«Веселые человечки». Методические рекомендации по обучению рисования человека в дошкольном возрасте»
методическая разработка

Кузнецова Татьяна Витальевна

В данном сборнике представлен комплекс игр, упражнений, занятий по формированию умения рисовать человека детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ И ИГР, направленных на подготовку дошкольника к школьному обучению и успешному прохождению мониторинга по методике «Рисунок человека»

подготовила

Кузнецова Т.В.

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН?

Проведи линии к парным картинкам

C:\Users\irina\Desktop\Новая папка (2)\где какой орган.jpg

C:\Users\irina\Desktop\Новая папка (2)\какой орган 3.jpg

C:\Users\irina\Desktop\Новая папка (2)\части тела девочка — копия.jpg

C:\Users\irina\Desktop\Новая папка (2)\части тела мальчик.jfif

ДОРИСУЙ

C:\Users\irina\Desktop\Новая папка (2)\дорисуй.jpg

C:\Users\irina\Desktop\Новая папка (2)\чего не хватает 2.jpg

                                                         

 

ИГРЫ

Упражнение «Что у меня на лице»

Цель: развитие умения ориентироваться в схеме лица.

Оборудование: зеркало.

Ход: глядя на себя в зеркало, ребенок определяет вначале, что находится у него посередине лица. А затем по просьбе взрослого начинает движение ладошек вверх или вниз относительно этой «центральной» части лица (как правило, для большинства детей — это нос). Задание может выглядеть примерно так: «Твоя ладошка едет от носа – вниз». При этом перечисляется, мимо каких частей лица «проезжает» ладошка. После этого, поскольку руки двигались вниз (в зависимости от различных причин, самим ребенком или взрослым), делается закономерный вывод, что все, мимо чего «проезжали» руки, находится ниже бровей. Аналогичным образом при движении рук вверх относительно, например, рта — вначале с использованием зеркала, формируется представление о том, какие части лица находятся выше рта. При этом также перечисляется, мимо каких частей лица «проезжает» ладошка. В данном случае она проезжает мимо: носа, щек, глаз, переносицы, бровей, лба, волос.

Инструкция: «Посмотри на себя в зеркало. Что находится у тебя посередине лица? Правильно, нос. Теперь положи свою ладошку на нос. Сейчас по моей команде твоя ладошка будет двигаться по лицу, вверх или вниз от носа. Итак, ладошка едет вверх от носа, какие части лица она «проезжает»? Вниз от бровей. Какие части лица «проехала» ладошка? Получается, что все эти части находятся ниже бровей.  А теперь ладошка едет ото рта вверх. Какие части лица она «проезжает? Получается, что все эти части находятся выше рта».

 

Игра «Вы можете?»

Инструкция и ход игры: играть можно как в группе детей, так и с одним ребенком. Взрослый говорит:

«Давай встанем свободно, так, чтобы не мешать друг другу, а теперь:

– ты можешь закрыть уши руками?

– ты можешь закрыть рот руками?

– ты можешь прикрыть глаза руками?

– ты можешь коснуться пальцем подбородка?

– ты можешь коснуться ног руками?

– ...коснуться рук ладонями? коснуться пальцем носа? положить руки на живот? поднять руки высоко над головой? прикрыть руками колени? коснуться пальцем пупка? положить руки на плечи? широко развести руки?»

Если у детей это вызывает трудности, каждую инструкцию сопровождайте показом, в качестве усложнения эти же задания можно выполнять с закрытыми глазами.

Упражнение «Мое тело»

Цель: формирование представлений о схеме собственного тела.

Оборудование: зеркало.

Ход: взрослый и ребенок стоят перед зеркалом. С помощью прощупывания находят части тела.

Инструкция: «Мы с тобой сейчас будем знакомится с собственным телом. Итак, давай найдем, где у нас находится голова. Шея. Что находится ниже шеи? (Плечи.) От плеч — две руки, правая (показать) и левая (Ребенку предлагается рассмотреть руки). Нижняя часть (показать) называется кистью руки. С внутренней стороны кисти — ладонь. Каждый палец имеет своё название (назвать пальцы).

Выполни движения по тексту.

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями)

Покажи, где туловище. Что находится на туловище впереди? (Грудь, живот.) А сзади? (Спина.) В самом низу — ноги. Нижняя часть ноги (показать) называется ступней. Почему? (От слова «ступать».)

Игра «Прикосновение»

Игра направлена на закрепление знаний о строении человеческого тела, на развитие тактильного восприятия.

