«ФЕСТИВАЛЬ НАЧИНАЮЩИХ ПРОГРАММИСТОВ В КЛУБЕ «ПИКТОМИР»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА 32. «ФЕСТИВАЛЬ НАЧИНАЮЩИХ ПРОГРАММИСТОВ В КЛУБЕ «ПИКТОМИР»
Задачи:
1) закрепить у детей полученные знания о предназначение знаков-обозначений, лабиринтов с заданием для Робота, шаблонов программ и пиктограмм команд при составлении программ для управления Роботом;
2) развивать у детей навыки выполнения задания самостоятельно и в группе;
3) формировать у детей умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
4) упражнять детей в составлении и проверке программы для управления Роботом, используя лабиринт с заданием для Тягуна, Двигуна, Ползуна и среду ПиктоМир.
Логика образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Приложение |
Организационно - мотивационный | Обращается к детям: «Приветствую всех на втором дне Фестиваля юных звезд - начинающих программистов! На Фестивале мы подводим итоги прохождения вами второй ступеньки к познанию азов программного управления Роботами. Ведь все полученные в клубе ПиктоМир знания пригодятся вам в школе и в дальнейшей жизни. Возможно, среди вас будущий учёный, первооткрыватель, изобретатель!» «Программисты клуба ПиктоМир подготовили для вас еще несколько заданий-игр, чтобы вы могли смело перейти на следующую ступеньку в мир алгоритмов, программирования и информатики. Предлагаю не терять время и посмотреть, какие игры-задания подготовили для вас программисты клуба «ПиктоМир». | Включаются в деятельность. Слушают педагога. Проявляют заинтересованность. | |
Актуализация имеющегося опыта (проверка усвоенных знаний, введение нового) | Примечание. Карточки «Лабиринт с заданием для робота» и лента-программа к заданию подбираются по количеству детей. Вскрывает конверт. Достает и раздает каждому ребенку по одной карточке «Лабиринт с заданием для робота». Обращая внимание на карточки с роботами ПиктоМир на магнитной доске, поясняет, что детям нужно прикрепить свою карточку под изображением с роботом, для которого составлено задание. Задает наводящие вопросы, уточняя у детей, на что нужно обращать внимание, чтобы понять, для какого робота составлено задание. | Рассматривают и прикрепляют на магнитную доску лабиринт с заданием под соответствующей карточкой робота. Вспоминают, чтобы понять, для какого робота составлено задание, нужно обращать внимание на знаки-обозначения. | Приложение 1.16.1 1.21.2 1.25.5 1.28.2 Приложения 1.24.1, 1.24.2 1.26.2, 1.26.3 1.27.1, 1.27.2 1.29.5, 1.29.6 1.32.7, 1.32.8 1.33.5, 1.33.6 1.34.2, 1.34.3, 1.34.4, 1.34.5 2.15.4в, 2.18.2 |
Когда все карточки с лабиринтами прикреплены, предлагает проверить, правильно ли их распределили дети. | Рассматривают карточки. При наличии ошибок помогают их исправить. | ||
После проверки, просит помочь разобраться к какому из заданий составлена лента-программа. Задает наводящие вопросы, уточняя у детей, на что нужно обращать внимание, чтобы понять, для управления каким роботом составлена программа. Прикрепляет ленту-программу под соответствующим лабиринтом и карточкой с Роботом. Уточняя, сколько раз нужно отдать команду «тащить» Тягуну и команду «вперед» Двигуну, чтобы их грузы оказались в нужных местах, показывает наглядно, как можно посчитать количество команд, передвигая фишку-магнитик «Робот» и грузик. | Вспоминают, чтобы понять, для управления каким роботом составлена программа, нужно обращать внимание на команды и их последовательность в программе, особенно если это программа для управления Ползуном и Двигуном. «Сколько клеток-плиток должен отремонтировать Вертун?» «На какой клетке должен закончиться маршрут Ползуна?» «Сколько раз команду «тащить» нужно отдать Тягуну, чтобы ящик был передвинут в нужное место?» «Сколько раз команду «вперед» нужно отдать Двигуну, чтобы бочка была передвинут в нужное место?» | 1.24.1, 1.24.2 1.26.2, 1.26.3 1.27.1, 1.27.2 1.29.5, 1.29.6 1.32.7, 1.32.8 1.33.5, 1.33.6 1.34.2,1.34.3, 1.34.4, 1.34.5 2.15.4в, 2.18.2 | |
