«Путешествие по Городам – героям».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Страмаус Ксения  Сергеевна.

Герой – это почетное звание для человека. Таким званием награждены и Города.  Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой.

Все люди вспоминать должны

Про подвиг Городов – героев,

Про залпы той большой войны,

Про это мужество святое.

Средь жизни вечной тишины

Нам память не дает покоя,

Они на бой обречены

С великой мощью огневою.

Забыть не в силах никогда

Их подвиг, что живет веками,

 Мы пронесем через года.

Они несли победы знамя,

Пусть не погаснет их звезда,

А подвиг вечно будет с нами.

В. Гусев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda_-_geroi.docx52.62 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: воспитывать гражданско – патриотические чувства детей через знакомства с событиями Великой Отечественной войны. Уточнить значение слово Герой, Героизм. Познакомить с Городами - героями.

Задачи:

  • познакомить ребят с понятием «Город - герой» расширять представление детей о героическом подвиге жителей городов.
  • формировать умение вступать в диалог. Владеть монологической и диалогической формами речи. Учить слушать речь взрослого
  • познакомить ребят с военными песнями в годы ВОВ стихотворениями о городах героях. Учить слушать. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов.

Методы и приемы:

  • Наглядный (демонстрационный материал. Показ слайдов).
  • Словесный: художественное слово. Беседа. Стихи.

Оборудование: Слайды с изображение городов и карты России. Фотографии Мемориалов. Большая звезда. Пилотки по количеству детей. Ватман для плаката. Клей.

Ход занятия.  

Воспитатель: здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: у нас с вами сегодня не простое занятие. Мы его посветим 80 летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

Давайте вспомним, почему война называется отечественной, и кто напал на нашу страну?

Дети: отвечают на вопрос.

 Воспитатель: 22 июня 1941 года 4 часа утра, без предупреждения войны фашисты напали на нашу страну. Они бомбили города, сёла, разрушали железные дороги, вокзалы, аэропорты. Гитлер хотел завоевать нашу страну, потому что наша страна богата полезными ископаемыми, много лесов, озёр и рек. Все богатства он хотел забрать себе, а людей уничтожить, оставшихся в живых превратить в рабов. Весь народ поднялся на защиту своей Родины. И мужчины, и женщины, и дети.

   Звучит песня «Вставай страна огромная».

  Воспитатель: весь народ встал на защиту своей родины. Мужчины сражались на фронте. Женщины и дети в тылу. Стояли у станков. Выращивали хлеб. Был проявлен не малый героизм советским народом в борьбе с фашистскими захватчиками.

   Воспитатель: давайте мы с вами встанем в круг. Будем передавать друг другу звезду и подберем к слову «Герой» синонимы.

Дети: подбирают синоним (смелый, храбрый, бесстрашный, могучи…).

  Воспитатель:

    Герой – это почетное звание для человека. Таким званием награждены и Города.  Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой.

Все люди вспоминать должны

Про подвиг Городов – героев,

Про залпы той большой войны,

Про это мужество святое.

Средь жизни вечной тишины

Нам память не дает покоя,

Они на бой обречены

С великой мощью огневою.

Забыть не в силах никогда

Их подвиг, что живет веками,

 Мы пронесем через года.

Они несли победы знамя,

Пусть не погаснет их звезда,

А подвиг вечно будет с нами.

В. Гусев.

kids.azovlib.ruindex.php/2-uncategorised/431-

  Воспитатель: сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по городам, но не по простым городам нашей страны. А по городам, удостоенным звания Герой.  

Давайте с вами оденем пилотки и отправимся в путешествие.

Дети присаживаются на стульчики и смотрят на экран.

Слайд 1.  «Карта России».

Воспитатель: Немецкие войска напали с запада. Города, которые мы называем Героями находятся на западе.

  Дети встают и вместе с воспитателем подходят к столу. Ребенок берет фотографию Мемориал «Братская крепость – герой» и читает стихотворение.

Рано утром, в сорок первом

Открылась в крепости стрельба

И уже в часу девятом

Она была окружена.

