Результаты мониторинга ОП
учебно-методический материал (подготовительная группа)

результаты мониторинга 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_rezultaty_osvoeniya_po_itogam_monitoringa.docx160.62 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

 педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)

2024-2025 учебный год

МБДОУ Д/сад «Огонек» . Село Бичура

Воспитатель Куренкова Татьяна Николаевна

Инструментарий педагогической диагностики .  

      Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые использовались  для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения  иногда  повторялись, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра, это использовалось, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе .  . Каждый параметр педагогической оценки  диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация использовалась при  оценке  нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

 - наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

ОО Познавательное развитие.

1. «Окружающий мир»                                            2. «Природа».

1 «Окружающий мир»:

При проведении входящей диагностики, дети имели недостаточное   представление  о  национальностях , о некоторых странах, а  по итоговой диагностике  дети уже имеют представления , многие могут рассказать о многообразии людей разных национальностей, имеют представления о многообразии стран.

Рекомендации: продолжить работу , использовать больше дидактических игр, чаще рассматривать с детьми карту мира, рассказывать о национальностях населяющих мир, нашу страну ,  Бурятию и  Бичуру.

2«Природа»:

Дети быстро находили и называли различия во внешнем виде и образе жизни  объектов животного и растительного мира, но  некоторые из них  затруднялись в нахождении сходств, сравнении и группировании объектов по их особенностям, месту обитания и образу жизни. После работы с детьми  показатель  детей с высоким уровнем знаний увеличился в 3 раза. А с низким уровнем уменьшился в 5 раз. Дети имеют представления о признаках разных времен года, с удовольствием наблюдают , но только с напоминания воспитателя . Из 20 обследованных детей , при входной диагностики высокий уровень показали 4 ребенка, а итоговом диагностировании  высокий уровень был уже у 12 детей, 8 детей из среднего уровня перешли в разряд высокого уровня ,

 3 ребенка,  показали  низкий уровень освоения материала. Основной причиной являются частые пропуски этих детей и как последствие сложность усвоения материала,

Вывод: Высокий уровень вырос с 17,4 % .до 52%- .то есть на34,6%,.

       Средний уровень остался в 34,5%, куда перешли дети из низкого уровня. Который уменьшился с49 % до13% , то есть на36%.

Рекомендации: Рекомендации: Продолжать работу по данной тематике. Больше внимания уделить умению детей фиксировать  наблюдения, завести индивидуальные дневники наблюдений.

-Продумать усложнение материала. для детей с высоким уровнем.

-Усилить работу с детьми с низким уровнем, провести объяснительные беседы с родителями, помочь им осознать необходимость посещения детьми ДОУ, и необходимости занятий с детьми дома. Провести индивидуальные беседы.                                        

Инструментарий: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, картинок, фотографий, дидактические игры, , создание проблемных ситуаций  и др.  

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе , развивата  инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».

«Социально-коммуникативное развитие».

«Сфера социальных отношений»                                                     «Игровое поведение»

%,

«Сфера социальных отношений»

Дети в основном могут рассказать о себе, выразить собственные потребности, желания. Но не достаточно знают свои права. Уважительно относятся к взрослым и пожилым людям, понимают свои и чужие эмоциональные состояния , но не всегда ориентируются на общепринятые нормы  поведения. Знают членов семьи и ближайших родственников, но некоторые дети  затрудняются в назывании имени отчества бабушек и дедушек, и способов поддержки родственных связей, в проявлении заботы  и посильной помощи по отношению к  больным и пожилым людям.

Из 20 обследованных детей , при входной диагностики высокий уровень показали4 детей, а в итоговом диагностировании   высокий уровень был   у  11 детей, 7 детей из среднего уровня перешли в разряд высокого уровня , так же 1 ребенок  показал высокий уровень освоения материала, перейдя из  низкого уровня в разряд высокого уровня. 4 ребенка,  показали  низкий уровень Основной причиной являются частые пропуски.

