картотека: Как организовать арт-терапевтические игры с камушками для детей и взрослых
картотека
Ай-Суу Викторовна Тумат
воспитатель детского сада «Ручеек»
пгт.Каа-Хем
Как организовать арт-терапевтические игры с камушками для детей и взрослых
Арт-терапевтические игры с камушками помогут воспитателю, в том случае, если в ДОУ нет педагога-психолога снять психологическое напряжение у детей четырех–семи лет, а также выявить неосознаваемые трудности и найти личностные ресурсы у педагогов и родителей. В рекомендации – как педагогу подготовиться к играм, а также готовые игровые картотеки для занятий.
Как оформить камни для занятий
Перед занятиями вам надо собрать коллекцию камней. Это могут быть минералы, бусины, шарики, бисер, морские камни и раковины, пластмассовые и стеклянные элементы.
Можно использовать камни основных цветов, разных форм и размеров, природного и искусственного происхождения. Также используйте песочницу, световой стол, зеркальный куб, колоду метафорических карт «Камни в лицах».
После того как вы собрали коллекцию камушков, промойте и высушите их. Выберите, чем их раскрасить: гуашью или акриловыми красками.
Прогрунтуйте камни, если вы выбрали гуашь. Чтобы приготовить грунтовку, смешайте воду с клеем ПВА в пропорции 1 : 1.
Если выбрали акрил, сначала покройте камни тонким слоем белой акриловой краски. Когда высохнет первый слой, нанесите контуры рисунка простым карандашом или фломастером. Если краска выглядит тускло, нанесите второй слой.
Тонкие линии удобно рисовать гелевой ручкой. Покройте камень прозрачным лаком, чтобы закрепить роспись и придать глянцевый блеск.
На занятиях нужно будет выполнять задания по работе с цветом. Поэтому гладкие камни нужно заранее раскрасить. Это можете сделать вы сами либо предложить ребенку или взрослому участнику игры.
Для кого проводить занятия
Проведите при помощи занятий с камушками психокоррекцию и психопрофилактику конфликтности, замкнутости, тревожности, невротических и эмоциональных расстройств, кризисных состояний. Занятия с камушками можно проводить с детьми и со взрослыми, в малых группах или индивидуально.
Игры с камушками способствуют эмоциональной регуляции, ребенок или взрослый расслабляются. Причина в том, что задействован сенсорный канал восприятия и переключается доминирующий очаг возбуждения.
Ребенок при игре с камушками реализует свои потребности в наличии четких границ, контроле над творческим процессом. Ведь он может в любой момент изменить то, что создал. У него развиваются образное мышление и ассоциации благодаря операциям с абстрактными объектами и обсуждению композиций. Это занятие стимулирует у него работу «подавленного» правого полушария, помогает выявить травмирующие ситуации, раскрыть собственные возможности, преодолеть проблемы.
Взрослые могут осознать свои чувства и ощущения, в том числе телесные. Занятие помогает снять психологическое напряжение, сформировать или углубить представления о себе, стимулировать экспрессивное творческое самовыражение, выявить в игре через образы и символы значимые переживания, разрешить трудности в общении, эмпатии.
Воспользуйтесь готовыми картотеками с играми для детей четырех-семи лет, а также картотекой игр для педагогов и родителей. Они содержат цели каждой игры и инструкции – прямую речь, с которой педагог обращается к участникам игры.
Картотека игр с камушками для детей 4–7 лет
Игра «Знакомство с камушками»
Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру.
Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать?
Примечание. Концентрация внимания на сенсорных ощущениях помогает осознать себя в ситуации «здесь и теперь», способствует эмоциональной регуляции. Можно раскладывать камушки на световом столе. Подсветка стола помогает играть с разными цветами: «Посмотри, как камушки весело меняют цвет».
Игра «Разноцветие камней»
Цель: снять напряжение, провести тактильную стимуляцию, развить творческое воображение.
Материалы: камни, гуашь, кисть, емкость с водой.
