Календарно-тематическй план по теме "Мы читаем. С.Михалков"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитвтелей дошкольных учреждений. запланированные в плане материалы направлены на знакомство с С.В.Михалковым и его произведениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Читаем вместе. С.В.Михалков».
Цель. Развитие интереса к произведениям писателя
Итоговое мероприятие. Досуг «Детство в стихах С.Михалкова».
Понедельник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Виды деятельности | Содержание работы | |||||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умения точно выполнять упражнения на сохранение осанки. Логоритмическое упражнение «Что за чудо эти сказки». Задачи: способствовать развитию памяти, чувства ритма, речи, моторики. Познавательная беседа о книгах «Какие бывают книги». Задачи: совершенствовать представления детей о книгах (где печатают, кто пишет произведения). Дидактическая игра «Моё здоровье». Задача: формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умения точно выполнять упражнения на сохранение осанки. Логоритмическое упражнение «весна пришла». Задачи: способствовать развитию памяти, чувства ритма, речи, моторики. Познавательная беседа о книгах «Какие бывают книги». Задачи: совершенствовать представления детей о книгах (где печатают, кто пишет произведения). Дидактическая игра «Моё здоровье». Задача: формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по речевому развитию с Артемом. Задачи: закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ слова; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание (дид.игра «Узор из звуков»). | |||||||
Занятия | 1.ОО «Речевое развитие». Речевое развитие. 2.ОО «Познавательное развитие». Окружающий мир. Тема Тема «Мы читаем С.В.Михалкова» Задачи. Заинтересовать детей творчеством С.В.Михалкова. Закреплять представления детей о стихотворениях поэта. Приобщать детей к детской поэзии. .Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. Воспитывать у детей интерес к героям книг. Совершенствовать речетворческие способности детей. Способствовать развитию координации речи, музыки и движения, общей и мелкой моторики.Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: активизировать словарь Способы. Способы. Вхождение в игровую ситуацию; использование художественного слова, общение; интерактивная игра; ИКТ. Литература. Краузе. Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим. 3.ОО «Физическое развитие». Физическая культура на воздухе. Задачи. Совершенствовать умение ходить «змейкой»; выполнять задания по сигналу воспитателя; упражнять детей в беге, в прыжках; способствовать развитию ловкости в заданиях с мячом. 1 часть. Комплекс упражнений «Перелетные птицы»: «Птицы машут крыльями»; «Цапля достает лягушку из болота»; «Журавль стоит на одной ноге»; «Гуси хлопают крыльями»; «Утки готовятся к отлету»; «Птицы прыгают». 2 часть. Подвижная игра «Лебеди и гуси». 3 часть. Подвижная игра с речевым сопровождением «Цапли». 4 часть. Игра малой подвижности «Ловушка». Литература. Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений и под. игр на воздухе для детей логопедич. групп»; с.232. | |||||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за птицами. Задачи: организовать наблюдение за птицами на территории детского сада; предложить ответить на вопрос: «В чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц?»; воспитывать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам. Приметы «Воробьи сидят нахохлившись – к дождю», «Воробьи в ненастную погоду чирикают – к ясной погоде». Задачи: предложить детям самим объяснить смысл примет.Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: формировать умение понимать суть игровой задачи, применять свои знания и умение соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. Игра – эстафета «С кочки на кочку». Задачи: совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу по отмеченным на земле « кочкам»; развивать смелость, меткость, координацию движений. И/работа по физическому развитию с Тимофеем. Задача: упражнять в метании мячом в цель из разных положений; развивать глазомер, координацию движений. Ролевая игра. Задачи: предложить детям обыграть сюжет игры «Автобус везет детей в лес слушать голоса птиц»; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями; способствовать формированию умений считаться с интересами и мнением товарищей по игре. Труд. деятельность: подготовка огорода. Задачи: предложить детям принять участие в уборке мусора на огороде; формировать желание работать сообща. | ||||||
Обед, дневной сон | Чтение стихотворения «А что у вас?». Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию... | |||||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: предложить хождение по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Продолжи строчки». Задачи: развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей. Чтение (беседа). Чтение стихотворение С. Михалкова «Про мимозу». Задачи: совершенствовать умение понимать поэтический текст; знакомить с поэтическим приемом – сравнение; | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Работа в уголке худ.творчества: Рисование «Мой любимый сказочный герой. Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. Заинтересовать упражнением «Точечный рисунок». Способствовать формированию эмоционального состояния, снятию психического напряжения, развитию психических процессов, активизации творческого процесса. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Предложить игру в бадминтон, упражнять в умении набивать волан ракеткой, развивать координацию движений, ловкость, глазомер. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||