Возраст участников: от 3 лет.

Инструкция и ход игры: взрослый говорит ребенку:

«Встань, как тебе удобно.

А теперь ты можешь показать мне, как ты касаешься коленями пола (как ты касаешься пола руками, как ты касаешься спиной стены, как касаешься локтем колена, рукой запястья, рукой бока, носом двери, носом пола, ступнями пола, двумя ступнями пола, пяткой стены, двумя локтями стола, коленом подбородка, ухом сиденья стула, как высоко поднимаешь игрушки двумя руками, как высоко поднимаешь игрушки двумя ногами)?

А что еще ты хочешь мне показать?»

«Потешка»

Цель: формирования у ребенка представлений о частях лица.

Ход: взрослый читает сокращенный вариант потешки, при этом показывая на те части лица, о которых идет речь в стихотворении. При повторном чтении взрослый побуждает ребенка к выполнению аналогичных действий. При наличии затруднений взрослый действует руками ребенка.

Инструкция: «Сейчас я буду читать стихотворение и показывать на части лица, а ты послушай. Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб глазки блестели, чтобы щечки горели, чтобы смеялся рот, чтобы кусался зубок. А теперь давай будем показывать на части лица вместе».

Игра «С руки на ногу»

Игра предлагает необычный способ познакомиться с частями своего тела.

Возраст детей: от 2 лет.

Инструкция и ход игры: потребуется нарисованный человечек (мелом на доске, асфальте или фломастером на большом листе ватмана). Вполне возможно схематичное изображение, но оно должно включать в себя туловище, ноги, руки, кисти, ступни и голову. Взрослый говорит детям:

«Я хочу посмотреть, можете ли вы показывать ногами различные части тела человека. Можете ли вы встать на голову, а оттуда прыгнуть на шею? Прыгнуть с руки на бедро? Можете с бедра прыгнуть на ступню? С этой ступни перепрыгнуть на другую? Можете ли вы медленно пройти по ноге вверх до живота? А прыгнуть с живота на голову?»

Более простой вариант:

«А теперь встаньте перед своим человечком. Я буду называть различные части тела, а вам нужно будет до них допрыгнуть. Как только я хлопну в ладоши, нужно будет вернуться обратно. Готовы? Голова!»

Упражнение «Путаница»

Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела, развитие внимания.

Ход: Педагог и ребенок становятся друг против друга. Педагог под музыку показывает на части тела, которые называет. Ребенок повторяет движения за взрослым. Далее упражнение усложняется: взрослый специально показывает не на те части тела, которые называет. Задача ребенка состоит в том, чтобы показать правильные части тела.

Инструкция: «Сейчас я буду показывать любую часть тела, а ты должен будешь за мной ее повторять. Итак, это голова, это нос, это правое ухо, это левый глаз, это рот, это правая рука, это левая рука и т.д. Теперь я буду называть часть тела, а показывать совсем другую. Ты должен показать ту часть тела, которую я назову».

«Прятки»

Игра направлена на развитие тактильного восприятия, что предполагает прикосновения к различным частям тела.

Возраст детей: от 2 лет.

Инструкция и ход игры: взрослый говорит детям:

«Давайте поиграем в прятки, но не в обычные, а будем прятать части нашего тела. Но нужно прятать так, чтобы никто их не увидел. Сначала спрячьте глазки, ротик, носик, колени, все пальцы, зубки, ножки, волосы. А теперь лягте на спинку, поднимите вверх руку, ступню, коленку, локоть, ногу, голову. А сейчас будем учиться поднимать по две части одновременно. Поднимите руки, большие пальцы обеих рук, локти. И наконец – самое сложное: поднимите ступню и ладошку, коленку и голову, локоть и ногу, большой палец на руке и большой палец на ноге».

Упражнение «Выше – ниже»

Цель: формирование пространственных понятий «выше/ниже», «выше, чем…/ ниже, чем…».

Оборудование: зеркало.

Ход: взрослый и ребенок перед зеркалом называют, находят и показывают, какие части тела находятся выше всего (голова, макушка), а какие ниже всего (ноги, ступни). Далее, закрепляются понятия «выше чем…/ниже чем…», «выше чем…, но ниже чем….». Затем упражнение повторяется без зеркала, а после с закрытыми глазами.

Инструкция: «Посмотри на себя в зеркало. Что в твоем теле находится выше всего? А что ниже всего? Хорошо. А что находится выше, чем нос? Выше, чем живот? Ниже, чем плечи? Ниже, чем подбородок? Выше, чем плечи, но ниже, чем глаза? и т.д.».

