презентация "Кубики историй или сторителлинг, как средство развития связной речи дошкольников "
презентация по развитию речи

Шарова Олеся Викторовна

Слово «сторителлинг» (storytelling) в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».

Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki_istoriy.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кубики историй» или сторителлинг как средство развития связной речи детей» Шарова Олеся Викторовна Оренбург, 2023

Слайд 2

Слово « сторителлинг » ( storytelling ) в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника « сторителлинг » очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг , глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.

Слайд 3

На основе техники « сторителлинг » несколько лет назад в Европе придумали игру « Story cubes » («Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные « Story cubes » можно сейчас заказать на просторах сети Интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки.

Слайд 4

Цель: стимулирование и развитие умений к сочинительству и речевому творчеству. Задачи: развивать все компоненты устной речи, способности к повествованию , придумыванию; формировать умение работать в паре, в коллективе; воспитывать желание дружественного общения, побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории. Взяв за идею оригинальную версию игры, можно создать свой вариант игры «Кубики историй». В которых будут поставлены необходимые вам задачи.

Слайд 5

Игра для одного ребенка: бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Начинать историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю. Игра для трёх детей: бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают. Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю. Воспитатель может начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики. Таким образом, дети плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные истории. Если записывать ход сюжета, может выйдет интересная история. Варианты игр: «Кубики историй» (классический) Подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, на 9-ти кубиков (или иное количество кубиков).

Слайд 6

Ход игры: В начале игры называется сказка по которой пойдёт сюжет. Сказка должна соответствовать возрасту детей, быть хорошо известна. Например, сказка «Красная шапочка». Как принято в сказках, начинается она с зачина: «Жили-были...», «В одном волшебном…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» 1 раз бросается кубик – определяется какой герой будет заменять в сказке «Красную шапочку» (например Гномик.) 2 раз где жил Гномик (К.Ш.) (например, выпадет в замке) 3 раз какой был у него характер (например, грустный). И так далее по сюжету рассказывается сказка, каждый раз бросается кубик. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. В заключении концовка сказки: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!», «Стали они жить-поживать, да добра наживать» … Вариант игры «Кубики Сказочника (Сказка на новый лад)» Подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, на 9-ти кубиков (или иное количество кубиков). Каждый кубик имеет свою тему: герой, злодей (отрицательный герой), жилище, эмоции, действие, предмет, пейзаж, погода, животное и др. Кубики могут быть «стационарные», картинки на которых не меняются, а могут быть «мобильные», картинки на которых можно менять. Игра рассчитана для детей среднего возраста.

Слайд 7

«Стишки в кубике» На кубике изображены картинки из детских стихов, игрок должен угадать из какого стихотворения картинка и рассказать его. «Кубик-помощник» Для расширения словаря – игрок бросает кубик, на грани куба выпадает изображение какого-либо предмета, игрок рассказывает, что это за предмет, называет слово, если затрудняется, педагог оказывает помощь. «Кубики учёных» Ребенок бросает первый кубик и называет животное, изображение которого выпало. Затем, подбирает на втором кубике изображение, ориентируясь по мнемосхеме («Как называется домик животного?»). Второй «ученый» по жёлтым кубикам рассказывает середину истории, а третий «ученый» с помощью зеленых кубиков заканчивает рассказ. Варианты игр: «Короткая история» Необходимо сочинить максимально короткое грамматически правильное предложение, связав все выпавшие картинки, даже если оно будет нелогичным и смешным «Парочки» Необходимо подобрать к предметам (цветок) признаки (пришелец) получится «неземной красоты цветок».

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д.Дети любознательны, им...

«Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство  развития связной речи у старших дошкольников».Методика «сторителлинг&ra...

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Мастер-класс «"Кубики историй", или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....