Индивидуальная работа | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | |||||||
Прогулка | Работа в уголке худ.творчества: Рисование «Мой любимый сказочный герой.Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. Заинтересовать упражнением «Точечный рисунок». Способствовать формированию эмоционального состояния, снятию психического напряжения, развитию психических процессов, активизации творческого процесса. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Предложить игру в бадминтон, упражнять в умении набивать волан ракеткой, развивать координацию движений, ловкость, глазомер. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Папка- передвижка «Дорожные науки для малышей». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | |||||||
Вторник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Виды деятельности | Содержание работы | |||||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: закреплять упражнения на развитие плечевого сустава. Пальч. гимнастика «Это кто накрыт в кровати». Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук. Чтение стихотворения С. Михалков «Дядя Стёпа». Задачи: способствовать умению детей чувствовать и понимать характер образов произведения; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. Дежурство по занятию. Задачи: совершенствовать умение у дежурных самостоятельно и последовательно готовить материал к занятиям; другим детям предложить оценить качество работы дежурных по заданным параметрам. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Предложить послушать музыкальное произведение П.Чайковского «Новая кукла» (сборник «Детский альбом»). Обогащать впечатление и музыкальный вкус детей, способствовать развитию фантазии; помочь получить эстетическое наслаждение. Поощрять желание детей раскрашивать картинки к произведениям С.Михалкова. Совершенствовать изобразительные навыки, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений. Создать условия для возникновения игры с металлическим конструктором. Поощрять стремление детей к творчеству и экспериментированию. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Димой. Задачи: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево) (дид.игра «Поросята и серый волк»). | |||||||
Занятия | 1.ОО «Речевое развитие». Речевое развитие. 2.ОО «Познавательное развитие». Математические представления. Тема «Читаем С.В.Михалкова». Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», умения располагать предметы в порядке убывания высоты. Дальнейшее совершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Формирование представления об относительности величины. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: развивать мыслит. деятельность. Средства. Коврограф, магнитная доска, макеты разноэтажных домов, контейнер с геометрическими фигурами, карточки с изображениями животных, две длинные веревки синего цвета, метровая линейка, пластмассовая мерка, плоскостные изображения аллигаторов, контейнер с цифрами и математическими знаками, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.Литература.Н.В. Нищева «Развитие матем. предст.у дошкольников с ОНР», стр.389 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность Задачи. Муз. – ритм. движения. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. | |||||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за облаками. Задачи: расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять представления детей о свойствах воды.(Вопросы: Что такое облака? Из чего состоят облака? Какие облака самые большие? Какие облака посылают нам дождь? Почему облака двигаются по небу?). Примета: облака быстро движутся – к ясной погоде. Задача: подвести детей к выводу о значении приметы. Исследовательская деятельность. Задачи: предложить детям найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Подвижные игры. «Утро в лесу». Задачи: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. «Веревочка». Задача: закреплять умение соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?» (по произведениям С.Михалкова). Задачи: закреплять умение слушать текст, дополнять пропущенные слова; способствовать развитию речи детей. Труд: организация помощи дворнику в чистке бордюров вокруг здания. Задача: воспитывать желание помогать старшим. Ролевая игра. Задачи: побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, использовать предметы-заместители; формировать коммуникативные качества. Индивидуальная работа по физическому развитию со Давидом. Задача: упражнять в прыжках в длину с места, развивать прыгучесть, силу, глазомер. | ||||||
Обед, дневной сон | Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться. Чтение народных сказок по выбору детей. Задача: определить структурные части сказки. | |||||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию координации движений при выполнении ОРУ. Рассматривание картины В.Васнецов «Иван царевич на сером волке».Задачи: формировать умение понимать основную мысль произведения, углубить впечатления, связанные с приходом весны; совершенствовать умения видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит); продолжать развитие связной монологической речи; воспитывать эстетический вкус. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры. Способствовать формированию умения понимать игровую ситуацию, действовать в соответствии с нею, использовать в игре знания об окружающей действительности. Предложить выполнить этюд «Я игрушка». Способствовать развитию пластики, воображения, выразительности движений. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||
