Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через использование метода «Лэпбук»
рабочая программа (средняя группа)
Формирование личности дошкольников невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Ведь в дошкольном возрасте у детей формируются первые представления о любви к родной природе, к родному дому и семье, уважении к старшим и сверстникам, любви к Родине, бережном отношении к ее историческому и культурному наследию, культуре и традициям других народов через использование интерактивного методического пособия- лэпбук, которое является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.14 КБ | |
| 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через использование метода «Лэпбук»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является одной из актуальных задач. Дети становятся отдаленными от таких понятий, как забота, доброта, патриотизм и т.д.. Патриотическое воспитание- это одно из приоритетных направлений в дошкольном образовании. Формирование личности дошкольников невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Ведь в дошкольном возрасте у детей формируются первые представления о любви к родной природе, к родному дому и семье, уважении к старшим и сверстникам, любви к Родине, бережном отношении к ее историческому и культурному наследию, культуре и традициям других народов.
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, стране, народе, обычаях, истории, культуре.
Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:
1.Воспитание у ребенка любви к дому, детскому саду, улице, городу;
2.Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
3.Воспитание уважения к труду;
4.Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
5.Формирование элементарных знаний о правах человека;
6.Расширение представлений о городах России;
7.Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
8.Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
9.Формирование чувств уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только нравственно-патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
В своей работе по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста я решила использовать интерактивное методическое пособие- лэпбук, которое является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
«Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга»
Лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Это американское средство адаптировала под наш менталитет Татьяна Александровна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Лэпбук представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены миникнижки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, стрелочек, окошек и других деталей с наглядной информацией по теме.
Дидактическое пособие «Лэпбук» отвечает требованиям ФОП ДО к предметно-пространственной развивающей среде: информативен, обладает дидактическими свойствами, вариативный, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность. Данное дидактическое пособие предназначено для детей любого возраста. Его содержание можно пополнять и усложнять. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Практическая значимость данной методической разработки в том, что лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
Информация в лэпбуках представлена в виде стихов, загадок, иллюстраций, всевозможных дидактических игр, которые не только знакомят детей с теми или иными понятиями и помогают закреплять полученные знания, но и совершенствуют координацию руки и глаза, графических навыков, мелкой моторики, развивают умение детей ориентироваться в ограниченном пространстве, отражать в речи пространственное расположение предметов, логическую последовательность и речевую активность, развивают логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук- это собирательный образ плаката, книги, раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Я выбрала форму- лэпбук, потому что он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления изученного материала. Дети учатся самостоятельно собирать информацию и использовать ее. Лепбук подходит как для занятий группами, так и для индивидуальных занятий. Он информативен, функционален, обладает дидактическими свойствами; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Я планирую продолжать работу по данной теме, т.к. считаю, что патриотизм- это главная черта нашего народа, ведь он помогает воспитывать у детей чувства любви к семье, Родине и окружающему миру. Именно от нас зависит, какими станут наши дети, и что они унесут из детства в дальнейшую жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурное наследие народа- огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, стране, народе, обычаях, истории, культуре.
Задачами патриотического воспитания дошкольников являются: 1. Воспитание у ребёнка любви к дому, детскому саду, улице, городу; 2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; 3. Воспитание уважения к труду; 4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам; 5. Формирование элементарных знаний о правах человека; 6. Расширение представлений о городах России; 7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); 8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; 9. Формирование чувств уважения к другим народам и традициям
« Лэпбук » ( lapbook )- в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» Лэпбук - это отличный способ закрепить определённую тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5-7 лет к родному краю посредствам проектного метода. («Частица малая большой России - мой Кузбасс!»)
«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5-7 лет к родному краю посредствам проектного метода.(«Частица малая большой России - мой Кузбасс!»)...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»...
Консультация для родителей: " Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой города Санкт - Петербург"
Санкт-ПетербургОн царя Петра творенье,Город славы, город-сад.Кораблей заморских флаги,Вдоль Невы дворцов парад. (В. Степанов) На протяжении истории имя нашего города менялось несколь...
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нрав...

