«Состояние работы в дошкольных группах по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями»
учебно-методический материал

Воронцова Ольга Михайловна

ПЛАН проведения тематического контроля 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol_po_trudovomu_vospitaniyu.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения тематического контроля на тему:

«Состояние работы в дошкольных группах по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями»

Цель:

- Выявить уровень эффективности системы работы педагогов по формированию  представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями.

- Оценить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с детьми в группах по обозначенной проблеме, в т. ч. и с семьями воспитанников.

- Выявление причин и факторов, определяющих качество работы по ознакомлению детей с профессиями, через внедрение в практику современных требований обучения и воспитания (метод интегрированного обучения)

- Создание надлежащих условий для реализации образовательных областей по данной теме Основной образовательной программы дошкольного образования МОУ СОШ №15.

Срок проведения: 21.03.2022 – 25.03.2022. (согласно приказа  № 15 – орг от 17.02.2022).

Ответственные за проведение контроля:

Старший воспитатель – Воронцова О.М.

Воспитатели – Журавлева Е.Г., Курушина Т.А., Монахова Н.Н., Калашникова О.В.

Общие выводы: соответствие условий работы современным требованиям к организации учебного процесса.

Вопросы, подлежащие проверке:

Разделы плана

Содержание

Методика изучения

Знания, умения и навыки детей

- Соответствие знаний и умений детей возрастным требованиям, целям и задачам Основной образовательной программы дошкольного образования.

- Анализ уровня знаний и умений детей по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направление трудовое воспитание, «Познавательное развитие» -направление ознакомление с социальным окружением.

Оценка профессионального мастерства воспитателя

- Знание воспитателями специфики организации образовательных ситуаций и повседневной жизни в группе.

- Владение методикой организации образовательных ситуаций.

 - Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми.

-Умение взаимодействовать с другими педагогами.

-Владение методами и приемами формирования у детей знаний о профессиях.

- Наблюдение за учебно – воспитательным процессом.

- Тестирование воспитателей

«Трудовое воспитание дошкольников»

 

 

- Анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми.

Изучение предметно – развивающей среды в группах

  • - Оборудование для

педагогического процесса, наличие и состояние наглядных пособий (демонстрационный и раздаточный материал), атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

- Посещение групп.

- Смотр –конкурс.

- Материалы для организации НОД по теме.        

 

Планирование работы

- Эффективность, систематичность планирования и содержание работы.

- Анализ календарных планов учебно – воспитательного процесса по всем возрастным группам.

Работа с родителями

- Эффективность взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями по данной теме.

- Планирование работы с родителями.

- Консультации для родителей по данному направлению.

- Анализ наглядной информации для родителей в группе.

- Анализ планирования работы с родителями.

 


Тест «Трудовое воспитание дошкольников»

Дата: _____________________ Воспитатель: ___________________________

1.Перечислите задачи трудового воспитания 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите основные формы организации труда детей. 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Различают следующие виды труда (нужное подчеркните): 

самообслуживание; дежурство; труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд. 

4.Выделите условия успешной организации труда детей (нужное подчеркните): 

* систематичность участия каждого ребенка в труде;

* достаточный объем труда, соответствующий возможностям дошкольника;

* соблюдение требований гигиены, безопасности;

* учет уровня навыков, состояния здоровья, индивидуальных особенностей;

* создание обстановки заинтересованности;

* методически правильное руководство трудом детей. 

5.Детям младшего дошкольного возраста доступны трудовые действия (нужное подчеркните): 

*чистить клетки;

* вытирать столы;

*подклеивать книги;

*мыть игрушки;

*подметать пол; 

*пересаживать растения;

* складывать игрушки на место.

6.Установите правильную возрастную последовательность (обозначте цифрами 1,2,3):

дежурство; поручение; коллективный труд. 

7. Выберите из предложенного списка задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста:
*учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
*формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах; 
*учить сравнивать профессии;
*формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
*формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий;
*систематизировать знания о труде людей в разное время года
8. Какие традиционные методы обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых можно применять:
*беседы с использованием игровых персонажей и наглядности;
*чтение детской художественной литературы;
*наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий;
*рассматривание картин и иллюстраций;
*опыт хозяйственно-бытового труда;
*сюжетно-ролевые игры;
*дидактические игры;
*игровые ситуации.

Карта-схема №1

Цель: Анализ сформированности знаний детей о профессиях, основных профессиональных действиях, отношения ребенка к трудовому процессу.

Дата: _______________________ Группа: _______________________________ Воспитатель: __________________________

Ф.И. ребенка

ФИО ребенка

Лексический словарь

Знание детьми профессий родителей

Знание детьми трудовых

 профессиональных действий родителей

Знание детьми назначения профессий, инструментов и материалов, необходимых для работы

Бережное отношение к результатам

 своего и чужого труда

 

Собственное отношение к трудовому процессу

Итоговый показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Основные разделы диагностики:

  1. Лексический словарь.
  2. Знание детьми профессий родителей.

3. Знание детьми трудовых профессиональных действий родителей.

4. Знание детьми назначения профессий, инструментов и материалов, необходимых для работы.

5. Бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

6. Собственное отношение к трудовому процессу.

Методы диагностики:

- игра,

- беседа,

- метод непосредственного наблюдения.

Методика проведения диагностики

1. Дидактические и словесные игры "Кому что нужно для работы?", "Все профессии нужны", "Кто что делает?", " Подбери и назови" (кто что потерял) - используя данный метод, проверяем словарно-понятийный запас слов о различных профессиях, инструментах, материалах, назначении.

2. В процессе беседы выявляем знания о профессии родителей, трудовых профессиональных действиях, которые они выполняют, назначение их труда: Кем работает мама, Кем работает папа, Что делает мама (папа) на работе, Какие инструменты ей (ему) необходимы для выполнения работы, Какой результат их труда?

Здесь же задаем вопрос детям: Зачем человек работает?

3. Метод наблюдения используем для решения последних позиций диагностики - бережное отношение к результатам труда и с желанием ли ребенок выполняет трудовые действия (поручения, дежурства).

Результаты:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Средний балл:

1 – 2,2  - низкий уровень;

2,3 - 3,7 - средний уровень;

3,8 - 4,4 - достаточный уровень;

4,5 - 5 - высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей"

Результаты изучения состояния трудового воспитания в ряде областей показывают, что дети старшего дошкольного возраста располагают знанием лишь отдельных фактов из области того или иного вида труда, в ...

Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями»

Любой труд делает человека   более радостным, более творческим,  умным, культурным, образованным....

Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна

Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями

Презентация для консультации для педагогов ДОУ в рамках реализации годововй задачи по ранней профориентации дошкольников Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процес...

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса .Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависи...