Итоговая НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Мастер Карандаш в гостях у ребят».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сагина Наталья Вячеславовна

Закрепить знания детей в области изобразительного искусства.

Доставить детям радость и удовольствие

Развивать внимание у детей

Поддерживать интерес к изодеятельности

Желание играть в игры с изосодержанием 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podgotovitelnaya_gruppa.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая НОД с детьми подготовительной группы

на тему: «Мастер Карандаш в гостях у ребят».

  Материалы: Костюм карандаша.

                          Цветные примеры (карточки с примерами. ).

                          Картины: пейзаж, портрет, натюрморт.

                          Набор для натюрморта: ткань, посуда, цветы, фрукты, рамка деревянная.

                         Коробка с радугой.

                         Кружочки с цветами, радуги с заданиями.

                         Листы белой бумаги, краски, кисточки.

                         Медальки «Юный художник».

                                                 Ход НОД:

Под веселую музыку дети входят в зал встают в кружок.

Появляется педагог в костюме «карандаша».

(Карандаш)

 Я- веселый карандаш!

 Я- ваш друг, помощник ваш!

И я очень  очень  рад,

Что попал в ваш детский сад!

Чтоб красиво рисовать

Нужно очень много знать

Проведу я состязанья

Чтоб проверить ваши знанья

Вы готовы показать

Что все знаете на «5».

Предлагаю я начать.

 (Дети)

Загадки:

В снежном доме на дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

                     (Карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя, длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

                          (Кисточка и краски)

Чтобы линию стереть,

Нужно мною потереть

                           (ластик)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

где была пустота-

Там, глядишь, красота!

                            (цветные карандаши)

Это кошка, это дом.

Нарисую все в …

                             (альбом)

(Карандаш)

Молодцы ребята!

Все эти предметы необходимы художнику. Но есть ещё один важный предмет который может найти нужный оттенок. Что это?

                                                             (Палитра)

(Карандаш)

И сейчас мы посмотрим можете ли вы использовать палитру. Будем решать цветные примеры.

(Дети)

(Выходят дети с мольбертом на который прикреплены карточки с изображением цветных примеров и находится правильный ответ).

(Карандаш)

Итак, я вижу, что работа с палитрой вам знакома. А теперь я хочу показать вам волшебную папку с картинами. (папка открывается картины  падают).

Ой кажется я все перепутал.

Где пейзаж а где портрет?

Кто подскажет мне ответ.

(Дети)

(Три ребенка отбирают картины по жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт.).

(Карандаш)

Спасибо вам ребята! Вы настоящие помощники. А теперь ответьте на вопрос: что необходимо художнику чтобы составить натюрморт?

(Дети)

Составляют натюрморт.

(Карандаш)

Можно взять деревянную рамку и представить как будет выглядеть картина. Скажите, а сколько цветов у радуги?

(Дети)

Семь.

(Карандаш)

Есть у меня одна чудесная коробочка в которой живет радуга. Но все цвета перепутались и вам предстоит расположить их по порядку.

(Карандаш)

Теперь я убедился, что вы много знаете и умеете, а знаете и у умеете, а значит сможете выполнить моё главное задание – нарисовать пейзаж, натюрморт или портрет. Я хочу подарить вам краски радуги, на которых есть задания.

(Дети )

(Карандаш раздает детям разноцветные кружочки с обратной стороны изображение значок: дерево-пейзаж , яблоко-натюрморт, карандаш-портрет, дети садятся и начинают рисовать.)

(Карандаш)

Ребята, я рад, что вы справились со всеми заданиями и я хочу вас наградить медальками «Юный художник». Хочу попрощаться с вами.  «До новых встреч», мои юные художники.

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”

Мастер класс открытого логопедического занятия с  детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура&rdquo...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»

НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...

Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной группы на тему: « Пусть всегда будет солнце».

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы.Тема: «Пусть всегда будет солнце».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАД...

Конспект итоговой НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Звуки Р,Рь".

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стертой формой дизартрии, на тему: «Звуки [Р]...

Конспект НОД по программе "Истоки" с детьми подготовительной группы на тему: Мастера и рукодельницы

Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»;2. Развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию;3. Воспитывать у детей уважение к людям труда (ма...