Образовательный проект экологически – творческой направленности «Необычная ёлочка для лесных зверят» для детей старшей группы
проект (средняя группа)

Обогащение представлений детей о хвойном дереве. В игровой форме изготовить ёлку из фантиков конфет, обёрточной яркой бумаги и придумать небольшую экологическую сказку для плоскостных игрушек из серии «Лесные животные» и показать её ребятам средних и младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proke_elka_malenkiy.docx424.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Образовательный проект

 экологически – творческой направленности «Необычная ёлочка для лесных зверят» для детей старшей группы № 4

2019 -2020 учебный год

Авторы – составители:

Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55»

Сосунова И.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55»

Владивосток

2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта………………………………………………………………..3

2. Структура проекта……………………………………………………………...4

3. Этапы проекта………………………………………………………………......6

4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………...8

5. Используемые источники………………………………………………………10

Приложения:

1 - художественное слово о ёлке……………………...……………………….....13

2 – фотоматериалы………………………………………………………………...14

3 - отзывы родителей (законных представителей)……………………………...17

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Необычная ёлочка для лесных зверят»

Вид проекта:

  • по срокам

краткосрочный

02 декабря – 25 декабря 2019 года

  • по составу участников

групповой

  • по типажу

экологически - творческий

Авторы

Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель

Сосунова И.В., старший воспитатель

Участники проекта

воспитанники старшей группы №4, педагоги, старший воспитатель, родители (законные представители), музыкальный руководитель

Целевая аудитория

5 – 6 лет

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ «Детский сад № 55»                на 2019 – 2020 учебный год

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

        2.1. Актуальность темы:

 Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности. Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании у младших дошкольников первичных представлений об особенностях природы и обитании лесных животных, социокультурных ценностях, о праздниках и традициях.

Проект «Необычная ёлка для лесных зверят» (далее – проект) направлен на приобщение ребят 5 – 6 лет к празднику «Новый год», т.к. он является самым любимым праздником детей. Ведь подарки под ёлкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается всё в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки.

Проект направлен на познание окружающего мира природы, воспитание начал экологической культуры через закрепление знаний у ребят о дереве – ёлка, на формирование креативного мышления дошкольников и творческой деятельности.

        2.2. Проблема: Ежегодно в лесах сокращается количество елей, т.к. их вырубают в большом количестве, как символ Нового года. Важно формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарное понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить ёлку, а можно использовать искусственную или сделать своими руками.

        2.3. Цели проекта: Обогащение представлений детей о хвойном дереве.                        В игровой форме изготовить ёлку из фантиков конфет, обёрточной яркой бумаги и придумать небольшую экологическую сказку для плоскостных игрушек из серии «Лесные животные» и показать её ребятам средних и младших групп.

        2.4. Задачи проекта:

        Образовательные:

Закрепить имеющиеся знания у детей о хвойном дереве – ели.

Познакомить детей с историей возникновения народной традиции – украшение ёлочки на новогодний праздник. Помочь ребятам придумать небольшую экологическую сказку.

        Воспитательные: 

        Воспитывать начало экологической культуры, подвести детское сознание к понятию, что ёлочку можно не рубить в лесу, а смастерить объёмную ёлочку своими руками.

        Воспитывать у дошкольников интерес к придумыванию сказок.

        Развивающие:

Создать необходимые условия для развития познавательного интереса к миру природы. 

Способствовать развитию у ребят творческих способностей, воображения, монологической и диалогической речи.

Привлечь родителей к реализации проекта в части подготовки заготовок для ёлки.

        2.5. Ожидаемый результат Проекта (предполагаем): 

  1. Обогатятся представления у детей о празднике Новый год, о том, что нельзя вырубать ёлки в лесу.
  2. Увеличиться процент участия родителей группы в данном образовательном проекте (не менее 60%).

2.6. Ресурсы проекта:

  • кадровые (педагоги группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников);
  • материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, телевизор, ноутбук, фантики от конфет и упаковочная яркая бумага б/у.
  • финансовые: мало затратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

(информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации.

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий) по вопросам проектной деятельности.
  2. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план реализации проекта.
  2. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта.
  3. Подобрать и систематизировать игры.
  4. Изучение сайтов с образцами поделок ёлки.
  5. Осуществлять фотосъёмку этапов проекта для составления фото отчёта.

II этап – основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО:

1. Речевое развитие: активизировать словарь (хвоя, хвойное дерево, новогодние игрушки, хвойное масло).

1.1. Художественная литература: Чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок.

2. Познавательное развитие:

  • рассматривание иллюстраций, картин;
  • беседы экологической направленности
  • наблюдение и рассматривание веток ели.