Индивидуальная работа | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать у детей организаторские способности, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила Игра малой подвижности «Чей дольше?». Задача: способствовать развитию мелких мышц кисти рук, пальцев. Словесная игра «Продолжи предложения» Задачи: способствовать развитию логического мышления, аналитических действий; воспитывать интеллектуальные чувства Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов. | |||||||
Среда | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Виды деятельности | Содержание работы | |||||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: закреплять общеразвивающие упражнения. Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно». Задачи: совершенствовать умение детей регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. Практическая работа «Аккуратные пальчики». Задачи: обобщать представления о личной гигиене; продолжать осознанное отношение к здоровью. Проблемная ситуация «Зайчик заблудился». Задачи: развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Вызвать желание у детей почитать отрывки из стихотворений С.Михалкова. Прививать интерес к художественным произведениям. Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто мой друг». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение детей ориентироваться в группе, называть положение предметов по отношению к себе. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Матвеем. Задачи: способствовать расширению представлений об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид.игра «Воздух, земля, вода»). | |||||||
Занятия | 1.ОО «Речевое развитие». Речевое развитие. 2.ОО «Познавательное развитие». Математические представления. Задачи. Совершенствование умения сравнивать площади предметов визуально, навыка взвешивания на чашечных весах, умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки, временных представлений, умения определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: закреплять умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки Средства. Коврограф, магнитная доска, два детских одеяла разного цвета и разного размера, маленький бочонок с медом, чашечные весы, гири, предметные картинки по теме «Лес», действующая модель механических часов, три флакона с водой разного цвета, пустой флакон, мерка, карточка с ребусом. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.396 3.ОО «Физическое развитие». Физическая культура. Задачи. Закрепить умение самостоятельно организовывать подвижные игры и эстафеты, осуществлять самоконтроль, самооценку. Роль воспитателя: контролирует правильность выполнения упражнений. | |||||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за высотой стояния солнца. Задача: закреплять представления детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Предложить загадки о солнце. Исследовательская деятельность «Солнце стало греть больше»: на скамейку на солнышко положить лист влажной бумаги; в конце прогулки дети обнаружат, что он сухой; почему это произошло? кто его высушил? (солнце.) где быстрей высохнет? Закреплять представления о тени.( Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на солнышко, другую в тень). Игровое упражнение «Танец грачей». Задачи: совершенствовать умение придумывать движения, красиво их исполнять; способствовать развитию творчества. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Задачи: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность, выдержку. Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемом, Тимофеем. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы. Ролевая игра. Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации из жизни группы; развивать умение анализировать и выбирать оптимальные модели поведения; продолжать формировать умение искать и находить компромиссы. Словесная игра «Похож – не похож». Задачи: закреплять умение сравнивать предметы; способствовать развитию внимания, памяти («Слов.игры». с.58) Трудовое поручение. Задачи: предложить детям подмести дорожки на участке; самостоятельно выбрать необходимый инвентарь; воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||
Обед, дневной сон | Беседа о важности дневного сна Дыхательное упражнение для улучшения самочувствия детей «Тише, тише мы подышим». | |||||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: во время выполнения упражнений улучшать координацию движений. Работа в уголке природы: черенкование растений. Задачи: продолжать знакомить детей со способами размножения комнатных растений; формировать отдельные трудовые умения (подготовка черенков для последующей посадки); развивать познавательный интерес. Чтение стихотворения С.Михалкова «Щенок». Задачи: формировать умение пересказывать отрывки стихотворения с опорой на рисунки, выделять добрые дела, сделанные детьми; воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Заинтересовать настольной игрой «Футбол». Закреплять умения выполнять игровые действия, соблюдая правила; развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение регулировать координацией движений рук. Поощрять желание детей выполнять задания в тетрадях по развитию руки. Предложить детям сочинить сказку, используя кукол театра «Би-ба-бо». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Предложить дидактическую игру «Что забыл нарисовать художник». Способствовать развитию памяти, восприятия, аналитических умений. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||
Индивидуальная работа | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: прививать интерес к неживой природе; развивать наблюдательность; формировать умение строить конструктивные предложения. Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов; воспитывать целеустремленность. Дидактическая игра «Когда это бывает». Задачи: формировать умение понимать игровую задачу, самостоятельно придумывать игровые задачи, применять знания о частях суток. | |||||||
