«Мастер Карандаш в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе на тему:
«Мастер Карандаш в гостях у ребят»
Программное содержание
Продолжать учить считать в пределах 5, сравнивать 5 предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.
Закреплять и обобщать знания детей о цвете, последовательности расположения цветов в спектре.
Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета в большом пространстве.
Упражнять в умении получать оранжевый и зеленый цвета, смешивая на палитре два основных.
Развивать восприятие цвета, фантазию.
Воспитывать внимание, умение слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.
Словарная работа
Побуждать детей употреблять следующие слова и выражения: самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая, низкая, повыше, еще выше; количественные и порядковые числительные, цвета спектра.
Предшествующая работа
Учила соотносить реальные предметы окружающего с сенсорными эталонами цвета; играли в игру «Бегите ко мне»; получать оранжевую краску, смешивая на палитре красную и желтую, зеленую – смешивая желтую и синюю. Познакомила детей с последовательным расположением цветов в спектре. Учила считать в пределах 5; сравнивать 5 предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Разучила физкультминутку «Синие лужи весны».
Подготовка воспитателя.
Продумала организацию и методику проведения занятия, составила конспект. Подготовила необходимое оборудование (разместила столы для работы с раздаточным материалом, в центре поставила фланелеграф).
Демонстрационный материал
Мастер Карандаш (нарисованный на листе); карандаши семи цветов спектра из картона; картинки с изображением предметов красного и желтого цвета.
Раздаточный материал
Наборы карандашей по 5 штук из картона разного цвета и высоты.
Краски: желтая, красная, синяя; палитра для смешивания красок, кисточка, тряпочка, баночка с водой, две половинки альбомного листа.
Организация и методика проведения НОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите узнать кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Палочка волшебная
Есть у меня друзья!
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.
Догадались, кто это?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Правильно, в гостях у нас Мастер Карандаш (Достаю изображение Мастера Карандаша). Но он пришел не один, а со своими друзьями – карандашами. Хотите узнать какого они цвета? Тогда отгадайте загадки и покажутся отгадки.
Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш - любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать.
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
Вот и вишни спелым соком налиты,
И калина и рябина – все …
Дети: Красный.
(Выставляю на фланелеграфе красный карандаш).
Воспитатель:
А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж.
Догадались, какого он цвета?
Дети: Желтого.
(Выставляю желтый карандаш).
Воспитатель: Желтый и красный карандаши предлагают вам поиграть с ними.
(Проводится игра «Узнай и выбери»)
Воспитатель: Ребята, вам надо выбрать только картинки с изображением желтого и красного цвета.
(Вызываю по желанию двух детей: один выбирает желтые, другой красные предметы; после выполнения задания третий ребенок проверяет правильность его выполнения).
Воспитатель:
Если красный с желтым рядом
Светит солнышко, жара
Апельсины, мандарины нарисует детвора!
Давайте вспомним, если смешать красный и желтый цвета, какой цвет мы получим?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это. Возьмите свои краски, палитры, кисточки. Смешайте желтую и красную краску и полученной нарисуйте любой предмет, который бывает оранжевого цвета.
(Дети выполняют задание: смешивают краски, полученной рисуют на ½ альбомного листа).
Воспитатель: Что ты нарисовал, Дима? Какого он (она) цвета?
Дети рисуют апельсины, мандарины, лисичку.
(На фланелеграфе выставляется оранжевый карандаш)
Воспитатель:
Где ты, где ты, карандаш?
Что ж ответа нам не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно.
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
Догадались, о карандаше какого цвета идет речь?
Дети: Синий.
(Выставляю синий карандаш)
Воспитатель: Синий карандаш привел с собой своего брата (выставляю голубой карандаш). Какого он цвета?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Они предлагают вам немножко отдохнуть.
(проводится физкультминутка «Синие лужи весны»)
Голубые, синие
Небо и ручьи.
(Руки через стороны вверх)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи
(Приседания)
А снегу прозрачные
Льдинки-кружева
(Прыжки на месте)
Первые проталинки
Первая трава
(Хлопки в ладоши)
(дети садятся на свои места)
Воспитатель:
Если желтая с синей подружится
Какая новая краска получится?
Дети: Зеленая.
(выставляю зеленый карандаш)
Воспитатель: Давайте смешаем их на ваших палитрах и убедимся, так ли это.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У всех получилась зеленая краска? А теперь возьмите чистые листы бумаги и нарисуйте любой предмет зеленого цвета.
(Опрашиваю каждого, что он нарисовал)
Воспитатель:
Ну а следующий друг
Носит цвет совсем иной
Баклажана или сливы
Догадались, цвет какой?
Дети: Фиолетовый.
(выставляю фиолетовый карандаш)
Воспитатель: Вот и собрались все друзья, давайте еще раз назовем их цвет.
Дети перечисляют. Проводится игра «Найди ошибку»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карандаши: нет ли ошибки в последовательности расположения карандашей в соответствии расположения цветов в спектре.
Дети должны установить ошибку: сначала идет оранжевый, затем желтый (т.е. поменять их местами), после желтого зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Вот теперь наши карандаши стоят правильно по порядку цветов радуги. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Бегите ко мне»
(Дети становятся в круг, раздаю им по одной карточке какого-либо цвета. В ответ на мои слова, например, «у кого карточки красного цвета, бегите ко мне», дети собираются около меня. Спрашиваю собравшихся детей: «Какого цвета у всех карточки?» Игра повторяется, каждый раз называется новый цвет)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Наши гости карандаши приготовили для вас еще одно задание. Достаньте из конвертов, лежащих на ваших столах, карандаши и разложите их перед собой. Давайте посчитаем, сколько их.
Дети: один…пять. Пять карандашей.
Воспитатель: Задание такое: разложите карандаши от самого низкого до самого высокого. (После выполнения задания спрашиваю большинство детей:
- Какого цвета самый низкий карандаш?
- Какого цвета самый высокий карандаш?
- Назови цвета карандашей от самого низкого до самого высокого)
А теперь разложите карандаши от самого высокого до самого низкого. (Опрашиваю вторую половину детей:
- Какого цвета у тебя самый высокий карандаш?
- Самый низкий?
- Назови по порядку цвет своих карандашей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Настало время прощаться с нашими гостями. Давайте еще раз назовем их цвет. Скажем им до свидания, ведь они еще не раз придут к нам на занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карандаш в гостях у ребят
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Содержание развлечения направлено на развитие у детей интереса к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Итоговая НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Мастер Карандаш в гостях у ребят».
Закрепить знания детей в области изобразительного искусства.Доставить детям радость и удовольствиеРазвивать внимание у детейПоддерживать интерес к изодеятельностиЖелание играть в игры с изосодержанием...

ООД "Кукла Карандаш в гостях у ребят"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад»Томской области Верхнекетского района ООД « Кукла Карандаш в гостях у ребят...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Веселый Карандаш в гостях у ребят"
Данный конспект по математике, предназначен для детей старшей группы....