По окончанию игровой ситуации объявляет: «Итак, смотрю, все готовы к выполнению новых заданий от программистов клуба «ПиктоМир»!» Приглашает детей присесть за столы, выполнить приготовленные задания от программистов. (На столах по количеству детей простые карандаши и ластики). Обращает внимание, что для подсчета команд для Двигуна и Тягуна, если нужно, то можно воспользоваться фишкой-магнитик «Робот» и предметами-заместителями «бочки» и «ящика» (например, кубиками из конструктора «Lego») | Все дети присаживаются за столы, отвечают на вопросы и самостоятельно заполняют «Карточка №2. Задание № 1»: 1. «Сколько раз команду «закрасить» нужно отдать Вертуну?» (4) 2. «Сколько раз команду «тащить» нужно отдать Тягуну, чтобы ящик был передвинут в нужное место?» (3) 3. «Сколько раз команду «вперед» нужно отдать Двигуну, чтобы бочка была передвинут в нужное место?» (2) 4. «На клетке, с какой цифрой должен закончиться маршрут Ползуна?» (2) | Приложение 2.32.1 задание 1 | |
Когда дети закончили выполнять задание № 1 (Карточка №2), обращает внимание, что у них на столах лежат конвертики с новым заданием. Примечание. В конверте для каждого ребенка, если на занятии 8 детей, лежат: две части от разрезанных на четыре части картинок роботов ПиктоМир и две магнитные карточки с пиктограммами команд. (14 пиктограмм команд + карточка «Исходное положение бочки», «Исходное положение ящика») Пояснят, что им нужно будет достать карточки из конверта. Определив части изображений, каких Роботов им достались, собрать в соответствующем центре робота клуба «ПиктоМир» целую картинку с его изображением и набор команд, которые данный Робот понимает и умеет выполнять. | Рассматривают содержимое конвертов, переходят от центра к центру роботов клуба «ПиктоМир», собирая целое изображение каждого робота и набор команд, которые знает и умеет выполнять каждый из роботов ПиктоМир. Примечание. Карточки «Исходное положение бочки», «Исходное положение ящика», располагают в центре роботов Двигуна и Тягуна. | ||
В случае необходимости помогает, направляет детей, у которых возникли сложности с выполнением игрового задания. | |||
Детей, выполнивших задание, просит собраться у Центра «Двигуна и Тягуна». Предлагает пройти еще раз по всем центрам клуба «ПиктоМир» и проверить правильность выполнения игрового задания: собрать целую картинку с изображением Робота и набор команд, которые понимает и умеет выполнять Робот. | Собираются возле Центра «Двигуна и Тягуна». Отвечают на вопросы: «Почему вы собрали два набора команд?» (у каждого робота свой набор команд) «А почему карточки «Исходное положение бочки», «Исходное положение ящика» общие и для Тягуна и для Двигуна?» (потому что бочки и ящики передвигают и Двигун, и Тягун, в их задании на лабиринтах одинаковые знаки-обозначения) Проходят вместе с педагогом по всем центрам роботов клуба «ПиктоМир», проверяют собранные карточки с изображением Роботов и наборы команд. При обнаружении ошибки, исправляют ее. | ||
