Занятие по математике на тему ( В гостях у Сказки )
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:"В гости к королеве математики".
Цель:расширть представления о геометрическмх фигурах и цифрах.
Задачи:Воспитательная: воспитывать интерес к математике,самостоятельность,дружеские отношения,умение работать в парах,воспитывать аккуратность.
Развивающая:создать условия для развития логического мышления,сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.
Образовательная:закрепить знания детей о геометрических фигурах,закрепить названия и последовательность дней недели, прямой и обратный счет от 1 до 5.
Материалы и оборудование:ковер самолет,геометрические фигуры,конверт, карточки с цифрами,обруч.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята ,посмотрите к Вам пришли гости давайте мы с Вами поздороваемся.
За спиной ладошки спрячем ,пожелаем Вам удачи
Добрый день ,добрый час,мы приветствуем всех Вас.
Воспитатель: Ребята,нам кто-то принес письмо.От кого оно давайте его прочитаем.
Здраствуйте, дорогие ребята!
Приветствует Вас царица математика.
Сегодня в моем королевстве будет бал.
Я Вас всех приглашаю в гости.Но чтобы попасть на бал Вам нужно выполнить задания.Царица математика.
Воспитатель: Ребята ,а вы знаете кто такая царица математика.
Дети: Это наука о геометрических фигурах, о цифрах, о величине и длине.
Воспитатель:Правильно ребята.Поможем царице математике выполнить задания. Так слушайте первое задание.Царица математика заблудилась во времени ,и просит она помочь отгадать загадки,о временах года,и она снова попадет в свою срану.Слушайте первую загадку.
1 .Дел у меня немало:я белым покрывалом
Всю землю укрываю,белю поля ,дома .
Зовут меня (ЗИМА)
2. Я раскрываю почки в зеленые листочки ,
Деревья одеваю,посевы поливаю,
Движения полна.Зовут меня(Весна).
3.Я соткана из ноя несу тепло с собою,
Я реки согреваю,купаться приглашаю!
И любите за это,вы все меня(Я Лето)
4. Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю,деревья раздеваю.
Но не касалось елочек и сосен (Я Осень).
Воспитатель:Сколько времени года-4.Назовите их. Какие 3 месяца вы знаете.(Март,апрель,май).
Воспитатель:Посмотрите внимательно на доску и скажите ,что это?
Дети:Цветок.
Воспитатель:Сколько липестков у цветка,дввайте посчитаем.Какого цвета липестки. Ребята это цветок не простой ,он означает день недели.Сейчас я буду отрывать по 1 лепестку,а вы мне скажите какой день недели идет первым.
Воспитатель:Ребята как вы думаете,на чем можно полететь на бал
Дети:( на самолете ,на вертолете, на воздушном шаре).
Воспитатель: Совершено верно ,но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.Но только вот беда его прогрызли мыши.Его нужно починить,я сейчас вам дам геометрические фмгуры,а вы должны их поставить на свое место.вот и починили мы ковер. А сейчас нам царица математика дает следующие залание.
Игра : "Волшебный мешочек"
Воспитатель: Мы должны на ощупь определить какая геометрическая фигура находится в этом мешочке и сказать какого цвета она.
Воспитатель: Ребята в этой стране прошел ураган,и разбросал повсюду части геометрических фигур(на полу раскиданы части геометрических фигур).Давайте попробуем собрать их.
Воспитатель: Ребята устали ,а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись .
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
Воспитатель: Ребята ураган прошел не только по геометрическим фигурам ,но и по цифрам. Посмотрите на доску все цифры перепутались.какая цифра не на своем месте.Нужно поставить цифру на свое место.Почему вы поставили цифру 5.
Дети :потому что после 4 идет цифра 5.
Воспитатель:Ребята какя цифра стоти перед цифрой 3 ,после цифры 1,между 3и 5.
Игра прятки.
Воспитатель :сейчас ребята поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза откройте .
Какое число спряталось(4 почему потому что после 3 идет цифра4) Молодцы очень хорошо играли.
Воспитатель:ребята царица дает следующие задание.Что изображено на картинке цифры.Какая цифра изображена в верхнем левом углу1,какая цифра нахоходтся в верхнем правом углу,какая цифра находится в левом нижнем углу2,какая цифра находится в левом нижнем углу4 ,какая цифра находится в середине.5.
Воспитатель:молодцы и с этим заданием справились.Следующие испытание.Нужно разделиться на 2 команды ,у каждого в руках цифры .А на полу обручи ,в этих обручах находятся цифры.Вам нужно под музыку найти свою цифруи встать в оруч.
Воспитатель : а сейчас давайте пройдем на свои места и пофантазируем и придумаем какие волшебные существа живут в этой стране.Давайте свами составим из геометрических фигур,которые у вас есть на столах.Что у вас получилось.Какие геометрические фигуры вы использовали.
Воспитатель : вот мы справились со всеми заданиями. Молодцы ребята королева давольна вами.Она хочет поблагодарить вас за вашу смелость,ваши знания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект занятия по математике на тему:«В гости к Зайке»
Дети учились: определять количество предметов, обобщать их числовое значение и соотносить с цифрой и закрепляли навыки прямого, обратного и порядкового счета. А так же упражнялись в названии неизвестн...

Конспект Занятия по математики на тему "В гостях у сказки"
Занятие проводилось набазе машей дошкойной организации на неделе наваторов...

Открытое занятие по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку ...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»
Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...

2023.Конспект открытого занятия по математике по теме «В гостях у сказки»
Развитие математических спобобностей детей дошкольного возраста....