  1.  Художественно-эстетическое развитие:
  1. Рисование: Коллективное рисование «Ёлки в зимнем лесу» с помощью ватных палочек.
  2.  Аппликация: «Новогодняя открытка для мамы и папы с веточкой ели».
  3. Ручной труд: Изготовление объёмной ёлки из фантиков от конфет и обёрточной бумаги на подготовленной подставке.

3.4. Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписей песен (хороводов) о ёлочке.

4. Социально – коммуникативное развитие: 

  • сюжетно – ролевая игра «Магазин ёлочных игрушек»;
  • беседа «Правила поведения детей на новогоднем утреннике у ёлки!»
  • просмотр мультфильма «Дед Моро и ёлка» (ютуб)

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей.
  2. Привлечение родителей к реализации проекта.
  3. Рассматривание иллюстраций про ёлки и лесных зверят, про праздник Новый год.
  4. Сбор фантиков и упаковочной яркой бумаги зелёных оттенков.

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие с детьми

Продукты проекта

Придумывание воспитателем вместе с детьми сказки «Новогодняя ёлка для зверей леса» и её трансляция (показ малышам из средних и младших групп в рамках социальной акции «Дети волонтёры»

Изготовление ёлки из фантиков конфет и упаковочной бумаги.

Оформление в виде книжки «Сказка про ёлку» 

4. Перспективно-тематический план реализации проекта «Ёлка для лесных зверят» 

Периоды

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

(законными представителями)

Изготовление пособий (наглядного материала…)

02– 06 декабря 2019  года

Чтение художественной литературы:                                          

  1. З. Александрова «Новый снег».
  2. Сказка «Волк и лиса».

Дидактические игры:

  • «Найди большую и маленькую ёлку»
  • «Найди одинаковые ёлки»

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и ёлка»

Обратиться к родителям с просьбой - принести в группу яркие фантики от конфет, шоколада, упаковочную бумагу с обязательными зелёными оттенками через «красочное объявление – призыв»

Подобрать иллюстративный материал по теме «Виды ёлок: большие и маленькие», «Лесные звери зимой».

Сделать каркас ствола ёлки высотой 50  - 60 см. на плоской подставке.

Коллективное рисование «Ёлки в зимнем лесу»» ватными палочками  (оформить на ватмане стволы ёлок без иголок в зимнем лесу).

09 – 13 декабря 2019 года

Чтение художественной литературы:                                          

  1. Сказка «Морозко».
  2. Я. Аким «Елка наряжается».

Дидактические игры:

  • «Кто быстрее соберёт бусы»
  •  «Сложи ёлочку из треугольников»

Обратиться к родителям с просьбой - принести в группу бусины разной величины.

Подобрать банки  (железные, пластмассовые) или коробки с крышкой для сортировки бусин разной величины.

В каждую коробку положить по 6 верёвочек для нанизывания.

Аппликация «Новогодняя открытка для мамы и папы с веточкой ели»

16 – 25 декабря 2019 года

Чтение:

  1. «Сказка про ёлочку» Мария Шкурина - приложение № 1 к проекту
  2. Е. Серова «Новогодние игрушки».
  3. О. Высоцкая «Елочка»

Плоскостной настольный театр: обыгрывание придуманной воспитателем вместе с детьми сказки «Необычная  ёлочка для зверей леса»

Участие родителей в украшении группы и приёмной к празднованию нового года.

Сделать плоскостной настольный театр «Лесные звери»

Сбор ёлки из подготовленных фантиков и упаковочной бумаги для лесных зверей.

Трансляция (показ малышам из средних и младших групп в рамках социальной акции «Дети волонтёры» придуманной воспитателем вместе с детьми сказки «Необычная  ёлочка для зверей леса»

Лилия Анатольевна, я поправила Вам чуть, а вот в таблице Вы исправляете согласно программе (выделено желтым цветом)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  2. Николаева С.Н. «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
  3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. –  64 с.

Если надо, добавьте источники, можно и сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с лесными зверями" для детей старшей группы

Презентация "Знакомство с лесными зверями" для детей старшей группы...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

Образовательный проект экологически – творческой направленности «Необычная ёлочка для лесных зверят» для детей старшего дошкольного возраста.

Обогащение представлений детей о хвойном дереве. Ознакомление детей с историей возникновения традиции- украшение елочки на новогодний праздник....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и конструированию на тему «Подарки для Снегурочки и лесных зверей» для детей старшей группы детского сада

изготавление шкатулки на основе объёмной конструкции прямоугольной формы из строительного материала (деревянные палочки) и украшение ее узором используя гуашь....

НОД по познавательному развитию «Весна в жизни лесных зверей» (для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет))

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна в жизни лесных зверей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.На данном занятии продолжается зн...

Конспект сюжетно-ролевой игры: «Строим детский садик для лесных зверят» для детей средней группы компенсирующей направленности с нарушением зрения

Цель игры. Формирование у детей:первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;коммуникативной компетентности детей.Задачи.Развивать умение получать необходимую...