Инструкция. Ты любишь рисовать? (Ребенок отвечает.) Я тоже. Сегодня я принесла тебе камушки. Предлагаю тебе раскрасить их так, как ты захочешь. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи.
Я помогу тебе.
Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой. У них приятный блеск, нет запаха. Они не токсичны. На камнях можно не только рисовать целые объекты, но и части для домов, машин, животных, монстров и др.
Игра «Продолжи узор»
Цель: создать условия для понимания последовательности, развить умение находить закономерности, развить воображение, связную речь и мелкую моторику рук, приучить к исследовательской деятельности, снять тревожность, агрессивность
и страхи, способствовать расслаблению.
Инструкция. Выбери самые красивые камушки. Рассмотри их и скажи, чем они тебе понравились. Раздели камушки на кучки. Какие кучки у тебя получились? Разложи камушки дорожками. Сделай так, чтобы одна дорожка была больше другой (или одинакового размера). Разложи камушки в следующем порядке: один большой, один маленький (два маленьких); один синий, три зеленых и т. д. Разложи камушки в виде известных тебе геометрических фигур. Создай из камушков свой рисунок: солнце, дом, дерево, забор, кот, человечек и др. Для этого разложи их на столе.
Классификация Классификация
«Разложи по…». Вариант 2
Цель: развить умение классифицировать предметы по основному признаку. Материалы: камушки с рисунками. Инструкция. Внимательно посмотри на изображения на камушках. Давай разложим их по группам, например, транспорт, овощи, фрукты, животные и т. д.
|
«Разложи по…». Вариант 1
Цель: развить умение классифицировать предметы по цвету. Материалы: камушки с рисунками, цветные мисочки. Инструкция. Посмотри внимательно на изображения на камушках. Какого они цвета? Разложи камушки по ми- сочкам того цвета, какого цвета рисунки на них. |
Игра «Лото»
Цель: развить умение детей правильно соотносить название и изображение предмета, развить мышление, внимание.
Материалы: карточки, камушки с рисунками: животные, овощи, фрукты, цифры, автомобили, насекомые и др. Для карточек нужен лист плотной бумаги, который разделен на четыре окошка. На каждое окошко в произвольном порядке выложите камушки. Карточки сфотографируйте и распечатайте на цветном принтере.
Порядок игры. Сядьте с ребенком за стол и положите перед ним и собой по одной карточке. Рядом выложите по четыре камушка с изображениями, которые соответствуют тем, что на карточке. Постепенно прибавляйте либо карточки, либо количество камней, из которых необходимо выбрать подходящие.
Игра «Алфавит»
Цель: познакомить детей с буквами, развивать речь, слуховое восприятие, память. Материалы: картинки с буквами алфавита и камушки с картинками на эти буквы. А – ананас, Д – домик, В – ведерко, Г – грибок, Ё – ёжик, Ж – жук, З – зонтик,
К – киска, М – машинка и т. д.
Инструкция. Выбери из коробочки любую карточку. Какая буква на ней нарисована?
«А»? Правильно. Давай найдем камушек с картинкой, название которой начинается на букву А.
Ах, как хочет карапуз
Ананас или Арбуз.
На этом камушке нарисована буква «Ж».
Жаба ждет у ручейка
В гости майского Жука.
На этом камушке нарисована буква «Б».
Бусы с мамой мы купили и сестренке подарили.
Игра «Волшебный камень»
Цель: развить воображение, стимулировать исследовательскую деятельность, связную речь и мелкую моторику рук, снять тревожность
и страхи.
Инструкция. Выбери камушек.
Представь, что камушек ожил и рассказывает историю своей жизни. О чем он может рассказать? Попробуй придумать историю камушка.
Игра «Сказка»
Цель: создать композицию из камушков в предложенном пространстве.
Инструкция. Выбери камушки, которые
тебе нравятся. Давай придумаем сказку, в которой примут участие эти камушки. Примечание. В зависимости от целей арт-терапевтического процесса, композицию можно создавать на столе, в песочнице, круглой тарелке,
на цветном фоне, фотографиях ландшафта, в зеркальном кубе.
