Внеурочное мероприятие с применением цифровых технологий «Спасибо, что вы есть!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларкина Ирина Викторовна

Мероприятие разработано к 8 Марта для Защитниц Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_larkina_i.v.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Смоленской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г. Починка

Номинация

«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Внеурочное мероприятие

с применением цифровых технологий

«Спасибо, что вы есть!»

(8 Марта для Защитниц Отечества»

                         

Автор:

      Ларкина Ирина Викторовна,

воспитатель

89038918780

larkina.iriska@yandex.ru

2025 год

г. Починок

Аннотация

На сегодняшний̆ день проблема патриотического воспитания приобретает особую актуальность. Одной из важнейших задач современного образования является гражданское становление подрастающего поколения. Поэтому любовь к Родине необходимо начать прививать как можно раньше. Дошкольный возраст идеально подходит для старта работы в данном направлении, т.к. в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и восприимчивы. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только формирование привязанности к родному дому, семье, детскому саду, но и воспитание уважительного отношения к работнику и результатам его труда, к защитникам Отечества, государственным символам, традициям и праздникам. Это важно, поскольку каждый̆ ребенок, в первую очередь, является гражданином своей страны.

На основе проекта нравственно-патриотического воспитания «Я – волонтёр» мною было разработано занятие к 8 Марта о Защитниках Отечества с целью дальнейшего создания поздравительного видеоролика и открыток и отправки их в зону СВО через волонтерскую организацию «Ваш Тыл 67», волонтером которой являюсь и я.

Разрабатывая это мероприятие, я постаралась учесть интересы современных детей и в качестве мотивации использовала современные компьютерные технологии.

Главной проблемой, на решение которой направлено занятие, является побуждение ребенка к творческой  деятельности с помощью современных компьютерных технологий, формирование потребности и желания помочь и порадовать Защитниц Отечества.

Актуальность занятия  состоит в том,  что оно строится с учётом принципа интеграции образовательных областей и направлено не только на созерцание предоставляемой информации, но и практическое участие самих  детей, которые являются непосредственными его участниками и видят результаты своей деятельности.

Цель мероприятия:

- создание видеоролика и открыток для участниц СВО в условиях старшей группы детского сада с использованием ИКТ.

Задачи мероприятия:

– формирование любви к родному краю, родному языку, культурному наследию своего народа;

– воспитание уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как у представителя своего народа;

– воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, к Защитникам Отечества.

– закрепление имеющихся знаний на практике.

Результатом совместной деятельности воспитателя и детей является создание открытки для женщин СВО, а также монтаж  поздравительного видеоролика с участием детей.

Используемые технологии на мероприятии:

– здоровьесберегающие технологии.

– технологии исследовательской деятельности.

– информационно-коммуникационные технологии.

– личностноориентированные технологии.

– социоигровые технологии.

– технология кроссенс.

На внеурочном занятии использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая.

В ходе внеурочного занятия использовались следующие методы:

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, слайды, видеофильмы)

Словесные методы: рассказ педагога, вопрос-ответ, беседа, декламация поэтических произведений.

– Игровые методы: дидактическая игра, физкультминутка

Практические методы: аппликация (создание открытки).

В ходе занятия дети не только усваивают полученные ранее знания, на практике закрепляют их, активно участвуют в деятельности. Ребятам не только нравится просто смотреть видеоролик – быть непосредственным участником своего собственного видеоролика очень увлекательно и захватывающе. Они с удовольствием участвуют  в процессе и ждут конечного результата. А желание видеть результат своего труда  подогревает их интерес к поэтическим произведениям. Осознавать свою значимость, быть «как взрослый» – для них очень важный этап в их психологической зрелости.

Структурное содержание

1. Введение:

Цель: настроить детей на активную работу.

Воспитатель рассаживает детей на свои места.

– Дорогие ребятки, сегодня нас ждет увлекательное занятие с просмотром видеоролика, интересными играми. А также мы создадим открытку, для кого – вам предстоит угадать.

В ходе нашего мероприятия я буду вас фотографировать и снимать, а затем смонтирую видеоролик с вашим участием.

2. Загадки (про Родину)

Цели: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.