Упражнение «Моя правая рука, моя левая рука».

Цель: формирование представлений о правой и левой руке.

Оборудование: разноцветные браслетики по количеству детей.

Ход: взрослый раздает детям разноцветные браслетики и просит надеть их на левую руку, при этом объясняет, что левая сторона тела там, где левая рука, а правая – там, где правая рука. Далее взрослый спрашивает у детей, какие части тела находятся справа, а какие слева.

Инструкция: «Дети, я сейчас каждому из вас дам такой разноцветный браслетик, вам нужно будет его надеть на левую руку. Возьмите правой рукой браслетик и наденьте его на левую руку. Поднимите левую руку. Запомните, левая сторона тела та, где левая рука. Что находится на левой стороне тела? (левый глаз, левая бровь, левое ухо, левая щека, левая нога, левое колено, левая стопа, левый локоть, левое плечо, левая кисть, ладошка).

Поднимите правую руку. Запомните, правая сторона тела та, где правая рука.

Что находится на правой стороне тела? (правый глаз, правая бровь, правое ухо, правая щека, правая нога, правое колено, правая стопа, правый локоть, правое плечо, правая кисть, ладошка)».

Пальчиковая гимнастика «Найди ладошку»

Цель: закрепление представлений о правой и левой стороне тела.

Оборудование: пара ладошек, вырезанных из бумаги или картона, по количеству детей (Рисунок 1).

Ход: взрослый просит детей найти правую ладошку и положить ее слева от себя. После найти левую ладошку и положить ее на левую сторону. Далее педагог читает стихотворение, при этом выполняя движения пальчиками. После дети выполняют гимнастику вместе со взрослым.

Инструкция: «Найдите левую ладошку и положите ее слева от себя. Найдите правую ладошку и положите ее справа от себя.

Выполни движения по тексту.

Вышли пальчики гулять,          (Ритмичные движения больших пальцев)

А вторые - догонять,                (Ритмичные движения указательных пальцев)

Третьи пальчики - бегом.        (Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвёртые - пешком.            (Медленное движение безымянных пальцев)

Пятый пальчик поскакал,        (Ритмичные касания мизинцами)

Поскользнулся и упал.            (Удар кистями рук).

- Молодцы! Сложите ладошки друг на друга и положите на край стола».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\3.png

ул.Набережная им.Оруджева д.22, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел: 8(3499) 563320; 563770; факс 563320 E-mail:ya.ogonek2010@mail.ru

ОКПО 66606164, ОГРН 1108903000667, ИНН /КПП 8903030603/890301001

 

Веселые неваляшки

Сценарий образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию в младшей группе

Подготовила воспитатель Кузнецова Т.В.

Надым, 2023


Тема: Веселые неваляшки

Возрастная группа: младшая

Направление развития: художественно - эстетическое

Образовательная область: рисование

Цель: учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, равномерно заполнять цветом  

Задачи:

  • учить изображать неваляшку из 4х частей одинаковой формы: круглая голова, круглое туловище и ручки;
  • учить передавать в рисунке несложные пропорции частей неваляшки: голова меньше, чем туловище;
  • учить закрашивать круглые формы внутри контура сливающимися полу-дугами;
  • продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения линий разной толщины;
  • закреплять понятия «больше - меньше», «самый большой – самый маленький»;
  • закреплять умение рисовать округлые формы неотрывным движением руки;
  • воспитывать чувство цвета, закреплять представление об основных цветах спектра;
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;

Материалы и оборудование: кукла - неваляшка, аудиозапись с композицией «Мы милашки, куклы-неваляшки», мольберт, гуашь красного цвета, кисточки, тряпочка, стаканчики с водой.

 

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Воспитатель включает музыкальное произведение «Мы милашки, куклы – неваляшки».

В: Ребятки, у нас сегодня гостья. Хотите узнать, кто она? Тогда отгадайте загадку:


Веселая девчушка
Песенки поет,

Никогда не унывает,

И совсем не устает.
Ты её положишь спать,

А она захочет встать.

В: Кто это? (неваляшка). Показываю неваляшку.
В: Правильно! А почему ее так назвали, как вы думаете?
Воспитатель качает неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падать, предлагает детям попробовать ее уложить (ответы детей).

В: вы знаете, неваляшка мне по секрету рассказала, что у нее есть много подружек, которые ее давно уже не видели. И она хотела бы выслать им свои портреты, но как это сделать, она не знает.