Гарвилов, Зубачев, Фомин

Команду взяли на себя.

И шли здесь долгие бои,

Не сдались – хоть изнемогали

От жажды, голода солдаты.

«Умрем, отсюда не уйдем!»

Над крепостью весела надпись.

И не ушли – стояли на смерть.

Слайд 2 «Братская крепость».

   Воспитатель: навсегда в истории Великой Отечественной войны останется подвиг защитников Брестской крепости. Брестская крепость находилась у самой границы, и поэтому сразу оказалась на захваченной фашистами территории. В первый же день войны фашистские захватчики атаковали её защитников – советских пограничников. Но те оказали яростное сопротивление. Крепость и её доблестные защитники оказались в глубоком тылу фашистских армий. Фашисты бомбили крепость с воздуха, с земли её осыпали снаряды вражеских армий. Но насмерть стояли славные пограничники до последнего солдата. «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» – написал на стене крепости штыком один из последних её защитников. Так и не покорились фашистам славные советские пограничники.  8 мая 1965 г. Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой». 

   Воспитатель вместе с детьми проходит к следующему столу. Ребенок берет фотографию с Мемориалом героической обороны Севастополя 1941 – 1945 гг. и читает стихотворение.

Вставай из пепла, Севастополь

Герой, прославленный на век!

Твой каждый уцелевший тополь

Взлелеет русский человек.

Израненный, но величавый,

Войдёшь ты в летопись времен –

Бессмертный город нашей славы,

Святыня русских моряков.

                В. Лебедев – Кумач.

Слайд 3. Севастополь.

   Воспитатель: война пришла в Севастополь в 3 часа утра 22 июня 1941 года. Именно тогда орудия Черноморской эскадры и зенитные батареи открыли огонь по фашистским самолетам, рвавшимся к городу. Грозной силой стал для гитлеровцев Черноморский флот. Корабли наносили мощные удары по вражеским объектам, надводные суда и подводные лодки доставляли в осажденный город боеприпасы и пополнение. Из города на кораблях было вывезено на Большую землю 30 тысяч раненых и 15 тысяч гражданского населения.  9 мая 1944 года советские войска мощным штурмом освободили Севастополь. 

8 мая 1965 г. Севастополю присвоено звание «Город-герой». 

Воспитатель:
Давайте с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

   Как солдаты на пораде, мы шагаем ряд за рядом, (Ходьба на места).

Левой – раз, Левой – раз, посмотрите все на нас.

На одной ноге стоим,   (Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны

Удержатся так ходим    прямые руки, потом через стороны опускают и повторяю тоже

Ручки к верху поднимаем      на другой ноге.)

И спокойно опускаем.

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда – обратно.

И полезно и приятно           (Вращение корпусом направо и на лево).

А потом головой

Всласть покрутим мы с тобой.

Воспитатель: молодцы. Какие вы бравые солдаты. А мы с вами продолжим наше путешествие.

Дети с воспитателем проходят к следующему столу. Ребенок берет фотографию с мемориалом Ладога «Дорога жизни».

Читает стихотворение:

Люди Ленинграда, вы – герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

Слайд 4.  Блокадный Ленинград

Воспитатель: Ленинград – сейчас называют Санкт – Петербург. Дата присвоения звания – 8 мая 1965 года.

Слайд 5.  Современный Санкт – Петербург.

    Огромный героизм и стойкость ленинградцев проявились во время Великой Отечественной войны. Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады города жители не только удержали город, но и оказали огромную помощь фронту. В результате встречного наступления Ленинградского и Волховского фронтов 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано, но только 27 января 1944 года блокада города была полностью снята. 8 мая 1965 г. Ленинграду присвоено звание «Город-герой». 

Воспитатель: мы с вами продолжаем наше путешествие по «Городам – героям». Давайте узнаем, какой город еще получил такое почетное звание.

Ребенок берет со стола фотографию с Обелиском «Москва – Город – герой». И читает стихотворение.

 В октябре сорок первого года

Оказались немцы под Москвой.

И была одержана победа

Первая здесь Армии родной.