Воспитатель:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю – вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

(Родина)

Где раньше в праздник всем

народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени …

(Россия)

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – …

(Столица)

3. Игра «Найди, что общего?"»

Цели: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, формировать любовь к родному краю, к стране.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все отгадали, а теперь посмотрите на экран (на экране появляются картинки, составленные в технологии Кроссенс).

Малая Родина – город Починок

Главный город области – город Смоленск

Столица страны – город Москва

Воспитатель: Ребята, назовите места, которые вы узнаете? Что общего у этих картинок? Что их объединяет? (ответы детей)

Правильно, это город, в котором мы живем (далее дети так же называют, какие места узнают в Смоленске и в Москве).

Воспитатель: Ребята у меня есть эти картинки, положите их в следующем порядке:

Малая Родина,

Город области,

Главный город страны

(дети выкладывают в заданном порядке)

4 Загадки (про военные профессии)

Цели: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, воспитывать уважительное отношение к гражданам России, к ее Защитникам.

Воспитатель: Ребята,  у нас с вами страна очень большая и красивая, и во все времена ей нужны были защитники. Верно?

Я вам сейчас загадаю загадки про профессии военных, а вы постарайтесь отгадать! (отгадки появляются на экране)

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ,
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)

От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)

Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)

У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)

Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.        
(Сапер)

Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)

Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете! А скажите мне, военным врачом может быть только мужчина? Может ли быть женщина Защитницей? (ответы детей)

5. Просмотр видеоролика о военных медиках.

Цели: воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим.

http://rutube.ru/video/d27ec9c356d4ff77ffa304913cbbd9d2/

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я покажу вам интересный фильм, смотрим внимательно, не разговариваем.

По итогам просмотра дети отвечают на поставленные вопросы: о ком был видеоролик, кому посвящена песня, рассуждают о важности данной профессии.

6. Физкультминутка

«Мы – военные»

Дети слушают и повторяют движения за воспитателем.

Цели: повышать  или удерживать  умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

Воспитатель:

А теперь встаем ребятки,

Дружно сделаем зарядку.

Мы станем все военными (шагаем на месте)

Большими, здоровенными (поднимаем руки вверх, тянемся)

Будем в армии служить (руки сгибаются в локте, как держат гантели)

Будем Родину любить! (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять (наклон вперед - смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать!(шагаем на месте)

7. Беседа «Что за праздник впереди?»

Цели: обобщить знания детей о Международном женском дне, побудить их сделать приятное женщинам, находящимся на СВО

Воспитатель:

Ребята, скажите какой праздник приближается? Когда его празднуют? Почему он международный? А что принято дарить женщинам в этот день?

8. Декламация стихов с поздравлениями для женщин СВО

Цели: воспитание уважительного отношения к Защитницам отечества, к их труду.

Воспитатель: Некоторые ребята подготовили стихи, давайте их послушаем (дети читают стихи, выученные заранее)

9. Аппликация «Открытка к 8 Марта»

Цели: организовать практическую деятельность детей по формированию творческих способностей в процессе коллективного труда

Воспитатель: Как мы с вами  и говорили, военных медиков-женщин очень много, и я предлагаю вам сделать для них открытки.

Воспитатель проводит инструктаж по работе с ножницами и показывает образец выполнения, дети выполняют.

10. Заключение

Цель: закрепить положительный настрой детей и развивать чувство удовлетворения от творческой деятельности.

Воспитатель хвалит детей за их труд, узнаёт, что им больше всего понравилось делать, подводит к мысли, что делать приятное для кого-то – это тоже очень приятно.

По итогам мероприятия воспитатель монтирует видео с поздравлениями для женщин СВО и распространяет его в волонтерских чатах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...

Консультация для воспитателей ДОУ «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Эффективность применения цифровых технологий в управленческой деятельности образовательных организаций

Применение цифровых технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышает ее эффективность.  Использова...

Применение цифровых технологий в ДОу

Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри циф...

Применение цифровых технологий в детском саду

О применении и исполбьзовании цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях...

Консультация на тему: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Внеурочное мероприятие с применение цифровых технологий «Наш веселый огород»

На занятии применяются цыфровые технологии  и результатом деятельности смонтирован видеоролик.Это делает занятиее интересным для детей....