В: Как же можно помочь неваляшке? (ответы детей).

Хотите помочь? Вы могли бы нарисовать неваляшку для ее подружек? (ответы детей)



постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (10 мин)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей

В: ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу гостью.

В: какого цвета неваляшка? (красная). А какого цвета у Неваляшки ручки? Правильно, белые.

В: Ребята, скажите, какой формы голова у неваляшки? (воспитатель обводит голову пальцем)

В: Ребята, какой формы у Неваляшки туловище? Туловище и голова одного размера? Что больше?

В: Какой формы ручки у Неваляшки? Нарисуйте в воздухе пальчиком кружочек.

В: Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки? (воспитатель показывает на глаза). А что еще есть? Правильно, ротик и нос.

Физкультминутка «Неваляшка» слова С. Ледкова

Все готовятся ко сну, Присесть, ручки под щечку

Зайки, мишки, кенгуру. Имитация движений животных

Только куколка одна Танцевальное движение «Пружинка»

Все танцует у окна.

Кукла эта – Неваляшка Наклоны в стороны

Яркая на ней рубашка. Повороты влево - вправо

Положу ее в кровать, Присесть на корточки

Может там захочет спать. Сложить ручки под щечку.

Дети проходят за столы. Воспитатель начинает показ на мольберте, с подробным объяснением.

В: Сначала нарисую голову: нарисую круг небольшой, кисточку не отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов. Теперь надо закрасить голову. Я провожу полукруги с одной стороны, теперь с другой, еще один, еще… Закрасили. Теперь нарисую туловище. Нарисую круг больше, чем голова. Смотрите, я сильно прижимаю кисточку к бумаге. Теперь надо закрасить туловище. Я опять провожу полу-дуги внутри круга с одной стороны и с другой.

Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает детям, следит за тем, как дети держат кисть, поправляет.

 

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

 

Осмысление (2  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

В: ребята, что мы сегодня делали? Кому помогли? Как помогали? У вас получилось? Почему?

В: давайте покажем портреты нашей неваляшке, ей обязательно понравится! (неваляшка хвалит детей). Вы молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились портреты.

 

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?



Предварительный просмотр:

 C:\Users\User\Pictures\3.png

ул.Набережная им.Оруджева д.22, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел: 8(3499) 563320; 563770; факс 563320 E-mail:ya.ogonek2010@mail.ru

ОКПО 66606164, ОГРН 1108903000667, ИНН /КПП 8903030603/890301001

Друзья для клоуна Степы

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель Кузнецова Т.В.

 

Надым, 2023


Тема: Друзья для клоуна Степы

Возрастная группа: старшая

Направление развития: художественно - эстетическое

Образовательная область: изобразительная деятельность (рисование)

Технология: ситуация

Тип ситуации: тренировочное

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей в процессе рисования

Задачи:

Образовательные: 1) учить рисовать фигуру человека; 2) вызывать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным;

Развивающие: 1) развивать эмоциональную сферу; 2) развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: воспитывать эмпатию, доброжелательность и взаимовыручку

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла – клоун, афиша цирковая, музыкальное сопровождение «Цирковой марш» И. Дунаевский, бутафорский торт, цветовой круг, схема рисования клоуна, образец рисунка, рисунки с изображением грустного, веселого, удивленного клоуна, смайлики – эмоции;

Раздаточный материал: листы альбомные, кисти нескольких размеров, гуашь, салфетки тканевые и влажные, баночки с водой, колпачки праздничные, карандаши простые, ластики.

 

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

 

(«хочу – могу – надо»
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• обращение к личному опыту детей;
• создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность

Дети с воспитателем стоят в круг

- Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит «Цирковой марш» И Дунаевского.

- Ребята, мне кажется, я уже слышала эту мелодию…. Смотрите, и афиша тут.

Воспитатель обращает внимание детей на афишу. - Что это? Как она у нас появилась? (ответы и предположения детей)

- Куда нас приглашают, ребята? Все верно, это приглашение в цирк. Хотите в цирк? Тогда закрывайте глаза и слушайте заклинание.

Произносим волшебные слова и «перемещаемся» в цирк:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

- Ребята, что – то тихо вокруг. Слышите? Мне кажется, кто – то плачет…

Встречаем клоуна Степу.

- Что с тобой? Почему ты такой грустный?

- Ребята, у Степы День рождения, а все его друзья –клоуны разъехались на гастроли. Остался только портрет любимого друга (образец рисунка).

