Наставничество 2024
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Доклад «Наставничество»
Добрый день, уважаемые участники конкурса и жюри.
С радостью выступаю сегодня на замечательном муниципальном этапе конкурса "Лучший наставник". За более чем тридцать лет своей профессиональной деятельности я обрела не только бесценный опыт, но и высшую квалификационную категорию. За эти годы мне посчастливилось стать опорой для множества молодых воспитателей, делясь с ними знаниями и вдохновением.
Каждая встреча, каждый обмен мыслями и чувствами с новыми коллегами приносил мне радость и удовлетворение, ведь мой путь — это не просто работа, а глубокая и важная миссия. Воспитание и обучение — это искусство, и я с гордостью защищаю свою роль в этом процессе.
Сегодня я здесь, чтобы не только представить свой опыт, но и выслушать увлекательные истории других наставников, ведь мы все учимся друг у друга.
Я хочу начать своё выступление с высказываний Николая Лишанского, которая, как мне кажется, отражает суть нашей темы. Его слова, словно искры мудрости, освещают путь к пониманию и вдохновляют на поиск истины. Пусть они станут началом нашего диалога, наполненного смыслом и глубиной.
Актуальность и проблемы, с которыми сталкиваются молодые воспитатели сегодня, заключаются в их неуверенности и страхах после окончания СУЗов и ВУЗов. Приходя в детский сад, они испытывают тревогу, боясь работать с детьми, и зачастую уходят уже через несколько дней.
Мы уделяем большое внимание нашим родителям. На сегодняшний день родители — это серьезные и вдумчивые партнеры в воспитании детей. Работа с ними требует особого подхода, общего языка, ведь каждый из них уникален. Мы стремимся находить взаимопонимание, учитывая их индивидуальность. Для молодого воспитателя это может быть непростой задачей, даже пугающей, но именно в этом заключается важность и ценность нашей работы.
Наша задача — помочь им пройти адаптацию, как с детьми, так и с коллективом. Важно создать условия для поддержки, наставничества и постепенного вхождения в профессию, чтобы молодые специалисты чувствовали себя уверенно и могли раскрыть свой потенциал в работе с дошкольниками.
В своей практике я определю цели и задачи, разделив их на три этапа. Каждый шаг будет выполнен последовательно и в соответствии с планом, разработанным совместно с наставляемым. Я буду внимательно следить за ходом занятий, обеспечивая постоянный контроль и поддержку. Мы регулярно будем проводить консультации, семинары практикумы, беседы , чтобы обсуждать прогресс, корректировать подходы и укреплять взаимопонимание. Мы вместе анализируем материалы, обсуждаем методические приемы и осваиваем новые образовательные технологии.Всё это позволит достичь гармонии в обучении и максимально раскрыть потенциал.
В настоящее время наша наставница Шенне Алексеевна, участвует в конкурсе "Воспитатель года 2025" на муниципальном этапе и вошла в пятерку лучших воспитателей Барун-Хемчикского кожууна. Это, безусловно, радостный результат, который мы считаем значимым достижением.
Ее профессиональные успехи, а также результаты воспитанников, соответствуют плановым показателям, что свидетельствует о высоком уровне работы.
Она показывает опыт работы КМО младших воспитателей нашего кожууна и на научно-практических конференциях, регионального и муниципального уровней, демонстрируя глубокие знания и мастерство. Постоянно совершенствуясь, она активно участвует в курсах повышения квалификации, стремясь к новым вершинам профессионализма.
В будущем, в октябре 2025 года, Шенне Алексеевна ставит перед собой цель подать заявления в 4 потоке и добиться первой квалификационной категории. Это станет важным этапом нашей совместной работы, воплощением общих усилий и стремлений к совершенству.
Я считаю, что основой успешного наставничества является доверие между наставником и молодым воспитателям. Очень важно создать комфортную атмосферу, где молодой воспитатель сможет задавать вопросы, делиться сомнениями и получать обратную связь. В этом плане я всегда стараюсь быть доступной и открытой для своих наставляемых. Мы вместе анализируем материалы, обсуждаем методические приемы и осваиваем новые образовательные технологии.
Таким образом, наша совместная работа, основанная на взаимодействии наставника и наставляемого, направлена на создание гармоничной и вдохновляющей среды для воспитателей детского сада, что несомненно принесет плодотворные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ -компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (далее по тексту – Программа) разработана в соответст...

Отчет о работе в рамках "Наставничество "за 1 полугодие 2023-2024 уч.год
Отчет о работе в рамках "Наставничество "за 1 полугодие 2023-2024 уч.год...

Персонализированная программа наставничества 01.09.2023 – 31.05.2024 с молодым специалистом
Цель наставничества - создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.Задачи:- создание а...
Отчёт о реализации проекта «Наставничество» за 2023 – 2024 учебный год
Отчёт о реализации проекта «Наставничество» за 2023 – 2024 учебный год ...

Выписка из ПРИКАЗА № 481 от «30» августа 2024г «О реализации в МАДОУ № 68 педагогического наставничества» ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА 2024-2025г
Выписка из Приказа № 481 от 30.08.1924г о педагогическом наставничествеПерсональная программа наставничества 2024-2025г...
