Конспект образовательного события «День Агнии Барто»
методическая разработка (младшая группа)

Рябухина Олеся Александровна

Образовательное событие «День Агнии Барто»

Цель: Расширение знаний детей по произведениям Агнии Барто серия «Игрушки».

Задачи:

1. Учить детей обыгрыванию знакомых сюжетов, ориентировке в пространстве детского сада.

2. Закреплять знание произведений серии «Игрушки» Агнии Барто.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие «День Агнии Барто»

Составила: ст. воспитатель Рябухина О.А.

Цель: Расширение знаний детей по произведениям Агнии Барто серия «Игрушки».

Задачи:

1. Учить детей обыгрыванию знакомых сюжетов, ориентировке в пространстве детского сада.

2. Закреплять знание произведений серии «Игрушки» Агнии Барто.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушки (мишка, слон, бычок, кроватка, коробка), иллюстрации произведений Агнии Барто серия «Игрушки», д/и по произведениям писателя, карта-схема.

Ход:

Дети заходят в группу и видят сидящего на коврике бычка.

Вос.: Кто это к нам пришел?

Дети: Это бычок! (отвечают дети в процессе рассматривания игрушки)

Вос.: Как вы думаете откуда он? Как он к нам попал?

Воспитатель выслушивает ответы детей, их предположения.

Вос.: Как много версий! Посмотрите, что делает Бычок?

Воспитатель демонстрирует игрушкой как он идет и качается.

Дети: Бычок идет и качается.

Вос.: Мы даже стихотворение об этом знаем!

Дети: Да, знаем!

Вос.: Давайте вместе со мною.

Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение.

Вос.: Как бы нам это обыграть? Что нам для этого нужно?

Дети: Бычок нужен! Доска нужна!

Вос.: Бычок есть, нужно найти доску! Поищите, есть у вас доска?

Дети вместе с воспитателем ищут предмет похожий на доску.

Дети: Вот, нашли!

Вос.: Очень хорошо, что нашли, а как она должна лежать? Просто на полу?

Воспитатель выслушивает ответы детей, их предположения.

Вос.: Что в стихотворении говориться … Идет бычок, …

Дети: Качается!

Вос.: Как сделать так, что бы доска качалась?

Дети: Положить ее на что ни будь?

Вос.: Давайте попробуем.

Дети кладут доску на выбранный ими самими предмет.

Вос.: Получилось? Доска качается?

Дети: Да получилось, качается.

Вос.: Замечательно, кто хочет провести бычка?

Дети 2-3 раза обыгрывают стихотворение, проговаривая текст.

Вос.: Ребята, вам нравиться это стихотворение?

Дети: Да, нравиться!

Вос.: Это стихотворение для детей написала Агния Барто. У нее есть еще стихотворения, посмотрите на картинки.

Дети рассматривают иллюстрации к стихотворениям из серии «Игрушки».

Вос.: Про какие игрушки говориться в этих стихотворениях?

Дети: Зайка, Кот и грузовик, Мячик, Мишка … (дети перечисляют игрушки, представленные на иллюстрациях).

Вос.: Послушайте меня! Бычок не просто к нам зашел! Он ищет своих друзей Мишку и Слоника! Для того что бы их найти, у него есть … (воспитатель демонстрирует схему маршрута). Как вы думаете, что это?

Выслушать предположение детей.

Вос.: Это схема маршрута. По ней мы обязательно найдем друзей бычка! Давайте изучим карту.

Дети под руководством воспитателя рассматривают схему, определяют свое местоположение на карте, определяют ориентиры (зеленые кружочки) и элементы «помощники» (стрелочки), находят место назначения. Перед выходом из группы, с помощью знакомого детям приема определяется ведущий и по совместительству носитель карты, проговариваются правила безопасного поведения. Далее дети под присмотром воспитателя (не руководящей его помощью) доходят до нужной группы.

Дойдя до места назначения.

Вос.: Здравствуйте ребята! (воспитатель с детьми приветствуют воспитанников и педагогов группы). Мы пришли к вам по очень важному делу. Бычок ищет своих друзей, они у вас?

Дети ст. группы: Да, у нас!

Игрушки (мишка и слон) заранее оставлены в данной группе.

Вос.: А вы знаете из какого стихотворения эти персонажи? (демонстрирует медведя и бычка)?

Дети рассказывают стихотворение «Уронили мишку на пол…» и «Идет бычок…».

Вос.: Кто автор этих стихотворений?

Дети ст. группы: Агния Барто!

Вос.: Бычок пока искал друзей очень устал и захотел спать. Кто помнит такое стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение «Спать пора…»

Вос.: Так, что нам нужно для того чтобы уложить бычка и мишку спать?

Дети ст. группы: Коробка и кровать!

Дети старшей группы подготавливают все необходимое. Далее несколько раз обыгрывается текст стихотворения (сначала старшие дети, по их примеру младшие повторяют).

Вос.: Вы все молодцы! Вам (обращение к младшим детям) за помощь в поиске друзей Бычок дарит мини книжку, а вам (обращается к старшим) за то, что научили обыгрывать стихотворение – игра. Спасибо всем большое!

Далее дети младшей группы возвращаются в свою группу, выполняя обратную последовательность по карте, а старшие знакомятся с новой игрой.

В течении дня дети под руководством воспитателя обыгрывают другие стихотворения автора («Кот и грузовик», «Зайка», «Мячик» и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто».

Материал о знакомстве детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто - одной из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и ...

Образовательное событие "День матери"

Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача утверждения приоритета индивидуальности ребенка. В  переходном периоде к ФГОС,  который переживает вся система  дошкольного образов...

Образовательное событие "День рождения"

Сюжетно-ролевая игра "День рождения"...

Конспект литературного досуга "Страна Агнии Барто"

Интересный конспект развлечения для детей старшей группы, который поможет познакомить детей с творчеством писательницы А.Барто....

Конспект НОД средняя группа "Агния Барто. Её стихи для детей"

Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто....

День Агнии Барто в младшей группе

День Агнии Барто в младшей группе...