Основная часть (бескомпьютер-ные игры на плоскости, игровые упражнения и т.п.) | Объявляет, что пришло время приступить к выполнению второго задания от программистов: «Найти и зачеркнуть лишние команды в составленных программах для управления Роботами ПиктоМир. Чтобы выполнить это задание нужно будет сначала заполнить с помощью Копилки выполненных команд шаблон программы в среде ПиктоМир Игра 2.32. Убедившись с помощью кнопки «зеленая стрелка» в правильности составленной программы в среде ПиктоМир, сравнить ее с программой в задании №2 Карточка №2, найти ошибку и перечеркнуть лишние команды. | Присаживаются за столы. Загружают Игру 2.32. Вместе с педагогом (педагог на интерактивной доске, дети на своих планшетах) выполняют Игра 2.32.1, заполняя шаблон программ с помощью Копилки, и проверяют правильность составленной программы на проверочной карточке, сравнивая ее с программой в среде ПиктоМир. Следуя алгоритму выполнения задания 2 карточка №2 п.1, самостоятельно выполняют п.2 (Игра 2.32.2) и п.3 (Игра 2.32.3). | Приложение 2.32.1 Задание 2 |
Упражнения на расслабления, зрительная гимнастика | Объявляет, что время работы на планшетах подошло к концу. Проводит упражнение на расслабление и зрительную гимнастику | Повторяют движения за педагогом. | |
Рефлексия | Задает уточняющие вопросы. | Отвечают на вопросы: «Сколько заданий успели выполнить?» «С какими заданиями справились быстро?», «Для выполнения каких заданий, вы запросили помощь педагога, подняв карточку со знаком «вопрос»?» | |
Интересуется, есть ли среди детей те, у кого еще не все наклейки собраны на их картах-достижений. Если «да», то раздает недостающие наклейки «Звездочка» (1.29.8 а) для карты «ПиктоМир». | Дети, у которых обнаружен пробел на карте «ПиктоМир», получают недостающей наклейкой. | Приложение 1.29.8. а | |
Если «нет», то уточняет, есть ли на их карточках с заданиями от программистов место для наклейки «Звездочка». Раздает наклейки «Звездочка» (1.29.8 б) | «На карточке с заданиями от программистов есть место для «Звездочки»?» Большой или маленькой?» | Приложение 1.29.8 б | |
Предлагает наклеить «Звездочку». | Все дети наклеивают большую «Звездочку» на проверочную карточку №2 | ||
Подводя итог, благодарит всех детей за их умения и усвоенные знания. Объявляет: «Фестиваль юных звезд - начинающих программистов подошел к концу! Мы рады вашим успехам и достижениям в знакомстве с миром программирования, алгоритмики и информатики. И сегодняшний день хороший повод вручить вам Дипломы о прохождении вами второй ступеньки в познании азов программного управления Роботами и допуску вас к знакомству с миром алгоритмов, программирования и информатики на третьей ступеньки. Дипломом за успехи в прохождении «Алгоритмики и программного управления Роботами среды ПиктоМир II ступени и допуске к прохождению III ступеньки «Алгоритмика: «Старт» вручается…..» | В торжественной обстановке получают дипломы | Приложение 2.32.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗИМНИЕ СТАРТЫ» в рамках Фестиваля среди команд дошкольных клубов Лиги «ЮниСпорт» г.Перми
22 февраля 2022 г. в нашем детском саду прошли соревнования Лиги ЮниСпорт среди детских спортивных команд (ДСК) г.Перми "Зимние старты". 8 команд в составе 6 человек приняли участие в спорти...

«Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир» «Путешествие в клуб «КрохаСофт»
laquo;Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир»«Путешествие в клуб «Кроха...
Пиктомир для маленьких программистов
На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей. В нашем детском саду воспитанники ...

Консультация для родителей. «ПиктоМир» для маленьких программистов.
Консультация для родителей.«ПиктоМир» для маленьких программистов.На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации вза...

Воспитательный проект "Клуб начинающих программистов"
Цель проекта воспитывать у дошкольников ценностное отношение к новым знаниям через знакомство их с основами программирования и алгоритмической грамотности в рамках инновационной деятельности "ЦОС...

