Интегрированное занятие "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)

Денисова Елена Николаевна
Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в Простоквашено».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: электронное письмо, поля (пшеничное, гороховое, ромашковое), презентация «Ребусы», образец с расположением фигур.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы с цифрами, божьи коровки с точками, счетные палочки, грибы с буквами, фломастеры, бумажные салфетки, розетки с водой, деревянные палочки, станции, герои из мультфильма Простоквашино, мяч Су-джок.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу, проводится игровое упражнение.

Здравствуй, солнце золотое! (круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (наклоны в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (присели)

Здравствуй, утро! (потянулись)

Здравствуй, день! (попрыгали)

Нам здороваться не лень! (приветствуют друг друга)

- Ребята, что это? (под дверью находим письмо) Посмотрим?

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята,  помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Ваш кот Матроскин. Ждите скоро буду!»

Восп.: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп: Ребята только я не знаю как добраться до Простоквашино, но думаю кот Матроскин уже скоро прибудет.

(стук в дверь, заходит кот)

Матроскин: Здравствуйте ребята! Вы поможете мне выполнить задания почтальона Печкина.

Тогда  отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети перечисляют виды транспорта.

Матроскин: А как назвать одним словом всё, что Вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Матррскин.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. (Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино»).

Станция первая «Отвечай-ка»

Восп: Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Напомните какое сейчас время года?

Какие весенние признаки Вы знаете?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге? Какие?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Как называются птицы улетающие в теплые края?

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».)

Матроскин: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитай-ка». Стоянка поезда 5 минут.

Матроскин.: Ребята, посмотрите, сколько вокруг  цветов! А пока мы добирались, на них прилетели насекомые. Кто это? (божьи коровки)

Нам нужно сосчитать сколько бабочек на цветке и поставить соответствующую цифру (игра «Математические цветочки»)

Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался  наш массажный мяч. Давайте поиграем.

Игра «Скажи наоборот».

Узкий-широкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Далеко-близко

Маленький-большой

Много-мало

Прямой-кривой.

Восп.: А теперь для следующего задания, вам  нужно пройти за столы.

На столах лежат картинки с изображением фигур и счетные палочки. (нужно собрать фигуру)

Молодцы, ребята.

Матроскин: Физминутка  

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Вправо , влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Восп: А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные.

Проводится дидактическая игра «Собери по образцу»

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино»)

Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Отдыхай-ка».

Ребята, а как отдыхали Кот Матроскин и Шарик? Ответы детей ….

Правильно: они ловили рыбу

Вот и я вам предлагаю нам сегодня порыбачить.

Проводится игра «Рыбалка»

А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети встают друг за другом, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Мат: Вот мы и приехали на станцию « Простоквашино». 

Друзья, скажите пожалуйста, что за пернатый друг жил с мной и Шариком?

Ответ детей: Галчонок.

Я хочу предложить вам сделать для него лакомства. А что любят птички.

Ответ детей: червячков

Пройдите пожалуйста за столы, на которых салфетки, клей, шаблоны червячков

Дети выполняют моделирование в декоративной технике пейп - арт.

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными, и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.

Скажите пожалуйста, вам запомнилось в нашем путешествие? Что было интересно больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».

Итоговое  занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения  в играх, которые подготовила им Осень....

Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»

Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино" с презентацией...