Инновационная деятельность в ДОУ - цифровая образовательная среда ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цифровая образовательная среда ПиктоМир – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность в ДОУ - цифровая образовательная среда ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды.
Планшетный период.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательная организация, но и медиа ресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. В связи с чем, возникает необходимость в цифровизации образовательного процесса, использовании новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.
Цифровая образовательная среда ПиктоМир – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий. ПиктоМир – самая первая часть курса Программирования, программа по изучению алгоритмики дошкольниками, состоящая из двух периодов: допланшетный период для детей 4-5 лет, планшетный период для детей 5-7 лет.
Данную инновационную деятельность осуществляю с детьми средней группы (4-5 лет) допланшетный период и воспитанниками старшего дошкольного возраста. Дети узнали, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, программист – это профессия. На начальном этапе дети сами исполняли роль роботов, программистов и командиров, учились составлять программы из карточек-пиктограмм, учились управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому ребенку будет легче достигать поставленных целей.
В настоящий момент продолжаю осуществлять деятельность с детьми старшего возраста, где дети учатся управлять виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир с помощью планшета, а так же составлять алгоритм управления виртуальными роботами.
Первый этап допланшетный облегчил переход обучения алгоритмике и программирования в цифровой образовательной среде «Пиктомир». Каждое занятие провожу в игровой форме – дети совершают экскурсии в клуб для начинающих программистов «ПиктоМир». Дети активны на занятиях, отмечается их интерес к деятельности. Интерактивные задания с опорой на наглядность позволяют воспитанникам осваивать сложный материал в практических действиях, предотвращают утомляемость. Для «вживания» в систему научных понятий программирования мной используются различные методы и приёмы: традиционные раскраски, собирание поля из ковриков, рисование маршрута, пультовое управление Ползуном для движения по заданному маршруту и, наконец, «взрослая» работа - составление программ.
Ребёнок, овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно – исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности; учится составлять программы управления виртуальным роботом из простых пиктограмм, на планшете; расширяются начальные знания и элементарные представления об алгоритмике, компьютерной среде, способен выбрать технические решения, участников команды; имеет навыки работы с различными источниками информации; обладает развитым воображением; умеет запускать программы на планшете для роботов – исполнителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанност...

«Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир» «Путешествие в клуб «КрохаСофт»
laquo;Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир»«Путешествие в клуб «Кроха...

Инновационная площадка "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир".
Основной целью кружка является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир. Поэтап...

Доклад «Основы алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»
Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних детей ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке инф...

Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по основам алгоритмизации и программирования цифровой образовательной среды «ПиктоМир»
Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по основам алгоритмизации и программирования цифровой образовательной среды «ПиктоМир»Лото «Найди команды для робота...
Цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - первые шаги в дошкольное программирование!
Что же такое ПиктоМир? Это цифровая образовательная среда, разработанная в Научно-исследовательском институте системных исследований РАН, для систематического погружения в современно...
