Интегрированное занятие "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «Путешествие в Простоквашено».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: электронное письмо, поля (пшеничное, гороховое, ромашковое), презентация «Ребусы», образец с расположением фигур.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы с цифрами, божьи коровки с точками, счетные палочки, грибы с буквами, фломастеры, бумажные салфетки, розетки с водой, деревянные палочки, станции, герои из мультфильма Простоквашино, мяч Су-джок.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу, проводится игровое упражнение.
Здравствуй, солнце золотое! (круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (наклоны в стороны)
Здравствуй, маленький дубок! (присели)
Здравствуй, утро! (потянулись)
Здравствуй, день! (попрыгали)
Нам здороваться не лень! (приветствуют друг друга)
- Ребята, что это? (под дверью находим письмо) Посмотрим?
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Ваш кот Матроскин. Ждите скоро буду!»
Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп: Ребята только я не знаю как добраться до Простоквашино, но думаю кот Матроскин уже скоро прибудет.
(стук в дверь, заходит кот)
Матроскин: Здравствуйте ребята! Вы поможете мне выполнить задания почтальона Печкина.
Тогда отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети перечисляют виды транспорта.
Матроскин: А как назвать одним словом всё, что Вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Матррскин.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. (Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино»).
Станция первая «Отвечай-ка»
Восп: Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Напомните какое сейчас время года?
Какие весенние признаки Вы знаете?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какой сейчас месяц?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге? Какие?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Как называются птицы улетающие в теплые края?
Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».)
Матроскин: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитай-ка». Стоянка поезда 5 минут.
Матроскин.: Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! А пока мы добирались, на них прилетели насекомые. Кто это? (божьи коровки)
Нам нужно сосчитать сколько бабочек на цветке и поставить соответствующую цифру (игра «Математические цветочки»)
Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш массажный мяч. Давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Маленький-большой
Много-мало
Прямой-кривой.
Восп.: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столы.
На столах лежат картинки с изображением фигур и счетные палочки. (нужно собрать фигуру)
Молодцы, ребята.
Матроскин: Физминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Вправо , влево повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Восп: А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные.
Проводится дидактическая игра «Собери по образцу»
Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино»)
Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Отдыхай-ка».
Ребята, а как отдыхали Кот Матроскин и Шарик? Ответы детей ….
Правильно: они ловили рыбу
Вот и я вам предлагаю нам сегодня порыбачить.
Проводится игра «Рыбалка»
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети встают друг за другом, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Мат: Вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».
Друзья, скажите пожалуйста, что за пернатый друг жил с мной и Шариком?
Ответ детей: Галчонок.
Я хочу предложить вам сделать для него лакомства. А что любят птички.
Ответ детей: червячков
Пройдите пожалуйста за столы, на которых салфетки, клей, шаблоны червячков
Дети выполняют моделирование в декоративной технике пейп - арт.
Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными, и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.
Скажите пожалуйста, вам запомнилось в нашем путешествие? Что было интересно больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
Сценарий развлечения для старшей группы...

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».
Итоговое занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения в играх, которые подготовила им Осень....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Осень в Простоквашино".
Занятие представлено для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»
Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино" с презентацией...

Открытое интегрированное ООД в старшей группе Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Открытое ООД в старшей группе...