Рекомендации:

- Детям с низким уровнем усвоения материала  давать задания для работы дома.

-Продумать усложнение материала . для детей с высоким уровнем

Вывод: Высокий уровень вырос с 17,4 % .до 49%- .то есть на32%,.

       Средний уровень  вырос с 26% до 39% , -на13%, куда перешли дети из низкого уровня. Который уменьшился с39 % до17,4% , то есть на21,6%.

«Игровое поведение»

Дети в совместной деятельности принимают общую цель, договариваются о способах деятельности и материалах, но в конфликтных ситуациях не всегда готовы уступать, договариваться. Проявляют интерес к игровому экспериментированию, развивающим, познавательным играм, но  больше ждут организации мероприятий от взрослого. Не всегда способны действовать в  точном соответствии с игровой задачей, правилами игры.

Рекомендации: продолжить работу, использовать больше различных игр, поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры, обогащать игровую среду группы, чаще разбирать ситуации, повторять с детьми правила поведения в играх используя картинки –напоминалки по правилам поведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки.

Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».

«Познавательное развитие»

«Сенсорика»                                         «РЭМП»

 

«Сенсорные этапы»:

Входная диагностика показала что:

Дети называют и различают все цвета спектра , ахроматические цвета, некоторые из детей затрудняются в определении  оттенков  цветов, холодного и теплого тонов. Могут воссоздать фигуру из частей и поделить фигуру на части. Некоторые дети затрудняются в построении ряда из 10 предметов в возрастающей и убывающей последовательности.

Рекомендация: Проводить  работу по  различению оттенков цветов, определению теплых и холодных тоном     через дидактические игры и образовательную деятельность.

«РЭМП»

Дети охотно участвуют в  обсуждении проблемы . для  нахождения способов ее решения, но с трудом устанавливают  причинно-следственные закономерности. Многие

ребята не всегда используют математические знания, способы и средства познания.

Не все дети способны к произвольным умственным действиям, логическим операциям, сравнениям, обобщениям. Классификациям. Дети знают , называют, находят среди других цифры от0 до9, знают состав числа из единиц, знают и называют геометрические фигуры.

Немного затрудняются в определении  календарных единиц  времени (сутки, неделя, месяц, год). Ориентируются на листе бумаги, понимают простейшую графическую информацию об отношениях предметов. Немного затрудняются в сравнении предметов по 3-5 признакам. Из 20 обследованных детей , при входной диагностики высокий уровень показали 5 детей, а в итоговом диагностировании   высокий уровень был   у  9детей, 6 детей из среднего уровня перешли в разряд высокого уровня , так же 1 ребенок  показал высокий уровень освоения материала, перейдя из  низкого уровня в разряд высокого уровня. 4 ребенка,  показали  низкий уровень Основной причиной являются частые пропуски.

Вывод: Высокий уровень вырос с 21,4 % .до 62%- .то есть на41%,.

       Средний уровень  вырос с 25% до 39% , -на14%, куда перешли дети из низкого уровня. Который уменьшился с39 % до17,4% , то есть на21,6%.

Рекомендации:

- Усилить работу с детьми с низким уровнем усвоения материала.

-Продумать усложнение материала . для детей с высоким уровнем

Продолжать работу по всем направлениям, увеличить задания для развития логического мышления, сравнения, обобщения.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

«Художественно-эстетическое развитие»

«Рисование».                                         «Лепка».                                     «Аппликация».

 

        

«Рисование»:

Дети в изображении передают основные свойства предметов, характерные детали. Но часто нарушено соотношение предметов и их частей по величине. Владеют основными способами и приемами рисования различными изобразительными материалами.

«Лепка»:

Дети лепят с натуры, по представлению знакомые предметы , передавая характерные  особенности, в основном используют  , конструктивный способ, редко используют пластический  и комбинированный способы.

«Аппликация»:

Дети умеют пользоваться ножницами, знают правила работы с острыми предметами, умеют наклеивать предметы . используя клеенки и салфетки.

«Прикладное творчество».

