Тематического досуга для второй младшей группы: «Путешествие дружной команды»
методическая разработка (младшая группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Игровой досуг для второй младшей группы с использование тимбилдинг игр и упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug_puteshestvie_druzhnoy_komandy.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематического досуга для второй младшей группы: «Путешествие дружной команды»

Цель:

Формирование у детей чувства единства, взаимопомощи и сплочённости через игровые технологии тимбилдинга.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать навыки совместных действий, координации и общения.

Обучающие:

-Закрепить представления о дружбе и коллективе.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности друг за друга.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

-Пробуждать интерес к командной игре и приключениям.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, помощи, совместной игре; Знакомство с игровыми упражнениями тимбилдинга; Чтение сказок, просмотр мультфильмов о дружбе; Разучивание простых игровых заданий в кругу; Подготовка декораций: карта путешествия, карточки с заданиями, флажки.

Оборудование и материалы: Карта путешествия (с пунктами: Лес дружбы, Поляна улыбок, Озеро доверия, Гора дружных дел); Волшебный сундучок с сюрпризами; Лента/веревка (для игр с «паровозиком»); Обручи, мячики, мягкие кубики; Музыкальное сопровождение; Награды — «Медаль дружной команды», наклейки или флажки

Ход мероприятия:

 (В зале играет лёгкая фоновая музыка. Дети заходят в украшенное игровое пространство — возможно, висит карта путешествия с яркими картинками станций. Дети садятся полукругом.)

Воспитатель (в образе ведущего):

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день — нас ждёт удивительное путешествие! Но не просто путешествие, а путешествие дружной команды!

— Как вы думаете, кто такие друзья?

(Ответы детей)

— А что делает команду дружной?

(Ответы детей)

— Молодцы! Команда — это когда все друг другу помогают, не ссорятся, делятся, играют вместе. А хотите стать настоящей дружной командой и отправиться в путь?

(Ответ детей: «Да!»)

Воспитатель:

— Тогда скажем друг другу: «Мы команда!»

(Дети хором: «Мы команда!»)

— Отлично. А чтобы путь был добрым, встанем в круг и подарим друг другу добрые слова.

Разминка: «Доброе слово другу»

(Дети передают мягкий мяч по кругу. Тот, кто держит мяч, говорит соседу доброе слово: «Ты добрый», «Ты весёлый», «Ты красивый» и т.д.)

Воспитатель:

— Как приятно слышать добрые слова, правда? С таким настроением мы точно справимся с любыми заданиями. А теперь — вперёд, команда! Первая станция уже ждёт!

Станция 1: ЛЕС ДРУЖБЫ

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какая густая чаща! Это Лес Дружбы. Чтобы пройти его, нужно хорошо познакомиться друг с другом.

— А как можно познакомиться?

(Ответы детей)

Игра «Волшебный клубочек»

— Сейчас мы передаём волшебный клубочек. Тот, у кого он окажется, говорит: «Меня зовут…» и называет своё имя. Потом передаёт дальше.

(Дети передают клубочек, называют имена)

Воспитатель:

— Сколько нас много, и все такие разные! А вместе — мы настоящая команда. Лес нас пропускает! Вперёд!

Станция 2: ПОЛЯНА УЛЫБОК

Воспитатель:

— На этой поляне растут особенные цветы — улыбки. Они появляются, когда мы внимательны друг к другу и делаем что-то вместе.

— Как можно показать, что ты добрый?

(Ответы детей)

— Правильно: улыбнуться, помочь, обнять.

Игра «Зеркало»

— Сейчас вы будете стоять парами. Один — «зеркальце», второй — «герой». Герой делает простые движения, а зеркальце — повторяет.

— Давайте попробуем! Меняемся ролями!

Воспитатель:

— Посмотрите, как точно вы повторяете! Настоящие волшебные зеркала. А теперь — на следующую станцию!

Станция 3: ОЗЕРО ДОВЕРИЯ

Воспитатель:

— Вот это огромное и глубокое озеро. Переплыть его можно только вместе. Но не лодке, а в... дружбе!

— Что значит «доверять»?

(Ответы детей)

Игра «Парная скакалка»

— Сейчас по два человека становятся в обруч. Представьте, что это ваша лодка. Не выплыть, если не будете двигаться вместе. Готовы? Пошли!

Игра «Пузырь»

— А теперь берёмся за обруч — это мыльный пузырь. Надо расширяться, сужаться, но не отпускать руки!

(Проводится игра)

Воспитатель:

— Замечательно! Вы помогали друг другу, не спешили — справились как настоящие друзья!

Станция 4: ГОРА ДРУЖНЫХ ДЕЛ

Воспитатель:

— Ой-ой, посмотрите! Какая высокая гора. Чтобы подняться, нужно быть одной командой — вместе делать движения, не отставать.

Игра «Колобок покатился»

— Мы — один большой колобок. Становимся в круг, руки на плечи, и катимся (идём, приседаем, встаём — под музыку).

Игра «Паровозик дружбы»

— А теперь в паровоз! Встаём друг за другом, держимся, как вагончики. Едем вперёд, потом назад, налево, направо, делаем поворот, хлопок, топаем ножками.

Воспитатель:

— Молодцы! С горы спустились — и ни один вагончик не потеряли! Вы справились!

Финал: ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

Воспитатель:

— А вот и финал путешествия. Здесь нас ждёт волшебный сундучок! Он открывается только перед настоящими дружными командами.

(Открывает сундучок: там медали, флажки, наклейки)

— За доброту, за помощь, за дружбу — вот вам награды! Возьмите свою награду и скажите, за что вы её получаете.

(Дети берут награды, воспитатель подсказывает фразы: «Я старался», «Я помогал», «Я не ссорился» и т.д.)

Рефлексия

Воспитатель:

— Ребята, а понравилось ли вам путешествие?

(Ответы детей)

— А какая станция запомнилась больше всего? Почему?

(Ответы детей)

— А что значит быть в команде?

(Ответы детей)

— А будете ли вы теперь дружить каждый день, не только в путешествиях?

Воспитатель:

— Спасибо вам за то, что были добрыми, смелыми и весёлыми. Вы доказали, что вместе — сила! Давайте обнимемся всей командой и крикнем: «Мы — команда!»

(Дети обнимаются и хором: «Мы — команда!»)

(Завершение — весёлый танец «Танец дружбы» под музыку, прощание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Поднять змоциональное настроение детей. Развивать воображение,мышление....

Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»

Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....

Вечер-досуг во второй младшей группе. Моя дружная семья.

Вечер- досуг с родителями детей младшего дошкольного возраста направлен на формирование психологической компетентности родителей по оптимизации взаимоотношений с детьми. Материал будет интересен ...

Тематический досуг во второй младшей группе «Электричество – помощник или источник опасности?»

Тематический досуг во второй младшей группе «Электричество – помощник или источник опасности?»...

Спортивный досуг во второй младшей группе «Моя дружная – 7 – я»

Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать дома с детьми.Досуг рассчитан на детей 2 младшей группы. Мате...

Тематический досуг во второй младшей группе «Мы - космонавты»

Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Воспитывать любовь к профессии «космонавт&ra...