Конспект образовательного события «День Агнии Барто»
методическая разработка (младшая группа)
Образовательное событие «День Агнии Барто»
Цель: Расширение знаний детей по произведениям Агнии Барто серия «Игрушки».
Задачи:
1. Учить детей обыгрыванию знакомых сюжетов, ориентировке в пространстве детского сада.
2. Закреплять знание произведений серии «Игрушки» Агнии Барто.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие «День Агнии Барто»
Составила: ст. воспитатель Рябухина О.А.
Цель: Расширение знаний детей по произведениям Агнии Барто серия «Игрушки».
Задачи:
1. Учить детей обыгрыванию знакомых сюжетов, ориентировке в пространстве детского сада.
2. Закреплять знание произведений серии «Игрушки» Агнии Барто.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушки (мишка, слон, бычок, кроватка, коробка), иллюстрации произведений Агнии Барто серия «Игрушки», д/и по произведениям писателя, карта-схема.
Ход:
Дети заходят в группу и видят сидящего на коврике бычка.
Вос.: Кто это к нам пришел?
Дети: Это бычок! (отвечают дети в процессе рассматривания игрушки)
Вос.: Как вы думаете откуда он? Как он к нам попал?
Воспитатель выслушивает ответы детей, их предположения.
Вос.: Как много версий! Посмотрите, что делает Бычок?
Воспитатель демонстрирует игрушкой как он идет и качается.
Дети: Бычок идет и качается.
Вос.: Мы даже стихотворение об этом знаем!
Дети: Да, знаем!
Вос.: Давайте вместе со мною.
Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение.
Вос.: Как бы нам это обыграть? Что нам для этого нужно?
Дети: Бычок нужен! Доска нужна!
Вос.: Бычок есть, нужно найти доску! Поищите, есть у вас доска?
Дети вместе с воспитателем ищут предмет похожий на доску.
Дети: Вот, нашли!
Вос.: Очень хорошо, что нашли, а как она должна лежать? Просто на полу?
Воспитатель выслушивает ответы детей, их предположения.
Вос.: Что в стихотворении говориться … Идет бычок, …
Дети: Качается!
Вос.: Как сделать так, что бы доска качалась?
Дети: Положить ее на что ни будь?
Вос.: Давайте попробуем.
Дети кладут доску на выбранный ими самими предмет.
Вос.: Получилось? Доска качается?
Дети: Да получилось, качается.
Вос.: Замечательно, кто хочет провести бычка?
Дети 2-3 раза обыгрывают стихотворение, проговаривая текст.
Вос.: Ребята, вам нравиться это стихотворение?
Дети: Да, нравиться!
Вос.: Это стихотворение для детей написала Агния Барто. У нее есть еще стихотворения, посмотрите на картинки.
Дети рассматривают иллюстрации к стихотворениям из серии «Игрушки».
Вос.: Про какие игрушки говориться в этих стихотворениях?
Дети: Зайка, Кот и грузовик, Мячик, Мишка … (дети перечисляют игрушки, представленные на иллюстрациях).
Вос.: Послушайте меня! Бычок не просто к нам зашел! Он ищет своих друзей Мишку и Слоника! Для того что бы их найти, у него есть … (воспитатель демонстрирует схему маршрута). Как вы думаете, что это?
Выслушать предположение детей.
Вос.: Это схема маршрута. По ней мы обязательно найдем друзей бычка! Давайте изучим карту.
Дети под руководством воспитателя рассматривают схему, определяют свое местоположение на карте, определяют ориентиры (зеленые кружочки) и элементы «помощники» (стрелочки), находят место назначения. Перед выходом из группы, с помощью знакомого детям приема определяется ведущий и по совместительству носитель карты, проговариваются правила безопасного поведения. Далее дети под присмотром воспитателя (не руководящей его помощью) доходят до нужной группы.
Дойдя до места назначения.
Вос.: Здравствуйте ребята! (воспитатель с детьми приветствуют воспитанников и педагогов группы). Мы пришли к вам по очень важному делу. Бычок ищет своих друзей, они у вас?
Дети ст. группы: Да, у нас!
Игрушки (мишка и слон) заранее оставлены в данной группе.
Вос.: А вы знаете из какого стихотворения эти персонажи? (демонстрирует медведя и бычка)?
Дети рассказывают стихотворение «Уронили мишку на пол…» и «Идет бычок…».
Вос.: Кто автор этих стихотворений?
Дети ст. группы: Агния Барто!
Вос.: Бычок пока искал друзей очень устал и захотел спать. Кто помнит такое стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение «Спать пора…»
Вос.: Так, что нам нужно для того чтобы уложить бычка и мишку спать?
Дети ст. группы: Коробка и кровать!
Дети старшей группы подготавливают все необходимое. Далее несколько раз обыгрывается текст стихотворения (сначала старшие дети, по их примеру младшие повторяют).
Вос.: Вы все молодцы! Вам (обращение к младшим детям) за помощь в поиске друзей Бычок дарит мини книжку, а вам (обращается к старшим) за то, что научили обыгрывать стихотворение – игра. Спасибо всем большое!
Далее дети младшей группы возвращаются в свою группу, выполняя обратную последовательность по карте, а старшие знакомятся с новой игрой.
В течении дня дети под руководством воспитателя обыгрывают другие стихотворения автора («Кот и грузовик», «Зайка», «Мячик» и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто».
Материал о знакомстве детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто - одной из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и ...

Образовательное событие "День матери"
Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача утверждения приоритета индивидуальности ребенка. В переходном периоде к ФГОС, который переживает вся система дошкольного образов...

Конспект литературного досуга "Страна Агнии Барто"
Интересный конспект развлечения для детей старшей группы, который поможет познакомить детей с творчеством писательницы А.Барто....

Конспект НОД средняя группа "Агния Барто. Её стихи для детей"
Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто....
День Агнии Барто в младшей группе
День Агнии Барто в младшей группе...


