырос с 17,4 % .до 49%- .то есть на32%,.
Средний уровень вырос с 26% до 39% , -на13%, куда перешли дети из низкого уровня. Который уменьшился с39 % до17,4% , то есть на21,6%.
«Игровое поведение»
Дети в совместной деятельности принимают общую цель, договариваются о способах деятельности и материалах, но в конфликтных ситуациях не всегда готовы уступать, договариваться. Проявляют интерес к игровому экспериментированию, развивающим, познавательным играм, но больше ждут организации мероприятий от взрослого. Не всегда способны действовать в точном соответствии с игровой задачей, правилами игры.
Рекомендации: продолжить работу, использовать больше различных игр, поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры, обогащать игровую среду группы, чаще разбирать ситуации, повторять с детьми правила поведения в играх используя картинки –напоминалки по правилам поведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки.
Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».
«Познавательное развитие»
«Сенсорика» «РЭМП»
«Сенсорные этапы»:
Входная диагностика показала что:
Дети называют и различают все цвета спектра , ахроматические цвета, некоторые из детей затрудняются в определении оттенков цветов, холодного и теплого тонов. Могут воссоздать фигуру из частей и поделить фигуру на части. Некоторые дети затрудняются в построении ряда из 10 предметов в возрастающей и убывающей последовательности.
Рекомендация: Проводить работу по различению оттенков цветов, определению теплых и холодных тоном через дидактические игры и образовательную деятельность.
«РЭМП»
Дети охотно участвуют в обсуждении проблемы . для нахождения способов ее решения, но с трудом устанавливают причинно-следственные закономерности. Многие
ребята не всегда используют математические знания, способы и средства познания.
Не все дети способны к произвольным умственным действиям, логическим операциям, сравнениям, обобщениям. Классификациям. Дети знают , называют, находят среди других цифры от0 до9, знают состав числа из единиц, знают и называют геометрические фигуры.
Немного затрудняются в определении календарных единиц времени (сутки, неделя, месяц, год). Ориентируются на листе бумаги, понимают простейшую графическую информацию об отношениях предметов. Немного затрудняются в сравнении предметов по 3-5 признакам. Из 20 обследованных детей , при входной диагностики высокий уровень показали 5 детей, а в итоговом диагностировании высокий уровень был у 9детей, 6 детей из среднего уровня перешли в разряд высокого уровня , так же 1 ребенок показал высокий уровень освоения материала, перейдя из низкого уровня в разряд высокого уровня. 4 ребенка, показали низкий уровень Основной причиной являются частые пропуски.
Вывод: Высокий уровень вырос с 21,4 % .до 62%- .то есть на41%,.
Средний уровень вырос с 25% до 39% , -на14%, куда перешли дети из низкого уровня. Который уменьшился с39 % до17,4% , то есть на21,6%.
Рекомендации:
- Усилить работу с детьми с низким уровнем усвоения материала.
-Продумать усложнение материала . для детей с высоким уровнем
Продолжать работу по всем направлениям, увеличить задания для развития логического мышления, сравнения, обобщения.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
«Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование». «Лепка». «Аппликация».
«Рисование»:
Дети в изображении передают основные свойства предметов, характерные детали. Но часто нарушено соотношение предметов и их частей по величине. Владеют основными способами и приемами рисования различными изобразительными материалами.
«Лепка»:
Дети лепят с натуры, по представлению знакомые предметы , передавая характерные особенности, в основном используют , конструктивный способ, редко используют пластический и комбинированный способы.
«Аппликация»:
Дети умеют пользоваться ножницами, знают правила работы с острыми предметами, умеют наклеивать предметы . используя клеенки и салфетки.
«Прикладное творчество».
Дети умеют работать с бумагой, но не всегда ровно сгибают лист, сглаживают сгибы. Любят работать с природным и бросовым материалом. Но не всегда удается самостоятельно определить замысел рисунка, аппликации, лепки. Поделки, создать образы и композиции
: 13%, 87%
Из 20 обследованных детей , при входной диагностики высокий уровень показали 4 ребенка, а в промежуточном диагностировании ( январь 2025года) высокий уровень был у 10 детей, 6 детей из среднего уровня перешли в разряд высокого уровня . Детей с низким уровнем убавилось с 12 до 2-х, то есть 9 детей перешли в раздел среднего уровня, а 1 ребенок, показал низкий уровень освоения материала. Основной причиной является то, что у него слабо развита мелкая моторика рук, ему трудно дается выполнение заданий
Рекомендации:
- Усилить индивидуальную работу с детьми по развитию мелкой моторики рук,, увеличить занятия рисованием, работу в книжках- раскрасках.
-Продумать усложнение материала . для детей с высоким уровнем
Вывод: Высокий уровень вырос с 17,4 % .до 43%- .то есть на25,6%,.
Средний уровень вырос с 39% до 47,8% , -на 8,8%, куда перешли дети из низкого уровня. Который уменьшился с39 % до13% , то есть на26%.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: игрушка Незнайка, таблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».
2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто кем хочет быть?». Выбирайте все необходимое для себя. Кто что будет делать?».
17%, ,83%
Из 20 обследованных детей , при входной диагностики высокий уровень показали
6 детей, а в промежуточном диагностировании ( январь 2025года) высокий уровень был у 12 детей, 6 детей из среднего уровня перешли в разряд высокого уровня ,Детей со среднем уровнем освоения материала увеличилось до 11 человек, и нет детей которые показали бы низкий уровень освоения материала.
Рекомендации:
-Продолжать работу с детьми по воспитанию ЗОЖ , соблюдению правил ЗОЖ, выработке привычек ЗОЖ.
Вывод: Высокий уровень вырос с 26 % .до 52%- .то есть на26%,.
Средний уровень вырос с 39% до 47,8% , -на 8,8%, куда перешли дети из низкого уровня. Который уменьшился с 30,4% до0% , то есть на30,4%.
РЕЗУЛЬТАТЫ мониторинга уровня развития детей:
2024-2025 уч.год
НАЧАЛО ГОДА:
Всего детей по списку: __20 детей. Всего обследуемых детей: ___20 детей
Высокий уровень ____4,_ детей 20___%
Средний уровень _____6 _ детей __30___%
Низкий уровень __10, детей 50_%
Анализ, комментарии:
При диагностировании, дети показали не плохие результаты в основном по всем образовательным областям, но у большей части детей наблюдаются различные нарушения речи, поэтому необходимо усилить работу с детьми в данном направлении, проводить больше работы с родителями этих детей , организовать родительский клуб по данному направлению совместно с логопедом.
середина ГОДА:
Всего детей по списку: _20 детей . Всего обследуемых детей: 20 детей
Высокий уровень ______10, __ детей ___50_%
Средний уровень __8___ детей ___40______%
Низкий уровень ___2_ ребенка _____10_%
Анализ, комментарии:
.В течение этого периода с детьми была проведена следующая работа: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей: «Календарь природы», «Почемучка», «Мы кладоискатели», «Я – помощник», «Книга путешествий», «Наши сказки о животных». «Наши коллекции»; Интеграция математического содержания с другими разделами программы обеспечивает возможность переноса осваиваемых ребенком средств и способов познания. Проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу. При диагностировании, дети показали хорошие результаты в основном по всем образовательным областям, виден рост уровня усваивания материала ,но у детей с нарушениями речи прослеживаются отставания и в других образовательных областях, поэтому необходимо продолжить усиленную работу с детьми в данном направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.
Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...












