Игровое занятие по нейроиграм " Помоги Лунтику найти игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шмальц Валентина Николаевна

Нейроигры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyronchik_luntik.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по «Нейроиграм» «Помоги Лунтику найти игрушки»

Для детей 3-4 лет.

.

Цель нейроигр для дошкольников — создание условий для интеллектуального и психомоторного развития детей.

Задачи:

Развитие пространственных представлений.

Развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики.

Формирование правильного взаимодействия рук.

Развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления.

Обечение последовательного выполнения действий.

Педагог:

Ребята, вы знаете кто это? (Лунтик). Ему грустно, он хотел поиграть с вами, но растерял все свои любимые игрушки.

Можете помочь Лунтику? Поможете? (ответы детей).

Как будете помогать? (ответы детей). Хорошие предложения. Лунтик , дал мне Волшебный фонарик. Он укажет нам путь. Чтобы он засветился нужно сказать волшебные слова. Посмотрите и послушайте какие (образец от педагога). Положите ладошки, сожмите одну в кулачок, а сейчас наоборот, поменяйте ещё раз.

Я буду говорить, а вы повторяйте слова и движения.

1. Нейрозарядка «Фонарики»

Нам фонарики сияют и дорогу освещают

Мы фонарики возьмём с ними мы гулять пойдем (педагог включает фонарик)

Посмотрите, фонарик загорелся и осветил нам дорогу. Идем искать игрушки? Но сначала я уберу свою деталь сюда. Поможете? А сейчас в путь! (дети идут за педагогом).

2. Упражнение «Разные кубики»

Фонарик погас, игрушки должны быть рядом. Странно где они? (Записка около паучка). ( Сказать свое имя и отойти к паучку, взять подсказку.

Для (ИМЯ) подсказка под большим жёлтым кубиком. Найди

. Для (ИМЯ) под маленьким зелёным и т.д.

(дети находят свои карточки). Ребята, все нашли подсказки. Что у вас на картинке? (ответы детей). А можно с такими мячиками поиграть? (ответы детей). А катать получится? (ответы детей, читает записку). Настоящие мячики вы можете найти в большой коробке (показывает на большую коробку). Найдите такой же мяч, как на вашей карточке (дети ищут).

3. Упражнение с кинезиологическими мячами «Мячики»

Посмотрите сколько мячей (обращает внимание на героя). Лунтик предлагает с ними поиграть.

Педагог проходит и садится на цветочки дети идут за мной А сейчас присядем, как я. Возьмите мяч в правую руку. Начинайте перекладывать из руки в руку (показ образца выполнения, выполнение детьми).Покрутили мячики в руках А сейчас положите их на цветочки покатайте сначала одной рукой, затем второй.( ребята, а у меня еще есть мячи держи Имя ребенка.) Готовы? (Положили мячики хлопнули взяли положили.)

Отлично поиграли. Давайте отнесём мячики Лунтику в коробку.

Фонарик загорелся, идём дальше (дети идут за педагогом).

4. Упражнение «Хлопни, прыгни, покружись»

Фонарик погас, значит, мы на месте.

Барабан, колокольчик и пищалка (показ педагогом, дети называют сами). Как с ними можно играть? (ответы детей) Верно. И Лунтик придумал интересную игру с ними. На каждый звук своё движение. Если услышите барабан можно топать, если колокольчик – хлопать, если пищалка - прыгать (педагог демонстрирует действия). Запомнили? ( Спросить у детей еще раз) Раз, два, три – игру начни. Игрушки Лунтику?

А наш фонарик опять загорелся, значит, не всё еще нашли (идут за взрослым, проходят за скамеечки). Фонарик погас, мы на месте.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия «Бумажные комочки»

Лунтик любит делать бумажные комочки. Хотите научиться? Посмотрите как надо (педагог показывает).

Попробуете?

Возьмите листочек в правую руку. Мните одной рукой. Отличные разноцветные комочки получились, сожмите их в кулачке.

Возьмите листочек в левую руку. Мните левой рукой.

А сейчас двумя руками сразу. Молодцы, сложите комочки в корзину.

6. Подвижная нейроигра «Паутинка».

Посмотри, Лунтик, сколько у нас комочков.

С ними будем мы играть, будем далеко кидать.

Возьмите комочек в правую руку. Покажите. В левую. Вот какие. Давайте бросим левой рукой (дети бросают), а сейчас правой. А сейчас 2 руками сразу. Молодцы. Красиво украсили паутинку?(ответ детей). Даже паучок прибежал полюбоваться. Ему тоже нравиться. А наш Лунтик предлагает построить для паучка ещё и красивые башенки. Как вы думаете из чего можно построить? (ответы детей). Ой, фонарик опять горит. Ищите детали, стройте башенки (дети ищут в помещении то, из чего можно построить, строят самостоятельно) Посмотри, Лунтик, отлично получилось! (берёт игрушку Лунтика, садится на пол)

7. Итог

Ребята, Лунтику интересно понравилось ли вам играть?Что больше всего понравилось? А что делать было сложно? Мы думаем, что вы все очень старались. Давайте похвалим друг друга так (показ действий под музыку игровое упражнение «Ты во!»). Выполняйте вместе со мной. А теперь другой рукой. А сейчас двумя руками вместе. Лунтик говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста "Любимые игрушки"

Все дети любят играть! А интересно, игрушки тоже играют? Дети приходят в гости к Ёжику и Мышонку, Зайчатам, Котенку и Щенку. Вместе с ними они стучат под музыку  кубиками, танцуют с шуршащими бум...

Игровое занятие "Друзьям кто помогает - не тратит время зря"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла   «Друзьям кто помогает - не тратит время зря»Игровое занятие...

игра " Помоги Лунтику и его друзьям найти отличия"

В данной игре необходимо найти и указать отличия на двух похожих картинках.На экране появляются две похожие картинки.Необходимо найти и выделить различия на картинках .Если различия выбраны верно . То...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

конспект игрового занятия «Как мы помогали жителям Цветочного города»

Квест-игра проводится на участке ДОУ, в непринужденной обстановке. В игровой форме дети закрепляют правила дорожного движения....

Конспект занятия по теме "Помоги сыщику найти светофор"

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Убежавшие игрушки»

Задачи: Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, развитие эмпатии. Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности. Оборудование: Ко...