Конспект НОТ по творчеству Агнии Барто "Самолет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шевченко Юлия Михайловна
Творчество Агнии Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya_samolet.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ 1420 Г. Москвы

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор4

Конспект НОТ в младшей группе

по

(по творчеству А.Барто)

"Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

«САМОЛЕТ»  

       Воспитатель

Шевченко Ю.М.

Москва,2016

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

«САМОЛЕТ» А. Барто 

(Чтение стихотворения)

Программные задачи:

  • Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.
  • Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.

        Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.

  • Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.
  • Индивидуальная работа.
  • Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (взад-вперед).
  • Учить конструировать самолет из нескольких деталей.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Виды использованной деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

 

Предварительная совместная деятельность педагога и детей:

  Читать стихи в свободное от занятий время. Рассмотреть игрушку — самолет.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Воспитатель. Воспитатель прислушивается: «Давайте угадаем, чей это звук?»

 Дети слушают и угадывают.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? Ответ детей.

Воспитатель: Зайка нам, что-то принес. Ой, да это картинки. Зайка просит вас назвать транспорт и найти самолет.

Воспитатель показ презентация с видами транспорта, дети называют вид транспорта.

Воспитатель: Я предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» (поочередно убираются картинки по одной, пока не останется один самолет).

Работа с игрушкой самолет(показ). Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту.  Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.

Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

Дети: Самолет.

Воспитатель: А это что у самолета?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Что делает самолет?

Дети: Самолет летит.

Воспитатель: А как он гудит?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Презентация «Самолет построим сами»(с использованием мнемотехники)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

 А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Кто из вас может рассказать.

Воспитатель: Давайте, вместе расскажем стихотворение.

Воспитатель читает, двигает самолетом, а дети договаривают  слова.

Воспитатель: Молодцы! Кто еще полетит на самолете?  

Воспитатель: Кто может повторять фразы за мной.

Воспитатель: Умница! Кто, хочет сам прочитать.

 Воспитатель может спросить еще 2—3-х человек. Снова читает стихотворение сама.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в самолёты и немножко полетаем.

 Физкультминутка «Самолёты»

Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются), заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

Воспитатель: Зайке очень понравилось с вами играть, а его друзья грустные. Почему?  У них нет самолетов.

Они не умеют строить самолеты. Давайте им поможем!

Элементы продуктивной деятельности.

Воспитатель: 

Посмотрите, я вам покажу, самолет из конструктора, а вы поможете Зайкиным друзьям.

Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Когда у детей самолеты готовы, они приглашают к себе на самолет друга Мишки и катают его. (Зайкины друзья интересуются у ребят, что они построили, какого цвета их самолет, что есть у самолета).

Рефлексия: Зайкины с друзьями благодарит детей за интересную игру и помощь. А самолеты приземляются на аэродром .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством Агнии Барто

Презентация посвящена творчеству Агнии Барто,великой русской поэтессы. Данный материал был подготовлен для подведения итогов по проекту "Агния Барто-любимый писатель"....

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы:  Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории;         Руководите...

Сценарий досугового мероприятия «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Досуговое  мероприятие делает образовательный процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совме...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с творчеством Агнии Барто»...

Конспект досугового мероприятия в старшей группе «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Конспект досугового мероприятия в старшей группе«Путешествие по творчеству  Агнии Львовны Барто»...

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто.Задачи:- Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;- Развивать внимание, память, связную речь;- Воспитывать любовь к книге, интере...