Главные вкладки

    Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста "Любимые игрушки"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Все дети любят играть! А интересно, игрушки тоже играют? Дети приходят в гости к Ёжику и Мышонку, Зайчатам, Котенку и Щенку. Вместе с ними они стучат под музыку  кубиками, танцуют с шуршащими бумажными ленточками, прячутся от Волка под платочки...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста

    «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

    Атрибуты: схемы перестроений,  «уголок леса»; игрушки: ежик,  мышонок, 2 зайчика, волк; домик,  котенок, щенок; разноцветные  полоски креп бумаги по количеству детей;  платочки, кубики.

    Педагог:        Дети, у вас есть любимые игрушки? (ответ)  Как вы думаете, а ваши игрушки  любят играть? (ответ)

    Муз. рук:        Надо сходить к ним в гости и посмотреть.

    01.Динамическое упражнение «Топотушки»

    Двигаться по кругу, взявшись за руки; на паузы в музыке поочередно выполнять перестроения по схемам: парами, в тесный кружок, врассыпную

    Педагог обращает внимание детей на уголок «леса"

     Педагог:        Крошка-ежик  в норке спит, своим носиком сопит.

    Муз. рук:         Вот какой соня-засоня. Разбудим его.

    Упражнение на интонационную выразительность голоса

    Произносить  фразу «Соня –засоня»,  в среднем регистре с хлопками,  в низком (как медвежата -с притопами),  в высоком регистре (как птички -пальчиком по ладошке)

    Педагог выносит игрушку

    Еж:  Ой! Это вы, дети? Здравствуйте!  А я думал, что это мой дружок – мышонок – пришел и меня зовет.

    Муз. рук:  А мы знаем, где он, и покажем тебе дорожку.

    02.Пальчиковая игра «Ходит ежик»

    Дети садятся в кружок на ковер

    Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.

    И иголками своими колется, колется – «тыкать» указательными пальчиками  по разным частям тела

    А я ежику-ежу ту тропинку покажу, - сложить ладошки вместе,  «водить» вправо-влево

    Где катают мышки маленькие шишки – указательными пальчиками обеих рук «вертушка»

    Проигрыш – руки  вытянуть вперед и вертеть кулачками.

    Педагог достает игрушечного мышонка

    Мышонок:        Очень         любим мы  играть и бумажками шуршать (шуршит газетой).

    Педагог и дети:         А нам можно с вами?

    Еж:        Конечно!

    03.Ритмопластика «Мы бумажками шуршим»

    Дети берут полоски разноцветной креп бумаги, слушают шуршание и вместе с педагогами  под музыку выполняют действия: качают, дуют, кружатся, взмахивают, сминают в комок, перекладывают из руки в руку …и др.

    Педагог: Спасибо, ежик и мышонок  за интересную игру. Мы вас укроем, чтобы зимой вам спать было тепло (кладут «комочки» под ёлку).

    Муз. рук:         Мы дальше пойдем.

    -дробный шаг за педагогом «змейкой» под музыку –

    Педагог обращает внимание на зайчат

    Педагог:        Посмотрите, под сосной  скачет зайка косой.  

                    Под другою сосной  скачет зайка другой.      

                    Увидали зайчиков, поманили пальчиком    - манящие движения указательным пальцем

    Зайчик:         Здравствуйте, дети, а вы нас не съедите? (ответ)

    Муз. рук:         Не бойтесь, заиньки. Мы хотим узнать, как вы любите играть.

     Зайчик:         Любят зайчатки поиграть в прятки.

    Муз. рук и дети: А нам можно с вами?        

    Муз. рук:        Мы поиграем с платочками.  А когда придет Волчок-серый бочок, спрячемся и будем сидеть тихо….

    04.Подвижная игра «Зайки и Волк»

     1ч. муз. дети прыгают и держат платочки за два уголка

     2ч. – присаживаются и кладут платочки на голову - спрятались; воспитатель – с игрушкой «волк»  ходит между зайчиками

    Муз. рук:  Спасибо, зайчики, за интересную игру. Берегитесь волка, а нам пора.

    - лёгкий бег за педагогом «змейкой»-

    Педагог:        Привели нас ножки к котику и щенку. Они хорошие друзья.

    Муз. рук:       Любят песни распевать, веселиться и играть. У каждого своя песенка.

    Вокальное упражнение  «Котик и Щенок»

    Игрушки в руках у музыкального руководителя

    Котик:                Я – котик музыкальный, я музыку люблю.

                    Послушайте, ребята, как нежно я пою.

                            Мя –у… 

    (дети несколько раз повторяют 5 и 3 ступени звукоряда с показом рукой)

    Собачка:        А я – щенок веселый, люблю я петь, друзья.

                    Послушайте, ребята, как звонко  лаю я:

                            Гав –гав

    (дети  несколько раз повторяют 8 и 1 ступени звукоряда с показом рукой)

    05.Песня «Бобик с Жучкой»

    Поют в сопровождении фортепиано

    Или песня по выбору музыкального руководителя

    Педагог:          Дорогие  друзья, нам очень понравились ваши песенки. А  играть вы любите?

    Котик:          Рано утром, как встаем, сразу кубики берем.

    Собачка:         Любим ими поиграть, любим ими постучать.

    Педагог и дети:        А нам можно с вами?

    06.Ритмическая игра «Постучим кубиками»

    Дети ставят стульчики врассыпную, встают перед ними на колени; взрослые раздают им по 2 кубика;  вместе с педагогом под музыку произносят «ти-ти» или «ТА» и выстукивают несложные ритмические рисунки по стульчику, кубик о кубик, поочередно правой и левой рукой;

    Педагог:  Ребята, скажите игрушкам  «спасибо». Они нас повеселили,  научили дружить и играть.

    Муз. рук:         Мы сходим в гости и к другим игрушкам.

    Погостили у друзей, а теперь домой скорей.

                            - прощаются и спокойно выходят из зала-


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально - игровой досуг "Колядки" для детей средних и подготовительных групп

    Этот праздник в нашем саду проходит необычно: дети средних групп сада приходят в группы к  ребятам из подготовительных групп. К примеру, у нас две средние группы: №1 и №2 и две подготовительные г...

    Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»

    : Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...

    Тема: Доминантное ООД музыкально-игровое и танцевальное творчество детей старшего возраста. Конспект занятия "Приключение Снежинки"

    Работаем по Фгосам. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальнй деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества...

    Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

    Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...

    Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка»

    Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой как символ русского народного искусства.Задачи:• Развивать интерес у детей к народной игрушке-матрешке;• Познакомить детей с ист...

    Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"

    Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями.  "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...