Игра «Семья камушка»
Цель: провести диагностику и коррекцию семейных взаимоотношений. Инструкция, вариант 1. Рассмотри камушки. Выбери камушек, который тебе нравится. А теперь выбери камушку маму, папу. Как ты думаешь, у него есть камушек- сестренка, камушек-братик? Давай сочиним про семью камушков сказку.
Инструкция, вариант 2. Рассмотри камушки. Выбери те, которые напоминают тебе членов твоей семьи. Расположи их на столе, как считаешь нужным.
Примечание. Анализ упражнения проводите в соответствии с принципами интерпретации проективных методик «Моя семья», «Семья животных» и т. п.
С помощью камушков можно предложить изобразить отношения в группе детского сада, для взрослых – в коллективе.
Игра «Башенка». Детский вариант
Цель: развить воображение, связную речь и мелкую моторику рук, снять тревожность, агрессивность и страхи.
Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, аудиозаписи с лирической музыкой.
Инструкция. Посмотри, сколько у меня разных камушков. Давай попробуем построить из камушков башню.
Игра «Остров сокровищ»
Цель: развить сенсорные ощущения, мелкую моторику.
Материалы: камни, классическая песочница.
Инструкция. Я предлагаю тебе поиграть в песочнице. Выбери камушки, которые тебе особенно нравятся. Давай вместе закопаем их в песке. А теперь отправимся на поиски сокровищ.
Картотека игр с камушками для педагогов и родителей
Подготовка к игровому взаимодействию
Цель: подготовиться к групповой работе, создать позитивный настрой. Инструкция. В этом году мне довелось отдохнуть на морском побережье. Солнце, теплая вода, интересные встречи и события… Я получила заряд бодрости, сил и хорошего настроения. На память об этом отдыхе я привезла с собой камушки с берега. Они пропитаны морской водой, солнечными лучами и позитивом. Сейчас мне хочется поделиться с вами хорошим настроением и подарить вам морские камушки. Пусть они согреют вас в хмурые, ненастные и грустные дни.
Игра «Мои камушки»
Цель: развить самосознание, самопонимание.
Инструкция. Выберите с открытыми или закрытыми глазами один или несколько камушков, которые напоминают вам себя. Что в вашей жизни напоминает этот камушек? Как форма камушка, его цвет относятся к вам?
Примечание. Метод активного воображения помогает выявить направления для будущей работы, прояснить запрос.
Игра «Камень на душе»
Цель: диагностировать проблемы, травмирующие ситуации, раскрыть собственные возможности преодолевать проблемы.
Инструкция. Гнетущее чувство, воспоминание, событие создают ощущение тяжести. Чаще всего к таким чувствам относят обиду, вину, стыд. Выберите один или несколько камушков, которые, по вашему мнению, отражают это состояние.
Представьте, каким образом этот камень попал к вам? Попробуйте представить, на сколько он велик или мал, тяжелый он или легкий. Если он занимает какое-то место, то где оно находится? Какую роль выполняет камень: утяжеляет, заземляет, напоминает? Если его сдвинуть с места, то что окажется под ним? Какая энергия освободится, что придет в движение? Каким образом вы удерживаете этот камень?
Игра «Башенка». Взрослый вариант – групповой
Цель: развить коммуникативные навыки, навыки действовать в команде, умение сотрудничать.
Инструкция. Сейчас я раздам вам камни. Ваша задача – построить из камней башню.
Примечание. Оговорите условия, например: чтобы построить башню, нужно укладывать камни друг на друга в один ряд. Или: строим произвольную башню, но без вербального общения в команде. Или: вся команда по сигналу ведущего одновременно строит башню. И др. Игра может проводиться как в одной команде, так и в двух.
Игра «Камень преткновения»
Цель: диагностировать и преодолеть проблемы, травмирующие ситуации, раскрыть собственные возможности.