- Что же делать? Как нам помочь Степе собрать вокруг себя друзей? (ответы детей).

- Хотите помочь Степе?

- Сможете ему помочь?

- Что нам для этого нужно сделать?

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний  

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.

 

- Ребята, расскажите, кто такие клоуны? Что они умеют делать? (ответы детей)

На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле быть клоуном может только настоящий артист: клоун умеет показывать фокусы, как фокусник, кувыркаться и ходить на руках, как акробат и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто все это он делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

- А знаете ли вы, какие бывают клоуны? (предположения детей). 

- Все верно, клоуны бывают веселые, печальные и удивленные рассматриваем портреты клоунов

А знаете, почему печальный клоун все время грустит? Оказывается, он очень любит надувать воздушные шарики, а они лопаются. И от этого ему становится грустно. Давайте и мы попробуем надуть шар (имитация). Наш шар тоже лопнул! Давайте покажем, как мы огорчились (мимика).

А удивленный клоун все время удивляется, как можно расстраиваться из-за таких пустяков? Давайте покажем, как? (мимика).

А вот веселый клоун никогда не грустит, он веселит других людей. У него всегда прекрасное настроение. - А еще он находится в постоянном движении. Давайте и мы подвигаемся.

Игра «Замри» с карточками – схемами.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

 

Продуктивная деятельность

 

- Ребятки, наш Степа совсем загрустил. Давайте скорее приниматься за дело. Что мы будем делать? (помогать Степе собрать друзей, рисовать друзей).

- Приглашаю вас занять свои места.

- Давайте посмотрим на портрет друга Степы. Какой он? Во что одет? Что на ногах? На голове? Что он делает? Какой на нем наряд? Какое лицо?

- Предлагаю вам нарисовать каждому клоуна, веселого, радостного. С чего начнем? Что потом? Дальше? (вспоминаем алгоритм рисования человека). 

Приглашаю одного ребенка к доске и вместе с ним вспоминаем алгоритм рисования человека

- Не забудьте придумать и нарисовать, что клоун делать будет. Может жонглировать или держать воздушные шарики?

-  Обратите внимание на костюм. Он широкий, яркий, разноцветный.

Приступайте к работе. Не забудьте свериться с нашей подсказкой. Все ли вы изобразили?

Самостоятельная изобразительная деятельность

- Ребята, посмотрите, какие замечательные клоуны у вас получились! Думаю, Степа будет очень рад, ведь сколько новых друзей у него появилось!

- А теперь давайте посмотрим на ваши работы. С каким клоуном вы хотели бы подружиться? К кому пошли бы на представление? А кого бы вы пригласили на праздник?

- Предлагаю для Степы устроить настоящий праздник и спеть ему песенку! А еще у меня есть для всех сюрприз! (Надеваем колпачки и водим хоровод вокруг Степы и торта).

 

 

 

Осмысление  

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

- Ребята, где мы с вами были? (Мы были в цирке)
- Что мы делали в цирке? (Мы помогали клоуну Степе собрать друзей на день рождения).
- Что мы делали для этого? (рисовали клоунов).
- У вас получилось? (Да!). Что вам помогло нарисовать красивых клоунов? (мы знаем, как рисовать человека).

 - Ребята, я очень рада, что вы внимательные и заботливые! Вы молодцы!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось?  Почему?



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"

В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....

Методическая разработка по теме: "Обучение детей рисованию человека (старший дошкольный возраст) "

Методическая разработка поможет ребенку изучить и передать в рисунке правильно пропорции лица человека и его мимику. Даст умение понять, как изобразить  фигуру человека в движении. Научить п...

Методическая разработка.Обучение рисованию детей старшего дошкольного возраста.

Данное пособие направлено на работу с ребенком по изучению основ изобразительного языка. Пособие иллюстрировано рисунками-заданиями по каждой теме с последующим усложнением материала....

Методические рекомендации к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

Данные методические рекомендации адресованы педагогам дошкольных учреждений с целью обучения основам безопасного поведения на дорогах....

Методическая рекомендация "По обучению детей развитию речи дошкольного возраста средством мнемотехники"

Методическая рекомендация для воспитателей по теме:«По обучению детей по развитию речидошкольного возраста средствами мнемотехники»(с 3 до 5 лет) «Учите ребёнка каким-нибудь неи...

Методические рекомендации для работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселый огород»

Используя дидактическое пособие «Веселый огород» у детей развивается познавательный интерес к природе, формируется представление о системном строении природы, воспитывается осознанное бере...