«Космическое путешествие» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Конспект НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развитие компетенции детей по теме  «Космос»

Задачи:

Образовательные – уточнять и закреплять представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы. Закреплять навыки чтения, сложения и вычитания, обратного счета, выполнения графических заданий по схеме.

Развивающие – развивать грамматический строй речи, расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики», «Космос (космоскосмический кораблькосмонавт, солнечная система, иллюминатор, полет, планета, звезда, невесомость)». Закреплять умения следовать инструкциям педагога.

Развитие моторики, памяти, творческого воображения, фантазии, логического и образного мышления, находчивости.

Воспитательные - воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, взаимоконтроля. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы: чередование хоровых и индивидуальных ответов, использование игровой ситуации «Подготовка и полет в космос», использование художественного слова, использование физкультурных и музыкальных пауз , «Ждут нас быстрые ракеты», зрительной гимнастики «Лучик солнца», дыхательной гимнастики «Надуй шарик», пальчиковой гимнастики «Солнечная система», отгадывание загадок,использование дидактических игр: «Солнечная система»,

Планируемые результаты: систематизированные знания детей о космосе, освоении космического пространства людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы.

Предварительная работа: чтение рассказов о космосе; беседы о первых полетах в космос, космических испытаниях с животными, истории возникновения космонавтики как науки, загадывание загадок о планетах; рассматривание дидактических плакатов «Солнечная система», «Спутники, ракеты, космические корабли», портреты первых космонавтов, художественное творчество на тему «Космические жители».

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее, радостное, веселое.

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

В:Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин. Здравствуйте, ребята, к нам на почту пришла посылка на ней написано: «Для ребят детского сада».

Вос-ль. Да, это нам. Большое спасибо вам Печкин за доставку.

Печкин прощается и уходит.

Вос-ль. Кто же интересно прислал нам посылку? (открывает письмо)

Робот. Здравствуйте, ребята. Я робот Робик. Летел к вам на планету. Но мой звездолет сломался в пути. Пришлось добираться до планеты Земля в посылке. Помогите мне починить звездолет, мы сможем его починить только если вы выполните все задания

В: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 

В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Наши инженеры и конструкторы построили корабли.

и подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. 

Слово «космонавтика» связано с полетами в космос и изучением космического пространства. 

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. 

Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. 

Эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий 

Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры. 

В: Ребята, а как называют человека, который совершает полеты в космос?

Д: космонавт.

В: Каким должен быть космонавт?

Д: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

В: Вы хотели бы стать космонавтами и отправиться к звездам?

Д: Да

В: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов», а для этого приглашаю вас в центр управления полетом.

1.«Космонавт в открытом космосе»

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

1. Нарисовать в левом верхнем углу планету голубым карандашом.

2. Нарисовать планету внизу посередине жёлтым карандашом.

3. Нарисовать в правом нижнем углу планету красного цвета.

4. В левом нижнем углу планету зеленого цвета

5. В правом верхнем планету оранжевого цвета.

(Дети выполняют задание : обводят шаблон и раскрашивают круг в заданный цвет)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы здорово ориентируетесь в космическом небе.

В: Мы знаем, что космонавты должны быть сильными и здоровыми, поэтому нужно научиться тренировать силу вдоха и выдоха.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

«Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»- произносим: «шшш», (вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух).

В: Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развитие компетенции детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные – уточнять и закреплять представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы. Закреплять навыки чтения, сложения и вычитания, обратного счета, выполнения графических заданий по схеме.

Развивающие – развивать грамматический строй речи, расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики», «Космос (космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, иллюминатор, полет, планета, звезда, невесомость)». Закреплять умения следовать инструкциям педагога.

Развитие моторики, памяти, творческого воображения, фантазии, логического и образного мышления, находчивости.

Воспитательные - воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, взаимоконтроля. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы: чередование хоровых и индивидуальных ответов, использование игровой ситуации «Подготовка и полет в космос», использование художественного слова, использование физкультурных и музыкальных пауз , «Ждут нас быстрые ракеты», зрительной гимнастики «Лучик солнца», дыхательной гимнастики «Надуй шарик», пальчиковой гимнастики «Солнечная система», отгадывание загадок,использование дидактических игр: «Солнечная система»,

Планируемые результаты: систематизированные знания детей о космосе, освоении космического пространства людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы.

Предварительная работа: чтение рассказов о космосе; беседы о первых полетах в космос, космических испытаниях с животными, истории возникновения космонавтики как науки, загадывание загадок о планетах; рассматривание дидактических плакатов «Солнечная система», «Спутники, ракеты, космические корабли», портреты первых космонавтов, художественное творчество на тему «Космические жители».

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее, радостное, веселое.

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

В:Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин. Здравствуйте, ребята, к нам на почту пришла посылка на ней написано: «Для ребят детского сада».

Вос-ль. Да, это нам. Большое спасибо вам Печкин за доставку.

Печкин прощается и уходит.

Вос-ль. Кто же интересно прислал нам посылку? (открывает письмо)

Робот. Здравствуйте, ребята. Я робот Робик. Летел к вам на планету. Но мой звездолет сломался в пути. Пришлось добираться до планеты Земля в посылке. Помогите мне починить звездолет, мы сможем его починить только если вы выполните все задания

В: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Наши инженеры и конструкторы построили корабли.

и подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Слово «космонавтика» связано с полетами в космос и изучением космического пространства.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета.

Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников.

Эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий

Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

В: Ребята, а как называют человека, который совершает полеты в космос?

Д: космонавт.

В: Каким должен быть космонавт?

Д: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

В: Вы хотели бы стать космонавтами и отправиться к звездам?

Д: Да

В: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов», а для этого приглашаю вас в центр управления полетом.

;Космонавт в открытом космосе»

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

1. Нарисовать в левом верхнем углу планету голубым карандашом.

2. Нарисовать планету внизу посередине жёлтым карандашом.

3. Нарисовать в правом нижнем углу планету красного цвета.

4. В левом нижнем углу планету зеленого цвета

5. В правом верхнем планету оранжевого цвета.

(Дети выполняют задание : обводят шаблон и раскрашивают круг в заданный цвет)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы здорово ориентируетесь в космическом небе.

В: Мы знаем, что космонавты должны быть сильными и здоровыми, поэтому нужно научиться тренировать силу вдоха и выдоха.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

«Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»- произносим: «шшш», (вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух).

В: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по физической культуре "Космическое путешествие" в подготовительной группе

НОД с использованием фитболов , и здоровьесберегающих технологий...

НОД по РЭМП и конструированию на тему: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной группе ДОУ

НОД по РЭМП и конструированию на тему: "Космическое путешествие" способствует  развитию логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения детей, а так же...

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

Спортивное развлечение ко дню космонавтики «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Спортивное развлечение ко дню космонавтики «Космическое путешествие» в подготовительной группе с участием родителей...

НОД "Космическое путешествие" для подготовительной группы.

Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.Задачи:Образовательные:- Формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.- Обобщение знаний детей по те...