Одержали крупную победу

Первую советские войска

С самого начала дней военных,

Ведь стояла за спиной Москва.

Отгремел здесь и парад военный

В сорок первом всем врагам на зло.

В сорок пятом чтобы непременно

И парад победы здесь прошел.

Слайд 6. Москва.

   Воспитатель: 30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун».  Вот таким ураганом мечтали фашисты ворваться в Москву. Обойти ее с севера, с юга, схватить наши армии в огромные клещи и уничтожить. Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной войны. Вся страна встала на защиту столицы. Руководил защитой Москвы командующий Западный фронтом, генерал армии Г.K. Жуков, впоследствии маршал, выдающийся полководец, герой Великой Отечественной войны. Но фашисты не смогли прорваться к Москве. Враг был отброшен от столицы. 

8 мая 1965 года Москве присвоено звание «Город-герой".

 Дети проходят дальше к столу с фотографией Мамаева кургана. Ребенок читает стихи.

Сталинград.

Открытые степнову ветру,

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по волге синей

В цепь развернулся, принял бой

Стал фронтом поперек России –

И всю ее прикрыл собой.

(С. Орлов.)

Слайд 7 Сталинград.

   Воспитатель: Волгоград – город – герой. До 10 ноября 1961 – Сталинград.

   Получив отпор под Москвой, фашистские войска летом 1942 года двинулись к реке Волге, к Сталинграду. Если бы им удалось захватить Сталинград, то над всем Советским Союзом нависла бы угроза разгрома. За рекой Волгой находились главные резервы Красной Армии. Попади они в руки фашистов – и лишилась бы она и танков, и самолётов, и снарядов – словом, всех резервов, накопленных для дальнейших ударов по врагу.

Слайд 8 Волгоград.

      «Волжской твердыней» назвали советские люди город Сталинград. Фашистским войскам удалось прорваться в город, шли ожесточённые бои за каждую городскую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты остановили наступление фашистов. Наши генералы решили окружить гитлеровские войска, рвавшиеся к реке Волге. К началу зимних холодов 1942 года огромное количество фашистских солдат было окружено и попало в плен. Множество танков, самолётов, артиллерийских орудий было разбито меткими ударами советских войск. Это поражение фашистов было настолько страшным для них, что во всей Германии был объявлен многодневный траур. 

Воспитатель: Город-герой – высшая степень отличия, которой удостоены 12 городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Давайте вспомним. Какие города мы посетили в нашем путешествии.

Дети: Брест, Севастополь, Москва, Ленинград, Сталинград.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель вмести с детьми подходит к доске с плакатом.

Воспитатель: смотрите ребята. На плакате есть еще города, проявившие мужества во время Великой Отечественной войне. Получили почетное звание Город – герой. Город Одесса, Новороссийск, Керчь. Города находятся на берегу черного моря. Отважные моряки черноморского флота помогали защищать эти города. Города Тула, Смоленск, Мурманск. Давайте фотографии с нашими городами тоже добавим к плакату.

Дети с воспитателем приклеивают фотографии.

Воспитатель: у нас получилась с вами очень хороший плакат ко Дню победы. Как мы его можем назвать?

Дети: «Города – герои».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: почему города получили названия «Города – герои».

Дети: эти города выстояли натиск немецких войск и не сдались.

Воспитатель: молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Давайте скажем до свидание нашим гостям.

Дети прощаются с гостями и уходят.

                         

       

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по городам героям. 27 июня 2018г.

Праздник, посвященный 9 мая....

Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет на тему: «Путешествие по городам - героям»

Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы  на тему: «Путешествие по городам - героям»...

Дидактическая игра «Путешествие по Городам – Героям».

Игра направлена на закрепление знаний детей о подвигах Городов – Героев в годы Великой Отечественной Войны 1941 – 1945гг.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма;- развивать интерес к...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по городам-героям" для конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2025"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по городам-героям"  для конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2025"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по городам героям России»

Восп.: Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Ольга Андреевна, и я искренне рада видеть каждого из вас сегодня. Давайте же возьмем, друг друга за руки и обменяемся теплыми улыбками — ведь именн...