Инструкция. Послушайте притчу.
«Некий царь однажды решил проверить, на что способны его подданные. Он велел привезти огромный камень и положить его поперек дороги. Сам он спрятался и стал смотреть, как себя поведут люди.
А люди ходят, всячески пытаются обойти камень, поругивают царя, мол, что это он совсем не заботится о том, чтобы убрать препятствие с их пути. Царь наблюдает.
И вот подъехал один крестьянин на телеге, запряженной быками. Видит – камень на дороге, препятствие, и не только для него – для всех людей. Поругивая царя, он распряг быков, подвел под камень доски, обязал его веревками и с неимоверными усилиями стащил с дороги. Смотрит, а под камнем лежит кошелек с золотом.
Поднял крестьянин его и обнаружил записку: “А это награда тому, кто преодолевает препятствия”».
«Камень преткновения» – препятствие, на которое натыкаешься, как только доходишь до него. Препятствие на пути к решению какой-то задачи, к достижению цели. Выберите камушек, который наиболее точно отражает препятствие на пути к намеченной цели.
Что это за камень? Где камень находится? Что его окружает? Как он мог оказаться на этом месте? Есть ли у него своя история? Какую функцию он выполняет, находясь именно здесь? Для чего он стал препятствием? Какое послание вы получаете от камня? Какую роль играет камень преткновения? Может быть, он замедляет движение, останавливает и тем самым дает возможность перевести дух, отдохнуть, еще раз все обдумать?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 241.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ай-Суу Викторовна Тумат
воспитатель детского сада «Ручеек»
пгт.Каа-Хем
Как организовать арт-терапевтические игры с камушками для детей и взрослых
Арт-терапевтические игры с камушками помогут воспитателю, в том случае, если в ДОУ нет педагога-психолога снять психологическое напряжение у детей четырех–семи лет, а также выявить неосознаваемые трудности и найти личностные ресурсы у педагогов и родителей. В рекомендации – как педагогу подготовиться к играм, а также готовые игровые картотеки для занятий.
Как оформить камни для занятий
Перед занятиями вам надо собрать коллекцию камней. Это могут быть минералы, бусины, шарики, бисер, морские камни и раковины, пластмассовые и стеклянные элементы.
Можно использовать камни основных цветов, разных форм и размеров, природного и искусственного происхождения. Также используйте песочницу, световой стол, зеркальный куб, колоду метафорических карт «Камни в лицах».
После того как вы собрали коллекцию камушков, промойте и высушите их. Выберите, чем их раскрасить: гуашью или акриловыми красками.
Прогрунтуйте камни, если вы выбрали гуашь. Чтобы приготовить грунтовку, смешайте воду с клеем ПВА в пропорции 1 : 1.
Если выбрали акрил, сначала покройте камни тонким слоем белой акриловой краски. Когда высохнет первый слой, нанесите контуры рисунка простым карандашом или фломастером. Если краска выглядит тускло, нанесите второй слой.
Тонкие линии удобно рисовать гелевой ручкой. Покройте камень прозрачным лаком, чтобы закрепить роспись и придать глянцевый блеск.
На занятиях нужно будет выполнять задания по работе с цветом. Поэтому гладкие камни нужно заранее раскрасить. Это можете сделать вы сами либо предложить ребенку или взрослому участнику игры.
Для кого проводить занятия
Проведите при помощи занятий с камушками психокоррекцию и психопрофилактику конфликтности, замкнутости, тревожности, невротических и эмоциональных расстройств, кризисных состояний. Занятия с камушками можно проводить с детьми и со взрослыми, в малых группах или индивидуально.
Игры с камушками способствуют эмоциональной регуляции, ребенок или взрослый расслабляются. Причина в том, что задействован сенсорный канал восприятия и переключается доминирующий очаг возбуждения.
