Внеурочное мероприятие с применением цифровых технологий «Спасибо, что вы есть!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Мероприятие разработано к 8 Марта для Защитниц Отечества
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Смоленской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г. Починка
Номинация
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Внеурочное мероприятие
с применением цифровых технологий
«Спасибо, что вы есть!»
(8 Марта для Защитниц Отечества»
Автор: | Ларкина Ирина Викторовна, воспитатель 89038918780 larkina.iriska@yandex.ru |
2025 год
г. Починок
Аннотация
На сегодняшний̆ день проблема патриотического воспитания приобретает особую актуальность. Одной из важнейших задач современного образования является гражданское становление подрастающего поколения. Поэтому любовь к Родине необходимо начать прививать как можно раньше. Дошкольный возраст идеально подходит для старта работы в данном направлении, т.к. в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и восприимчивы. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только формирование привязанности к родному дому, семье, детскому саду, но и воспитание уважительного отношения к работнику и результатам его труда, к защитникам Отечества, государственным символам, традициям и праздникам. Это важно, поскольку каждый̆ ребенок, в первую очередь, является гражданином своей страны.
На основе проекта нравственно-патриотического воспитания «Я – волонтёр» мною было разработано занятие к 8 Марта о Защитниках Отечества с целью дальнейшего создания поздравительного видеоролика и открыток и отправки их в зону СВО через волонтерскую организацию «Ваш Тыл 67», волонтером которой являюсь и я.
Разрабатывая это мероприятие, я постаралась учесть интересы современных детей и в качестве мотивации использовала современные компьютерные технологии.
Главной проблемой, на решение которой направлено занятие, является побуждение ребенка к творческой деятельности с помощью современных компьютерных технологий, формирование потребности и желания помочь и порадовать Защитниц Отечества.
Актуальность занятия состоит в том, что оно строится с учётом принципа интеграции образовательных областей и направлено не только на созерцание предоставляемой информации, но и практическое участие самих детей, которые являются непосредственными его участниками и видят результаты своей деятельности.
Цель мероприятия:
- создание видеоролика и открыток для участниц СВО в условиях старшей группы детского сада с использованием ИКТ.
Задачи мероприятия:
– формирование любви к родному краю, родному языку, культурному наследию своего народа;
– воспитание уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как у представителя своего народа;
– воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, к Защитникам Отечества.
– закрепление имеющихся знаний на практике.
Результатом совместной деятельности воспитателя и детей является создание открытки для женщин СВО, а также монтаж поздравительного видеоролика с участием детей.
Используемые технологии на мероприятии:
– здоровьесберегающие технологии.
– технологии исследовательской деятельности.
– информационно-коммуникационные технологии.
– личностноориентированные технологии.
– социоигровые технологии.
– технология кроссенс.
На внеурочном занятии использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая.
В ходе внеурочного занятия использовались следующие методы:
– Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, слайды, видеофильмы)
– Словесные методы: рассказ педагога, вопрос-ответ, беседа, декламация поэтических произведений.
– Игровые методы: дидактическая игра, физкультминутка
– Практические методы: аппликация (создание открытки).
В ходе занятия дети не только усваивают полученные ранее знания, на практике закрепляют их, активно участвуют в деятельности. Ребятам не только нравится просто смотреть видеоролик – быть непосредственным участником своего собственного видеоролика очень увлекательно и захватывающе. Они с удовольствием участвуют в процессе и ждут конечного результата. А желание видеть результат своего труда подогревает их интерес к поэтическим произведениям. Осознавать свою значимость, быть «как взрослый» – для них очень важный этап в их психологической зрелости.
Структурное содержание
1. Введение:
Цель: настроить детей на активную работу.
Воспитатель рассаживает детей на свои места.
– Дорогие ребятки, сегодня нас ждет увлекательное занятие с просмотром видеоролика, интересными играми. А также мы создадим открытку, для кого – вам предстоит угадать.
В ходе нашего мероприятия я буду вас фотографировать и снимать, а затем смонтирую видеоролик с вашим участием.
2. Загадки (про Родину)
Цели: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
Воспитатель:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю – вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)
Где раньше в праздник всем
народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени …
(Россия)
Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – …
(Столица)
3. Игра «Найди, что общего?"»
Цели: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, формировать любовь к родному краю, к стране.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все отгадали, а теперь посмотрите на экран (на экране появляются картинки, составленные в технологии Кроссенс).
Малая Родина – город Починок
Главный город области – город Смоленск
Столица страны – город Москва
Воспитатель: Ребята, назовите места, которые вы узнаете? Что общего у этих картинок? Что их объединяет? (ответы детей)
Правильно, это город, в котором мы живем (далее дети так же называют, какие места узнают в Смоленске и в Москве).
Воспитатель: Ребята у меня есть эти картинки, положите их в следующем порядке:
Малая Родина,
Город области,
Главный город страны
(дети выкладывают в заданном порядке)
4 Загадки (про военные профессии)
Цели: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, воспитывать уважительное отношение к гражданам России, к ее Защитникам.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами страна очень большая и красивая, и во все времена ей нужны были защитники. Верно?
Я вам сейчас загадаю загадки про профессии военных, а вы постарайтесь отгадать! (отгадки появляются на экране)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ,
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)
Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)
У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)
Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.
(Сапер)
Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)
Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете! А скажите мне, военным врачом может быть только мужчина? Может ли быть женщина Защитницей? (ответы детей)
5. Просмотр видеоролика о военных медиках.
Цели: воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим.
http://rutube.ru/video/d27ec9c356d4ff77ffa304913cbbd9d2/
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я покажу вам интересный фильм, смотрим внимательно, не разговариваем.
По итогам просмотра дети отвечают на поставленные вопросы: о ком был видеоролик, кому посвящена песня, рассуждают о важности данной профессии.
6. Физкультминутка
«Мы – военные»
Дети слушают и повторяют движения за воспитателем.
Цели: повышать или удерживать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.
Воспитатель:
А теперь встаем ребятки,
Дружно сделаем зарядку.
Мы станем все военными (шагаем на месте)
Большими, здоровенными (поднимаем руки вверх, тянемся)
Будем в армии служить (руки сгибаются в локте, как держат гантели)
Будем Родину любить! (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять (наклон вперед - смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать!(шагаем на месте)
7. Беседа «Что за праздник впереди?»
Цели: обобщить знания детей о Международном женском дне, побудить их сделать приятное женщинам, находящимся на СВО
Воспитатель:
Ребята, скажите какой праздник приближается? Когда его празднуют? Почему он международный? А что принято дарить женщинам в этот день?
8. Декламация стихов с поздравлениями для женщин СВО
Цели: воспитание уважительного отношения к Защитницам отечества, к их труду.
Воспитатель: Некоторые ребята подготовили стихи, давайте их послушаем (дети читают стихи, выученные заранее)
9. Аппликация «Открытка к 8 Марта»
Цели: организовать практическую деятельность детей по формированию творческих способностей в процессе коллективного труда
Воспитатель: Как мы с вами и говорили, военных медиков-женщин очень много, и я предлагаю вам сделать для них открытки.
Воспитатель проводит инструктаж по работе с ножницами и показывает образец выполнения, дети выполняют.
10. Заключение
Цель: закрепить положительный настрой детей и развивать чувство удовлетворения от творческой деятельности.
Воспитатель хвалит детей за их труд, узнаёт, что им больше всего понравилось делать, подводит к мысли, что делать приятное для кого-то – это тоже очень приятно.
По итогам мероприятия воспитатель монтирует видео с поздравлениями для женщин СВО и распространяет его в волонтерских чатах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...

Консультация для воспитателей ДОУ «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...
Эффективность применения цифровых технологий в управленческой деятельности образовательных организаций
Применение цифровых технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышает ее эффективность. Использова...

Применение цифровых технологий в ДОу
Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри циф...

Применение цифровых технологий в детском саду
О применении и исполбьзовании цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях...
Консультация на тему: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Внеурочное мероприятие с применение цифровых технологий «Наш веселый огород»
На занятии применяются цыфровые технологии и результатом деятельности смонтирован видеоролик.Это делает занятиее интересным для детей....
