КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИИ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект занятия для проведения занятия по развитию речи в младшей группе, с использованием игры в рамках тематической недели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИИ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: создание условий для развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас, закреплять знания о домашних животных.

Развивающие: развивать умение слушать и произносить слова отчётливо и верно развивать слуховое и зрительное внимание. Артикуляционный аппарат, мелкую моторику, устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Возраст участников: 3-4 года.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты: дети активно учувствуют в разговоре, эмоционально отзывчивые. Умеют внимательно слушать и самостоятельно делать выводы.

Методы и приёмы реализации содержания занятия:

Словесный: диалог, беседа, вопросы к детям, пояснение.

Наглядный: наблюдение (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).

Практический: дидактические игры, кинезиологическое упражнение, дыхательное упражнение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, потешек, стихов, рассматривание иллюстраций и картин по теме недели «Домашние животные», обсуждение, дидактические игры, звукоподражание.

Оборудование и материалы: аудиозапись, игрушки животных – собачка, медведь, зайчик, кошечка, фонарики, контейнеры, тазик


Ход занятия.

I часть. Вводная

Воспитатель заходит с детьми в группу и обращает внимание на животных, которые сегодня у них в гостях (заранее подготовлены игрушки животных – собака, лошадь, кошка).

Педагог по очереди показывает животных детям и просит назвать их, разобрать их особенности. Ответы детей (где живут, чем питаются, части тела, польза человеку).

Воспитатель: дети, а как можно назвать всех этих животных одним словом? Ответы детей (Домашние животные).

После того, как рассмотрели и назвали всех животных, воспитатель предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: дети, давайте вспомним, а какие еще бывают домашние животные, помимо тех, кто сегодня пришел к нам гости. Дети перечисляют животных с подражанием звуков, которые они издают (упражнение с договариваем звукоподражаний + выставление демонстративной картинки на доску).

II часть. Основная

Воспитатель: молодцы, всех назвали, никого не забыли. Первую выставляет собаку, имитирует, что собака что-то шепчет на ухо, а оказывается она хочет есть. Предлагаем покормить собаку.

Дыхательное упражнение «Накорми собаку»

Заранее на столах приготовлен контейнер с шариками красного, желтого, синего и зеленого цвета. Детям (2-4 ребенка) проговаривается задание, что это цветной корм и нужно взять желтый шарик и подуть на него, как можно сильнее, стараясь сдуть его со стола, чтобы накормить собаку. В это время воспитатель подходит с игрушкой и ловит корм. Далее повторяем то же самое, только выбираем зеленый шарик (2 повторения, с разными детьми). После того, как покормили собаку, прощаемся с ней.

Включается на магнитофоне звук копыт лошади. Дети должны отгадать, кто пришел. В это время вынести игрушку-лошадку. Предлагается детям имитировать наездников.

Упражнение двигательного репертуара. «Я люблю свою лошадку»

На слова из стихотворения А. Барто (проговаривание вместе с детьми) «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом. Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а воспитатель поощряет их. Дети сели обратно на стульчики.

После того, как поиграли с лошадкой, воспитатель прислушивается к тому, что кто-то плачет.

Воспитатель: дети, вы слышите, кто-то плачет (имитируя плачь). Пойдемте посмотрим кто это? (на стульчике сидит игрушка кошечки, а рядом стоит тазик).

Воспитатель – дети, кто это? Ответы детей. Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются.

Воспитатель: кошечка, почему ты плачешь?

Кошечка: кто-то спрятал мои игрушки, а мне очень хочется поиграть, а достать я их не могу, потому-то у меня лапки…

- Ситуативная беседа с детьми на тему «Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитатель – дети, поможем кошечке? Ответы детей. У нас с вами есть пальчики, которые все могут, но для начала давайте разомнём их.

«Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти врозь).

У кошечки нашей есть десять котят (покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят: два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Дидактическая игра «Найди игрушку».

В тазике с мукой, спрятаны игрушки. Детям предлагается потрогать ее, подуть, с пояснениями о свойстве муки. После, несколько детей находят в муке игрушки.

Воспитатель: молодцы ребята, быстро помогли кошечке. Вам понравилось помогать? Ответы детей.

Кошечка: дети, спасибо вам, как ловко и быстро вы нашли мои игрушки.

III часть. Заключительная.

Ну вот, дети, и закончилось наше занятие. Давайте вспомним кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня проявили себя как дружные ребята, которые всегда готовы прийти на помощь и не бросить в беде!


Прогнозирование ситуаций педагогических рисков, возможные пути их минимизации

  1. Риск: при выполнении дыхательного упражнения «Накорми собаку», не все дети смогут правильно дуть на шарик.

Возможные пути минимизации:

- вспомнить упражнения, которые были на предыдущих занятиях по дыхательной гимнастике, добиться положительного результата.

- индивидуальное занятие с ребенком.

2. Риск: в упражнение двигательного репертуара «Я люблю свою лошадку», присутствует отвлекаемость ребенка, нежелание принимать участие.

Возможные пути минимизации: заинтересовать ребенка, дав ему игрушке-героя в руки.

  1. Риск: в силу возрастных особенностей детей, не все могут разговаривать, что затрудняет построение диалога по итогу занятий, с целью закрепления.

Возможные пути минимизации: проводить с ребенком индивидуальные занятия по активизации словарного запаса, а также работа с родителями.


Список литературы

1. Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения». Москва, 2003 год

3. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. Рязань, 2012.

4. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2014.

6. Хомская Е.Д. Нейропсихология. Москва, 1987 год

7. Цветкова Л.С. «Методика нейропсихологической диагностики детей». Москва, 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....