Ребенок при игре с камушками реализует свои потребности в наличии четких границ, контроле над творческим процессом. Ведь он может в любой момент изменить то, что создал. У него развиваются образное мышление и ассоциации благодаря операциям с абстрактными объектами и обсуждению композиций. Это занятие стимулирует у него работу «подавленного» правого полушария, помогает выявить травмирующие ситуации, раскрыть собственные возможности, преодолеть проблемы.
Взрослые могут осознать свои чувства и ощущения, в том числе телесные. Занятие помогает снять психологическое напряжение, сформировать или углубить представления о себе, стимулировать экспрессивное творческое самовыражение, выявить в игре через образы и символы значимые переживания, разрешить трудности в общении, эмпатии.
Воспользуйтесь готовыми картотеками с играми для детей четырех-семи лет, а также картотекой игр для педагогов и родителей. Они содержат цели каждой игры и инструкции – прямую речь, с которой педагог обращается к участникам игры.
Картотека игр с камушками для детей 4–7 лет
Игра «Знакомство с камушками»
Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру.
Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать?
Примечание. Концентрация внимания на сенсорных ощущениях помогает осознать себя в ситуации «здесь и теперь», способствует эмоциональной регуляции. Можно раскладывать камушки на световом столе. Подсветка стола помогает играть с разными цветами: «Посмотри, как камушки весело меняют цвет».
Игра «Разноцветие камней»
Цель: снять напряжение, провести тактильную стимуляцию, развить творческое воображение.
Материалы: камни, гуашь, кисть, емкость с водой.
Инструкция. Ты любишь рисовать? (Ребенок отвечает.) Я тоже. Сегодня я принесла тебе камушки. Предлагаю тебе раскрасить их так, как ты захочешь. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи.
Я помогу тебе.
Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой. У них приятный блеск, нет запаха. Они не токсичны. На камнях можно не только рисовать целые объекты, но и части для домов, машин, животных, монстров и др.
Игра «Продолжи узор»
Цель: создать условия для понимания последовательности, развить умение находить закономерности, развить воображение, связную речь и мелкую моторику рук, приучить к исследовательской деятельности, снять тревожность, агрессивность
и страхи, способствовать расслаблению.
Инструкция. Выбери самые красивые камушки. Рассмотри их и скажи, чем они тебе понравились. Раздели камушки на кучки. Какие кучки у тебя получились? Разложи камушки дорожками. Сделай так, чтобы одна дорожка была больше другой (или одинакового размера). Разложи камушки в следующем порядке: один большой, один маленький (два маленьких); один синий, три зеленых и т. д. Разложи камушки в виде известных тебе геометрических фигур. Создай из камушков свой рисунок: солнце, дом, дерево, забор, кот, человечек и др. Для этого разложи их на столе.
Классификация Классификация
«Разложи по…». Вариант 2 Цель: развить умение классифицировать предметы по основному признаку. Материалы: камушки с рисунками. Инструкция. Внимательно посмотри на изображения на камушках. Давай разложим их по группам, например, транспорт, овощи, фрукты, животные и т. д. |
«Разложи по…». Вариант 1 Цель: развить умение классифицировать предметы по цвету. Материалы: камушки с рисунками, цветные мисочки. Инструкция. Посмотри внимательно на изображения на камушках. Какого они цвета? Разложи камушки по ми- сочкам того цвета, какого цвета рисунки на них. |
Игра «Лото»
Цель: развить умение детей правильно соотносить название и изображение предмета, развить мышление, внимание.
Материалы: карточки, камушки с рисунками: животные, овощи, фрукты, цифры, автомобили, насекомые и др. Для карточек нужен лист плотной бумаги, который разделен на четыре окошка. На каждое окошко в произвольном порядке выложите камушки. Карточки сфотографируйте и распечатайте на цветном принтере.
Порядок игры. Сядьте с ребенком за стол и положите перед ним и собой по одной карточке. Рядом выложите по четыре камушка с изображениями, которые соответствуют тем, что на карточке. Постепенно прибавляйте либо карточки, либо количество камней, из которых необходимо выбрать подходящие.