Дети умеют работать с бумагой, но не всегда ровно сгибают лист, сглаживают сгибы. Любят работать с природным и бросовым материалом. Но не всегда удается самостоятельно определить замысел рисунка, аппликации,  лепки. Поделки, создать образы и  композиции

: 13%, 87%

Из 20 обследованных детей , при входной диагностики высокий уровень показали 4 ребенка, а в промежуточном диагностировании ( январь 2025года) высокий уровень был   у 10 детей, 6 детей из среднего уровня перешли в разряд высокого уровня . Детей с низким уровнем  убавилось  с 12 до 2-х,  то есть 9 детей перешли в раздел среднего уровня, а 1 ребенок,  показал низкий уровень освоения материала. Основной причиной является то, что у него слабо развита мелкая моторика рук,  ему трудно дается выполнение заданий  

Рекомендации:

- Усилить индивидуальную работу с детьми по развитию мелкой моторики рук,,  увеличить занятия  рисованием,  работу в книжках- раскрасках.

-Продумать усложнение материала . для детей с высоким уровнем

Вывод: Высокий уровень вырос с 17,4 % .до 43%- .то есть на25,6%,.

       Средний уровень  вырос с 39% до 47,8% , -на 8,8%, куда перешли дети из низкого уровня. Который уменьшился с39 % до13% , то есть на26%.

Образовательная область «Физическое развитие» 

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, таблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто кем хочет быть?». Выбирайте все необходимое для себя. Кто что будет делать?».

   17%, ,83%

Из 20 обследованных детей , при входной диагностики высокий уровень показали

 6 детей, а в промежуточном диагностировании ( январь 2025года) высокий уровень был   у 12 детей, 6 детей из среднего уровня перешли в разряд высокого уровня ,Детей со среднем уровнем освоения материала увеличилось до 11 человек,  и нет детей которые   показали бы  низкий уровень освоения материала.  

Рекомендации:

-Продолжать работу с детьми по воспитанию ЗОЖ , соблюдению правил ЗОЖ, выработке привычек ЗОЖ.

Вывод: Высокий уровень вырос с 26 % .до 52%- .то есть на26%,.

       Средний уровень  вырос с 39% до 47,8% , -на 8,8%, куда перешли дети из низкого уровня. Который уменьшился с 30,4% до0% , то есть на30,4%.

РЕЗУЛЬТАТЫ мониторинга уровня развития детей:

                                                      2024-2025 уч.год

НАЧАЛО ГОДА:

Всего детей по списку: __20 детей.     Всего обследуемых детей: ___20 детей

Высокий уровень ____4,_ детей 20___%

Средний уровень _____6 _ детей __30___%

Низкий уровень __10, детей  50_%

Анализ, комментарии:

При диагностировании, дети показали не плохие результаты в основном по всем образовательным областям, но у большей части детей наблюдаются различные нарушения речи, поэтому необходимо усилить работу с детьми в данном направлении, проводить больше работы с родителями этих детей , организовать родительский клуб по данному направлению совместно с логопедом.

середина  ГОДА:

Всего детей по списку: _20 детей .      Всего обследуемых детей: 20  детей

Высокий уровень ______10, __ детей ___50_%

Средний уровень __8___ детей ___40______%

Низкий уровень ___2_ ребенка _____10_%

Анализ, комментарии: 

.В течение этого периода с  детьми была проведена следующая работа: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей: «Календарь природы», «Почемучка», «Мы кладоискатели», «Я – помощник», «Книга путешествий», «Наши сказки о животных». «Наши коллекции»; Интеграция математического содержания с другими разделами программы обеспечивает возможность переноса осваиваемых ребенком средств и способов познания. Проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу. При диагностировании, дети показали хорошие результаты в основном по всем образовательным областям, виден рост уровня усваивания материала ,но у  детей с  нарушениями  речи прослеживаются отставания и в других образовательных областях, поэтому необходимо  продолжить усиленную  работу с детьми в данном направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.

Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...