Кубики историй (презентация)
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация занятия с детьми средней группы "Кубики историй"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить педагогов с техникой « сторителлинг » Задачи: - рассказать о технике « сторителлинг », о преимуществах ее использования в развитии связной речи дошкольников; - заинтересовать педагогов одной из инновационных техник по развитию речи у дошкольников, вызвать желание применять на практике данные технологии; - вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг . Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории, это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самих педагогах) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта. Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на решение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
у веренность в себе к оммуникабельность с амостоятельность у мение творчески и нестандартно мыслить н астойчивость Цел ь сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории, РАЗВИВАТЬ:
В педагогической практике в качестве дидактической игры используются Кубики Историй – настольная игра-пособие жанра storitelling , развивающая фантазию и речь. Достоинство этой игры в том, что правил может быть сколько хотите и участники могут придумать какой-то свой способ игры. Покупные кубики чаще всего бывают сложны для дошкольников, поэтому воспитатели делают самодельные кубики историй.
История игрушки «Кубики историй – это тренажер для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!» Рори ОКоннор , изобретатель игры, Ирландия, 2004 год. В самом начале изобретатель нанес 54 изображения на кубик Рубика и, поворачивая стороны головоломки в случайном порядке, создавал тот или иной набор изображений на одной из сторон. «Игроку нужно было сказать «Однажды…» и продолжать историю, опираясь на изображение 1,2,3 и т.д. вплоть до 9 кубика, на котором рассказ должен закончиться.
«Кубики историй» Техника « сторителлинга », которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала задачу можно упростить - сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Предварительная работа: знакомим с правилами; в ыбираем историю; у пражняем в составлении предложений; о существляем игровые действия (индивидуальная игра, подгрупповая игра)
Игра «Сказочники» Первый участник достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий выбирает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний участник пересказывает, о чем была история и делает вывод . При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру: - вступление ; - основная часть истории; - кульминация; - заключение.
1. Вступление. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. Первый участник сам выбирает героя (на кубике): Однажды, много лет назад… В некотором царстве, в некотором государстве… Когда-то давным-давно… Жили-были… Случилось это в одном городке… Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает? 2. Основная часть истории. Описывается основная сюжетная линия. Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать?
3. Кульминация - это высшая точка напряжения в истории, самый яркий и запоминающийся момент. Она отвечает на вопрос «Чем же все закончилось» из первой части структуры сюжета. Сторителлинг в кульминации должен быть эмоциональным и захватывающим, ведь это то, чего аудитория ждала с самого начала 4. Заключение . Появляется решение поставленной проблемы. Короткий вывод (итог рассказа). - Какой мы можем сделать вывод? - Чем закончилась история?
Игра «Фантазеры» Цель: придумать смешные рассказы по картинкам, выпадающим на верхних гранях кубика. Алгоритм составления рассказа остается прежним, но теперь участники кидают кубики и описывают то, что выпало на его верхней части, а не подбирают подходящие по логике стороны и получается забавная история о герое. Как играть? Выбираем главного героя и жанр рассказа (сказка, приключение или смешная история). Первый ребенок достает из волшебной коробки (мешочка) кубик, бросает его и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребенок достает и бросает кубик, и продолжает историю первого участника, и так далее…
Смысловая направленность – 12 кубиков: с емья, животные, бытовые предметы, время суток и погода, место действия, посуда, продукты питания, одежда, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, транспорт, инструменты
«Кубики историй – настоящий праздник воображения!»
Инновационная технология « Сторителлинг » – основа игр с «Кубиками историй» открывает уникальные возможности для речевого развития дошкольников: - развивают коммуникативные возможности детей, творческое воображение; - способствуют развитию сложного вида речевой деятельности – творческому рассказыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для педагогов и родителей "Речевые кубики" и "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Буклет знакомит с формами работы по развитию связной речи при помощи "Речевых кубиков " и "Кубиков историй". Благодаря удобному формату может использоваться как раздаточный материа...

презентация "Кубики историй или сторителлинг, как средство развития связной речи дошкольников "
Слово «сторителлинг» (storytelling) в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, много...

Режимный момент утренний круг «Дорожные истории» с элементами технологии «сторителлинг» - «кубики историй» с детьми 4–5 лет
Цели и задачи: Создать эмоциональный настрой на весь день; условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения. Учить выбирать из лично...

Презентация на тему "ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «Кубики историй» в образовательной области « Речевое развитие» в процессе ознакомления с народными промыслами России.
Сторителлинг заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств детей....

Мастер класс для родителей. «Кубики историй" - искусство увлекательного рассказа. Самодельные кубики.
laquo;Кубики историй" - искусство увлекательного рассказа....

Презентация. Мастер-класс "Развитие связной реи и воображения у детей посредством инновационной технологии "сторителлинг" с использованием "Кубиков историй"
Цель: развитие воображения и связной речи у детей посредством технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй» Задачи: • учить детей составлять предложение, рассказ с опорой...

Мастер- класс для педагогов и родителей «Изготовление игры «Кубики историй» на основе кубиков Сонобе »
Мастер- класс для педагогов и родителей «Изготовление игры «Кубики историй» на основе кубиков Сонобе »...