Игра «Алфавит»
Цель: познакомить детей с буквами, развивать речь, слуховое восприятие, память. Материалы: картинки с буквами алфавита и камушки с картинками на эти буквы. А – ананас, Д – домик, В – ведерко, Г – грибок, Ё – ёжик, Ж – жук, З – зонтик,
К – киска, М – машинка и т. д.
Инструкция. Выбери из коробочки любую карточку. Какая буква на ней нарисована?
«А»? Правильно. Давай найдем камушек с картинкой, название которой начинается на букву А.
Ах, как хочет карапуз
Ананас или Арбуз.
На этом камушке нарисована буква «Ж».
Жаба ждет у ручейка
В гости майского Жука.
На этом камушке нарисована буква «Б».
Бусы с мамой мы купили и сестренке подарили.
Игра «Волшебный камень»
Цель: развить воображение, стимулировать исследовательскую деятельность, связную речь и мелкую моторику рук, снять тревожность
и страхи.
Инструкция. Выбери камушек.
Представь, что камушек ожил и рассказывает историю своей жизни. О чем он может рассказать? Попробуй придумать историю камушка.
Игра «Сказка»
Цель: создать композицию из камушков в предложенном пространстве.
Инструкция. Выбери камушки, которые
тебе нравятся. Давай придумаем сказку, в которой примут участие эти камушки. Примечание. В зависимости от целей арт-терапевтического процесса, композицию можно создавать на столе, в песочнице, круглой тарелке,
на цветном фоне, фотографиях ландшафта, в зеркальном кубе.
Игра «Семья камушка»
Цель: провести диагностику и коррекцию семейных взаимоотношений. Инструкция, вариант 1. Рассмотри камушки. Выбери камушек, который тебе нравится. А теперь выбери камушку маму, папу. Как ты думаешь, у него есть камушек- сестренка, камушек-братик? Давай сочиним про семью камушков сказку.
Инструкция, вариант 2. Рассмотри камушки. Выбери те, которые напоминают тебе членов твоей семьи. Расположи их на столе, как считаешь нужным.
Примечание. Анализ упражнения проводите в соответствии с принципами интерпретации проективных методик «Моя семья», «Семья животных» и т. п.
С помощью камушков можно предложить изобразить отношения в группе детского сада, для взрослых – в коллективе.
Игра «Башенка». Детский вариант
Цель: развить воображение, связную речь и мелкую моторику рук, снять тревожность, агрессивность и страхи.
Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, аудиозаписи с лирической музыкой.
Инструкция. Посмотри, сколько у меня разных камушков. Давай попробуем построить из камушков башню.
Игра «Остров сокровищ»
Цель: развить сенсорные ощущения, мелкую моторику.
Материалы: камни, классическая песочница.
Инструкция. Я предлагаю тебе поиграть в песочнице. Выбери камушки, которые тебе особенно нравятся. Давай вместе закопаем их в песке. А теперь отправимся на поиски сокровищ.
Картотека игр с камушками для педагогов и родителей
Подготовка к игровому взаимодействию
Цель: подготовиться к групповой работе, создать позитивный настрой. Инструкция. В этом году мне довелось отдохнуть на морском побережье. Солнце, теплая вода, интересные встречи и события… Я получила заряд бодрости, сил и хорошего настроения. На память об этом отдыхе я привезла с собой камушки с берега. Они пропитаны морской водой, солнечными лучами и позитивом. Сейчас мне хочется поделиться с вами хорошим настроением и подарить вам морские камушки. Пусть они согреют вас в хмурые, ненастные и грустные дни.
Игра «Мои камушки»
Цель: развить самосознание, самопонимание.
Инструкция. Выберите с открытыми или закрытыми глазами один или несколько камушков, которые напоминают вам себя. Что в вашей жизни напоминает этот камушек? Как форма камушка, его цвет относятся к вам?
Примечание. Метод активного воображения помогает выявить направления для будущей работы, прояснить запрос.
