Доклад - практика: "Формы и методы работы ДОУ в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с различными профессиями"
материал
Одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является наличие у ребенка положительного отношения к миру, к разным видам труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Моторский детский сад «Теремок»»
«Формы и методы работы ДОУ в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с различными профессиями»
Выполнила воспитатель
МБДОУ Моторский д/с «Теремок»
2025 г.
«Как хорошо, когда у человека есть возможность
выбрать себе профессию не по необходимости,
а сообразуясь с душевными склонностями»
А.Апшерони
Так говорил выдающийся учёный, мыслитель, гуманист Али Апшерони.
Одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является наличие у ребенка положительного отношения к миру, к разным видам труда. Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Одной из главных задач воспитательной работы ДОУ является формирование положительного отношения к труду и первичном представлении о профессиях, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает, приобретение опыта ребенка в каких-то видах трудовой деятельности.
Необходимым условием для знакомства дошкольников с профессиями является организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в ДОУ.
2сл. В нашем детском саду в каждой группе созданы уголки по разным профессиям профессий. Каждый из них предполагает знакомство детей с многообразием профессий.
3 сл. Важно заинтересовать дошкольников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, и попробовать себя в той или иной области. Для этого нашими педагогами используются различные методы:
-словесные
-наглядные
-практические
-игровые.
4сл. Особое место среди словесных методов занимает беседа и использование детской художественной литературы. Своей эмоциональностью, образностью детская книжка заражает детей энтузиазмом знакомиться с профессиями взрослых: побуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им хорошо трудиться.
5 сл Давно и плодотворно мы сотрудничаем с сельской библиотекой, добровольной пожарной дружиной села Моторское, магазинами, школой, пекарня и мельница ,
6 сл.проводим экскурсии где наблюдаем за трудом взрослых, посещаем места работы родителей и сотрудников детского сада), это самые действенные способы ознакомления с трудом взрослых. Во время наблюдений и экскурсий ребенок может в естественной обстановке подчеркнуть особенности профессии.
7сл-Также наглядно воспринимаются иллюстрации, картинки, альбомы о людях разных профессий. В процессе рассматривания проводятся беседы, уточняются, закрепляются, дополняются сведения.
Знакомя дошкольников с различными видами профессий, мы
8 сл. руководствуемся опорной схемой, чтобы преподнести нужную информацию: • назвать профессию и рассказать, что делает работник на рабочем месте;
• рассказать, где он работает, описать место труда;
• если есть спецодежда или форма, описать ее;
• рассказать, каким оборудованием или инструментами пользуется работник; • описать, какие действия делает представитель профессии;
• каков результат его труда, где и кем он используется;
• рассказать об особенностях, которые требует та или иная работа.
9-сл -Ещё один способ знакомства с трудом взрослых, который используется, в нашем саду, но он не менее действенен, чем экскурсия: это приглашение гостей. В гостях у ребят были инспектор по БДД, сотрудники ДПС,. Сотрудники Моторской больницы, инспекторы пожарной и лесной охраны. знакомство с настоящими полицейскими произвели на детей неизгладимое впечатление.
10сл. В нашем детском саду особое внимание уделяется хозяйственно – бытовому труду, труду в природе. помогают в уборке листьев и снега дворнику.
11.сл В старшей, подготовительной группах дети систематически выполняют обязанности дежурных, ухаживают за комнатными растениями,
12 сл.помогают воспитателю на клумбах и в огороде, а также активно участвуют в посадке семян в «Огороде на окне».
13 сл. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.
Закреплять представления о профессиях помогают настольные и дидактические игры, словесные, сюжетно – ролевые игры.
14 сл.Мы в своей работе активно используем все виды игр. «Кто это делает?», «Узнай по
описанию», «Все профессии важны», различные лото «Кому, что нужно для работы?».
15 сл Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра.
В сюжетно-ролевых играх дети отображают знакомую деятельность
взрослых в сюжете и содержании, при этом проявляя самостоятельность и
активность.
16 сл. Они играют в следующие игры: «Поликлиника», «Магазин
овощей и фруктов», «Парикмахерская», «Детский сад»,
