«Мастер Карандаш в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Елена Николаевна

Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе на тему:

 «Мастер Карандаш в гостях у ребят»

Программное содержание

Продолжать учить считать в пределах 5, сравнивать 5 предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.

Закреплять и обобщать знания детей о цвете, последовательности расположения цветов в спектре.

Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета в большом пространстве.

Упражнять в умении получать оранжевый и зеленый цвета, смешивая на палитре два основных.

Развивать восприятие цвета, фантазию.

Воспитывать внимание, умение слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.  

Словарная работа

Побуждать детей употреблять следующие слова и выражения: самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая, низкая, повыше, еще выше; количественные и порядковые числительные, цвета спектра.

Предшествующая работа

Учила соотносить реальные предметы окружающего с сенсорными эталонами цвета; играли в игру «Бегите ко мне»; получать оранжевую краску, смешивая на палитре красную и желтую, зеленую – смешивая желтую и синюю. Познакомила детей с последовательным расположением цветов в спектре. Учила считать в пределах 5;  сравнивать 5 предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Разучила физкультминутку «Синие лужи весны».

Подготовка воспитателя.

Продумала организацию и методику проведения занятия, составила конспект. Подготовила необходимое оборудование (разместила столы для работы с раздаточным материалом, в центре поставила фланелеграф).

Демонстрационный материал

Мастер Карандаш (нарисованный на листе); карандаши семи цветов спектра из картона; картинки с изображением предметов красного и желтого цвета.

Раздаточный материал

Наборы карандашей по 5 штук из картона разного цвета и высоты.

Краски: желтая, красная, синяя; палитра для смешивания красок, кисточка, тряпочка, баночка с водой, две половинки альбомного листа.

Организация и методика проведения НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите узнать кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

                                      Палочка волшебная

                                      Есть у меня друзья!

                                      Палочкою этой

                                      Могу построить я

                                      Башню, дом и самолет,

                                      И большущий пароход.

Догадались, кто это?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Правильно, в гостях у нас Мастер Карандаш (Достаю изображение Мастера Карандаша). Но он пришел не один, а со своими друзьями – карандашами. Хотите узнать какого они цвета? Тогда отгадайте загадки и покажутся отгадки.

                              Здравствуй, здравствуй, карандаш!

                              Карандаш - любимый наш!

                              Ты начни-ка землянику рисовать.

                              Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

                               Вот и вишни спелым соком налиты,

                               И калина и рябина – все …

Дети: Красный.

(Выставляю на фланелеграфе красный карандаш).

Воспитатель:      

                                 А вот этот карандаш

                                 Любит солнце, любит пляж.

Догадались, какого он цвета?

Дети: Желтого.

(Выставляю желтый карандаш).

Воспитатель: Желтый и красный карандаши предлагают вам поиграть с ними.

(Проводится игра «Узнай и выбери»)

Воспитатель: Ребята, вам надо выбрать только картинки с изображением желтого и красного цвета.

(Вызываю по желанию двух детей: один выбирает желтые, другой красные предметы; после выполнения задания третий ребенок проверяет правильность его выполнения).

Воспитатель:

                               Если красный с желтым рядом

                               Светит солнышко, жара

                               Апельсины, мандарины нарисует детвора!

Давайте вспомним, если смешать красный и желтый цвета, какой цвет мы получим?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это. Возьмите свои краски, палитры, кисточки. Смешайте желтую и красную краску и полученной нарисуйте любой предмет, который бывает оранжевого цвета.

(Дети выполняют задание: смешивают краски, полученной рисуют на ½  альбомного листа).

Воспитатель: Что ты нарисовал, Дима? Какого он (она) цвета?

Дети рисуют апельсины, мандарины, лисичку.

(На фланелеграфе выставляется оранжевый карандаш)

Воспитатель:

                              Где ты, где ты, карандаш?

                              Что ж ответа нам не дашь?

                              Из коробки разноцветной

                              Укатился незаметно.

                              Чем мне небо рисовать?

                              Чем мне море волновать?

Догадались, о карандаше какого цвета идет речь?

Дети: Синий.

(Выставляю синий карандаш)

Воспитатель: Синий карандаш привел с собой своего брата (выставляю голубой карандаш). Какого он цвета?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Они предлагают вам немножко отдохнуть.

(проводится физкультминутка «Синие лужи весны»)

Голубые, синие

Небо и ручьи.

(Руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи

(Приседания)

А снегу прозрачные

Льдинки-кружева

(Прыжки на месте)

Первые проталинки

Первая трава

(Хлопки в ладоши)

(дети садятся на свои места)

Воспитатель:

                                Если желтая с синей подружится

                                Какая новая краска получится?

Дети: Зеленая.

(выставляю зеленый карандаш)

Воспитатель: Давайте смешаем их на ваших палитрах и убедимся, так ли это.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У всех получилась зеленая краска? А теперь возьмите чистые листы бумаги и нарисуйте любой предмет зеленого цвета.

(Опрашиваю каждого, что он нарисовал)

Воспитатель:

                                 Ну а следующий друг

                                Носит цвет совсем иной

                                Баклажана или сливы

                                Догадались, цвет какой?

Дети: Фиолетовый.

(выставляю фиолетовый карандаш)

Воспитатель: Вот и собрались все друзья, давайте еще раз назовем их цвет.

Дети перечисляют. Проводится игра «Найди ошибку»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карандаши: нет ли ошибки в последовательности расположения карандашей в соответствии расположения цветов в спектре.

Дети должны установить ошибку: сначала идет оранжевый, затем желтый (т.е. поменять их местами), после желтого зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Вот теперь наши карандаши стоят правильно по порядку цветов радуги. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Бегите ко мне»

(Дети становятся в круг, раздаю им по одной карточке какого-либо цвета. В ответ на мои слова, например, «у кого карточки красного цвета, бегите ко мне», дети собираются около меня. Спрашиваю собравшихся детей: «Какого цвета у всех карточки?» Игра повторяется, каждый раз называется новый цвет)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Наши гости карандаши приготовили для вас еще одно задание. Достаньте из конвертов, лежащих на ваших столах, карандаши и разложите их перед собой. Давайте посчитаем, сколько их.

Дети: один…пять. Пять карандашей.

Воспитатель: Задание такое: разложите карандаши от самого низкого до самого высокого. (После выполнения задания спрашиваю большинство детей:

- Какого цвета самый низкий карандаш?

- Какого цвета самый высокий карандаш?

- Назови цвета карандашей от самого низкого до самого высокого)

А теперь разложите карандаши от самого высокого до самого низкого. (Опрашиваю вторую половину детей:

- Какого цвета у тебя самый высокий карандаш?

- Самый низкий?

- Назови по порядку цвет своих карандашей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Настало время прощаться с нашими гостями. Давайте еще раз назовем их цвет. Скажем им до свидания, ведь они еще не раз придут к нам на занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карандаш в гостях у ребят

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Итоговая НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Мастер Карандаш в гостях у ребят».

Закрепить знания детей в области изобразительного искусства.Доставить детям радость и удовольствиеРазвивать внимание у детейПоддерживать интерес к изодеятельностиЖелание играть в игры с изосодержанием...

ООД "Кукла Карандаш в гостях у ребят"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад»Томской области Верхнекетского района   ООД « Кукла Карандаш в гостях у ребят...