Четверг | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Виды деятельности | Содержание работы | |||||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой. Психоречевая гимнастика «Слепой танец». Задача: развивать доверие друг к другу, снять излишнее мышечное напряжение. Хороводная игра «Родничок». Задачи: побуждать детей инсценировать народную песню, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа. Кроссворд по произведениям С.Михалкова. Задачи: способствовать развитию памяти, словарного запаса; расширять кругозор. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Выложить настольно-печатную игру «Читаем сами». Совершенствовать умение читать слова, подбирать схемы к словам. Заинтересовать музыкальной игрой «Учитесь танцевать»; поощрять желание передавать несложный ритмический рисунок, предложить выступить в качестве ведущего Максима. Создать условия для возникновения самостоятельной игровой деятельности, способствовать развитию умения распределять роли с учетом возможностей каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по музыке с Андреем. Задача: совершенствовать умение группировать музыкальные инструменты на основе их общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото»). | |||||||
Занятия | 1.ОО «Речевое развитие». Речевое развитие. 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка Тема «Лепка по считалке С.Михалкова «Котята» Задачи. Формировать умение лепить фигуру котенка (по представлению), самостоятельно выбирая способ лепки, передавать характерные особенности формы частей тела, пропорции и движения. Закреплять навыки аккуратной лепки, используя освоенные ранее приемы – скатывание, раскатывание прищипывание, оттягивание. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность формы. Индивид. работа с Артемом. Задача: закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность формы. Способы. Рассматривание образца, показ и объяснение, инд.работа, худ.слово, анализ. Средства. Текст считалки, пластилин, доска, стека. Литература. Литвинова О.Э. Рисование. Лепка. Аппликация. с201. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность Задачи. См.план музыкального руководителя. Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Направляет движение детей. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Танцует вместе с детьми. Игра на музыкальных инструментах. Играет вместе с детьми. | |||||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Задачи: совершенствовать умения наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей; обратить внимание на изменения, происходящие с деревьями, кустарниками, появление насекомых. Приметы: деревья без ветра шумят – к дождю; северный ветер к ночи стихает. Поговорки и пословицы: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят». Загадки: По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось, и она расплакалась. (Туча Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». Задачи: предложить описать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь. Подвижная игра «Горелки». Задача: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. | ||||||
Обед, дневной сон | Релаксация. Спокойная музыка дождя «Капельки» оказывающая успокаивающее действие. | |||||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: создать игровыми физическими упражнениями бодрое настроение после сна. Опытническая деятельность «Чудеса своими руками». Фокус «Вижу сквозь предметы». Задачи: вызвать интерес и желание к проведению фокусов; развивать познавательный интерес. Ситуативная беседа «Юмор и здоровье». Задачи: формировать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции; рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Игра –импровизация по стихотворению С.Михалкова «Как мужик корову продавал». (музыка Г.Свиридова). Совершенствовать умение импровизировать под музыку; способствовать развитию музыкального восприятия. Заинтересовать игрой с крупным строительным материалом. Совершенствовать умение планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач. Активизировать внимание детей на рассматривание энциклопедии «Этот удивительный мир». Продолжать прививать познавательный интерес к предметному окружению. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||
Индивидуальная работа | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | |||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Игра в лягушек». Задачи: формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Наблюдение за ветром. Задача: уточнять представления детей о движении воздуха. Игры на внимание: «Найди два одинаковых предмета». Задачи: развивать мышление, объем внимания, восприятие формы, величины, наблюдательность. «В магазине зеркал». Задачи: развивать наблюдательность, внимание, память; создавать положительный эмоциональный фон. | |||||||