«Гараж», в играх дети учатся входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии с взятой на себя ролью, соблюдая правила игры,
-ребята с интересом обыгрывают сюжет на приеме у доктора, в игре преодолевают свои страхи и ведут на прием своих малышей- кукол ,
- обыгрывают посещение супермаркета, делают покупки, учатся ориентироваться в многообразии товаров, делать правильный выбор и оплачивать свои покупки.
17 сл. В образовательном процессе для ознакомления детей с миром профессий нами используются различные формы работы при совместной деятельности:
- тематические занятия
- игры – викторины о профессиях,
- музыкальные и спортивные развлечения
- просмотр презентаций
- виртуальные экскурсии.
18 сл. Виртуальные экскурсии – это самый запоминающийся способ показать ребенку представителя профессии на его рабочем месте: «Путешествие на кондитерскую фабрику», «Безопасность на дороге», «Как шьется одежда?», «Откуда пришла книга?», и др.
Во время просмотра виртуальной экскурсии возникает подобие настоящего путешествия. Познакомившись визуально с предметом труда какой - либо профессии, ребенок затем в самостоятельной деятельности применяет полученные знания в игре, таким образом, делая ее более интересной и эффективной.
19 сл С этого года в нашем детском саду в старшей разновозрастной группе мы внедрили такую форму работы, как «Минутка профориентации». «Минутка профориентации» - кратковременное занятие в игровой форме, целью которого является получение новых и закрепление уже имеющихся знаний о каких-либо профессиях. Содержанием «минуток профориентации» являются как беседы, так и дидактические, коммуникативные, познавательные, логические игры, в ходе которых воспитанники знакомятся или закрепляют уже знакомые профессии. Главное условие эффективности «минуток профориентации» - их регулярность. Главное правило «минутки» - ее непродолжительность, что связано с особенностями процессов внимания и памяти детей дошкольного возраста.
Каждое утро понедельник дети выносят шкатулку «Профминутку», достают «не глядя» человека какой – либо профессии. Затем мы по картотеке воспитателя проводим либо беседу, игру, отгадывание загадок.
20сл. Учитывая реалии современного мира, наши дети живут в непростое время, не понаслышке знают о военных действиях, поэтому знакомство с военными профессиями для нас стало жизненной необходимостью.
педагоги знакомят детей с родами войск, военной атрибутикой, одеждой военнослужащих, рассматривают тематические альбомы и фотографии, знакомят с историческими событиями нашей родины.
Ребята с чувством патриотизма на тематических праздниках читают стихи исполняют военные песни, хореографические этюды.
педагоги через различные формы взаимодействия с детьми знакомят с историей нашей страны и текущими событиями.
Будущее детей- дошколят предугадать трудно впереди еще школьные годы.
труд строителя всем нужен. нужен всем и вкусный ужин.
доктор, чтобы всех лечил, и учитель, чтоб учил.
летчик нужен, чтоб летать. ну а ты кем хочешь стать?
мы надеемся, что в результате такой многоплановой работы многие ребята выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливым и востребованным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром, экологического воспитания"
В течении многих лет мною ведется работа по экологическому воспитанию. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стор...

Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...

«Состояние работы в дошкольных группах по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями»
ПЛАН проведения тематического контроля...
ДОКЛАД по организации ранней профориентации: «Формы и методы работы ДОУ в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с различными профессиями»
ДОКЛАДпо организации ранней профориентации:«Формы и методы работы ДОУ в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с различными профессиями»...

Презентация на тему: «Формы и методы работы ДОУ в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с разными профессиями» - 2025 год
ull; назвать профессию и рассказать, что делает работник на рабочем месте;• рассказать, где он работает, описать место труда;• если есть спецодежда или форма, описать ее;• рассказать,...

Доклад-практика: «Формы и методы работы ДОУ в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с различными профессиями» 2025 год
Одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования яв...

Презентация к докладу на тему: «Формы и методы работы ДОУ в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с различными профессиями» - 2025г
ull; назвать профессию и рассказать, что делает работник на рабочем месте;• рассказать, где он работает, описать место труда;• если есть спецодежда или форма, описать ее;• рассказать,...