Игра «Камень на душе»
Цель: диагностировать проблемы, травмирующие ситуации, раскрыть собственные возможности преодолевать проблемы.
Инструкция. Гнетущее чувство, воспоминание, событие создают ощущение тяжести. Чаще всего к таким чувствам относят обиду, вину, стыд. Выберите один или несколько камушков, которые, по вашему мнению, отражают это состояние.
Представьте, каким образом этот камень попал к вам? Попробуйте представить, на сколько он велик или мал, тяжелый он или легкий. Если он занимает какое-то место, то где оно находится? Какую роль выполняет камень: утяжеляет, заземляет, напоминает? Если его сдвинуть с места, то что окажется под ним? Какая энергия освободится, что придет в движение? Каким образом вы удерживаете этот камень?
Игра «Башенка». Взрослый вариант – групповой
Цель: развить коммуникативные навыки, навыки действовать в команде, умение сотрудничать.
Инструкция. Сейчас я раздам вам камни. Ваша задача – построить из камней башню.
Примечание. Оговорите условия, например: чтобы построить башню, нужно укладывать камни друг на друга в один ряд. Или: строим произвольную башню, но без вербального общения в команде. Или: вся команда по сигналу ведущего одновременно строит башню. И др. Игра может проводиться как в одной команде, так и в двух.
Игра «Камень преткновения»
Цель: диагностировать и преодолеть проблемы, травмирующие ситуации, раскрыть собственные возможности.
Инструкция. Послушайте притчу.
«Некий царь однажды решил проверить, на что способны его подданные. Он велел привезти огромный камень и положить его поперек дороги. Сам он спрятался и стал смотреть, как себя поведут люди.
А люди ходят, всячески пытаются обойти камень, поругивают царя, мол, что это он совсем не заботится о том, чтобы убрать препятствие с их пути. Царь наблюдает.
И вот подъехал один крестьянин на телеге, запряженной быками. Видит – камень на дороге, препятствие, и не только для него – для всех людей. Поругивая царя, он распряг быков, подвел под камень доски, обязал его веревками и с неимоверными усилиями стащил с дороги. Смотрит, а под камнем лежит кошелек с золотом.
Поднял крестьянин его и обнаружил записку: “А это награда тому, кто преодолевает препятствия”».
«Камень преткновения» – препятствие, на которое натыкаешься, как только доходишь до него. Препятствие на пути к решению какой-то задачи, к достижению цели. Выберите камушек, который наиболее точно отражает препятствие на пути к намеченной цели.
Что это за камень? Где камень находится? Что его окружает? Как он мог оказаться на этом месте? Есть ли у него своя история? Какую функцию он выполняет, находясь именно здесь? Для чего он стал препятствием? Какое послание вы получаете от камня? Какую роль играет камень преткновения? Может быть, он замедляет движение, останавливает и тем самым дает возможность перевести дух, отдохнуть, еще раз все обдумать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- семейная традиция общения детей и взрослых.
Совместные семейные игры помогают всем членам семьи почувствовать себя единым целым. Очень важно, чтобы родители играли вместе сдетьми, показывая пример, обучали их играя различным навыкам и уме...

Подвижные игры на улице для детей и взрослых
План - конспект физкультурного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста и их родителей (законных предсставителей). "Подвижные игры на улице"...

Карточная игра «Морская рыбалка» для детей и взрослых
Успей поймать нужную рыбку первым! Внимательно следи за ходом игры и тренируй быстроту реакции. Состав игры: • карточки — 32 шт.• фигурки рыбок из фанеры &mdash...

Терапевтические игры для коррекции адаптации детей в ясельной группе
Мама Кошка, Кораблик, Хозяева и гости, Волны, волшебные очки и др. игры....

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...

«Игры с бумагой для детей и взрослых» Консультация для родителей «Игры с бумагой для детей и взрослых»
laquo;Игры с бумагой для детей и взрослых»Консультация для родителей«Игры с бумагой для детей и взрослых»...