Пятница | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Виды деятельности | Содержание работы | |||||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать упражнение на приседание. Дифференциация звуков «к-г-х». Задачи: совершенствовать произношение и умение дифференцировать звуки; развивать слуховое восприятие, используя потешки о птицах (см.Алябьева «Ит.дни», с.184). Коллекционирование. Стихи С.Михалкова. Задачи: закреплять представления детей о стихах поэтессы, совершенствовать умение сравнивать, анализировать, группировать; активизировать словарь, связную речь. Музыкально-дидактическая игра «Рассказ музыкального произведения». Задачи: способствовать развитию тембрового слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Предложить настольно-печатную игру «Веселые картинки (сбор пазлов)». Упражнять в сборе разрезных картинок по образцу, в рассказывании о сути комической ситуации, о своих впечатлениях; формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. Заинтересовать играми на коврографе. Упражнение «Превращения». Способствовать развитию воображения, закреплять представления о буквах, совершенствовать умение детей «превращать» буквы одну в другую. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемием. Задачи: систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (дид.игра «Разложи картинки по порядку») | |||||||
Занятия | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Тема «Рисование по стихотворению С. Михалкова «От ракеты до ракеты» » Задачи. Формировать умение рисовать по стихотворению, самостоятельно выбирать вид транспорта для изображения. Развивать воображение, творчество, умение рисовать крупно, располагать рисунок по центру листа, соотносить части предмета по величине. Развивать умение выбирать материал для рисования. Совершенствовать технические навыки и умения, продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом. Индивид. работа с Артемом. Задача: развивать композиционные навыки, чувство цвета.Способы. Рассматривание образца, показ и объяснение, инд. работа, худ. слово, анализ. Средства. Лист бумаги, гуашь, простой карандаш, кисти, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки. Литература. Литвинова О.Э. Рисование. Лепка. Аппликация. с127. 2.ОО «Речевое развитие». Интерес к художественной литературе. Тема Чтение басни И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Задачи. Сформировать представление о басне как о литературном жанре. Учить понимать содержание басни, ее образный язык, выделять мораль басни. Развивать умение точно, выразительно излагать свои мысли, сопоставлять поступки героев басни с поступками людей, давать оценку этим поступкам. Активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на вопросы. Воспитывать культуру речевого поведения. .Средства. Книга, иллюстрации. Способы. Образная ситуация. Работа с наглядно- иллюстративным материалом. Ассоциативный метод. Литература. Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. с138. 3.ОО «Физическое развитие». Физическая культура. Задачи. Закрепить умение самостоятельно организовывать подвижные игры и эстафеты, осуществлять самоконтроль, самооценку. Роль воспитателя: контролирует правильность выполнения упражнений. | |||||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение: трава весной. Задачи: предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения; развивать связную речь; формировать умение делать выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений. Подвижная игра «Лягушки и цапля». Задачи: предложить выступить в роли судьи Андрею; совершенствовать быстроту реакции; развивать ловкость, прыгучесть; формировать интерес к выполнению физических упражнений. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Задачи: формировать умение у детей пояснять значение выполняемой работы, прогнозировать результат. Индивидуальная работа по физическому развитию с Ромой. Задачи: совершенствовать умение бросать мешочек вдаль; способствовать развитию силы броска. Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, предложить детям обыграть сюжет, придуманный детьми; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. Дидактическая игра «Угадай, какое дерево?». Задачи: предложить определить виды деревьев по стволу, рассказать, что (какие листья, плоды) были на деревьях летом, осенью. Игра малой подвижности «Кто ушел?». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия; развивать внимание, слуховое восприятие; формировать умения обсуждать и уточнять правила. | ||||||
Обед, дневной сон | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Закрепление правил этикета | |||||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: предложить физические упражнения на развитие плечевого сустава. Итоговое мероприятие. Досуг «Детство в стихах С.Михалкова». Задачи: закреплять представление о творчестве писателя; способствовать развитию творческих способностей; активизировать словарный запас. Заучивание песенки «Мы едем, едем, едем…». Задачи: формировать интонационную выразительность речи, умение выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведением; повышать стремление декламировать песенку в свободной деятельности. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Предложить детям сделать книжку-малышку из рисунков по произведениям С.Михалкова. Активизировать воображение детей в процессе деятельности. Организовать просмотр мультфильма «Дядя Степа» Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||
Индивидуальная работа | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | |||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Задачи: предложить навести порядок в беседке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку, «Скок - поскок» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом Индивидуальная работа по ФИЗО с Ефимом. Задача: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование по теме "Мы читаем. Творчество С.Я. Маршака"
представлен календарно тематический план по лексической теме "Мы читаем. Творчество С.Я. Маршака". Тематический план составлен в соответствии с АООП ДОУ , в основе которого лежит Компл...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематический план по теме "Мы читаем. Михалков С.В."
Материал для воспитателей, работающих с детьми старшего возраста....

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...
