Образовательный проект экологически – творческой направленности «Необычная ёлочка для лесных зверят» для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Обогащение представлений детей о хвойном дереве. Ознакомление детей с историей возникновения традиции- украшение елочки на новогодний праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Образовательный проект

 экологически – творческой направленности

 «Необычная ёлочка для лесных зверят» для детей старшей группы № 4

2019 - 2020 учебный год

Автор – составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55»

Владивосток

2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта…………………………………………………………………………….…..3

2. Структура проекта……………………………………………………………………………...4

3. Этапы проекта………………………………………………………………………………......6

4. Перспективно-тематический план реализации проекта………………………………...…...8

5. Используемые источники………………………………………………………………….…10

Приложение: Текст придуманной детьми вместе с воспитателем сказки.

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Необычная ёлочка для лесных зверят»

Вид проекта:

  • по срокам

краткосрочный

02 декабря – 25 декабря 2019 года

  • по составу участников

групповой

  • по типажу

экологически - творческий

Авторы

Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель

Участники проекта

воспитанники старшей группы № 4  «Дельфинчики», родители (законные представители) и воспитатели группы

Целевая аудитория

5 – 6 лет

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ «Детский сад № 55»                на 2019 – 2020 учебный год

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

        2.1. Актуальность темы: Согласно федеральному государственному  образовательному стандарту дошкольного образования содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности. Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании у старших дошкольников представлений об особенностях природы и обитании лесных животных, социокультурных ценностях, о праздниках и традициях.

Образовательный проект экологически – творческой направленности «Необычная ёлочка для лесных зверят» (далее – проект) направлен на познание окружающего мира природы, воспитание начал экологической культуры через закрепление знаний у ребят о дереве – ёлка, на формирование креативного мышления дошкольников и творческой деятельности.

        2.2. Проблема: Ежегодно в лесах сокращается количество елей, т.к. их вырубают в большом количестве, как символ Нового года. Важно формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарное понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить ёлку, а можно использовать искусственную, или смастерить своими руками.

        2.3. Цели проекта: Обогащение представлений детей о хвойном дереве.                        В игровой форме изготовление ёлки из фантиков конфет, обёрточной яркой бумаги с придумыванием небольшой экологической сказки из плоскостных игрушек серии «Лесные животные» с показом воспитанникам средних и младших групп.

        2.4. Задачи проекта:

        Образовательные:

Закрепить имеющиеся знания у детей о хвойном дереве – ели.

Познакомить детей с историей возникновения народной традиции – украшение ёлочки на новогодний праздник. Помочь ребятам придумать небольшую экологическую сказку с сюжетом про ёлку.

        Воспитательные: 

        Воспитывать начало экологической культуры, подвести детское сознание к понятию, что ёлочку можно не рубить в лесу, а смастерить её своими руками.

        Воспитывать у дошкольников интерес к придумыванию сказок.

        Развивающие:

Создать необходимые условия для развития познавательного интереса к миру природы. 

Способствовать развитию у ребят творческих способностей, воображения, монологической и диалогической речи.

Привлечь родителей к реализации проекта в части подготовки заготовок для ёлки.

        2.5. Ожидаемый результат Проекта (предполагаем): 

  1. Обогатятся представления у детей о празднике Новый год, о том, что нельзя вырубать ёлки в лесу.
  2. Увеличиться процент участия родителей группы в данном образовательном проекте (не менее 60%).

2.6. Ресурсы проекта:

  • кадровые (педагоги группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников);
  • материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, телевизор, ноутбук, фантики от конфет и упаковочная яркая бумага (использованная).
  • финансовые: мало затратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

(информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации.

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий) по вопросам проектной деятельности.
  2. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план реализации проекта.
  2. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта.
  3. Подобрать и систематизировать игры.
  4. Изучение сайтов с образцами поделок ёлки.
  5. Осуществлять фотосъёмку этапов проекта для составления фото отчёта.

II этап – основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО:

1. Речевое развитие: активизировать словарь (хвоя, хвойное дерево, новогодние игрушки, хвойное масло).

1.1. Художественная литература: Чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок.

2. Познавательное развитие:

  • рассматривание иллюстраций, картин;
  • беседы экологической направленности
  • наблюдение и рассматривание веток ели.

  1.  Художественно-эстетическое развитие:
  1. Рисование: Коллективное рисование «Ёлки в зимнем лесу» с помощью ватных палочек.
  2.  Аппликация: «Новогодняя открытка для мамы и папы с веточкой ели».
  3. Ручной труд: Изготовление объёмной ёлки из фантиков от конфет и обёрточной бумаги на подготовленной подставке.

3.4. Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписей песен (хороводов) о ёлочке.

4. Социально – коммуникативное развитие: 

  • сюжетно – ролевая игра «Магазин ёлочных игрушек»;
  • беседа «Правила поведения детей на новогоднем утреннике у ёлки!»;
  • сотрудничество с библиотекой, занятие по теме: «В гостях у Деда Мороза».

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей.
  2. Привлечение родителей к реализации проекта.
  3. Рассматривание иллюстраций про ель и лесных зверей, про праздник Новый год.
  4. Сбор фантиков и упаковочной яркой бумаги зелёных оттенков.

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие с детьми

Продукты проекта

Придумывание детьми вместе с воспитателем сказки «Необычная ёлочка для зверей леса».

Изготовление ёлки из фантиков конфет и упаковочной бумаги.

4. Перспективно-тематический план реализации проекта « Необычная ёлочка для лесных зверят» 

Периоды

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

(законными представителями)

Изготовление пособий (наглядного материала…)

02– 06 декабря 2019  года

Чтение художественной литературы:                                          

  1. И. Токмакова «Живи елочка!»
  2.  «Мороз Иванович» р.н.с.

Дидактические игры: «Елочки игрушки», «Новый Год», игра с прищепками.

Просмотр презентации «В гостях у Деда Мороза», подготовленной сотрудниками библиотеки.

Обратиться к родителям с просьбой - принести в группу яркие фантики от конфет, шоколада, упаковочную бумагу с обязательными зелёными оттенками через «красочное объявление – призыв»

Подобрать иллюстративный материал по теме «Виды ёлок: большие и маленькие», «Лесные звери зимой».

Подготовить карточки с изображениями символов праздника «Новый Год», прищепки.

Сделать каркас ствола ёлки высотой 50  - 60 см. на плоской подставке.

Оригами + аппликация  из бумаги «Ёлочки в оранжевом лесу»

09 – 13 декабря 2019 года

Чтение художественной литературы:  «Мороз и заяц» р.н.с,

«Два Мороза».

Дидактические игры: «Найди пару», « Маски»

Обратиться к родителям с просьбой посмотреть дома мультфильмы про Новый год.

Подобрать картинки на новогоднюю тематику (снеговики, елочные шары, снежинки, елочки, новогодние подарки, варежки.)

Нетрадиционная аппликация «Петельчатая ёлка» для мамы и папы.

16 – 25 декабря 2019 года

Чтение художественной литературы:

  1. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
  2. В. Сутеев «Ёлка».

Плоскостной настольный театр: обыгрывание придуманной воспитателем вместе с детьми сказки «Необычная  ёлочка для зверей леса»

Участие родителей (законных представителей) в украшении группы и приёмной к празднованию нового года.

Сделать плоскостной настольный театр «Лесные звери».

Сбор ёлки из подготовленных фантиков и упаковочной бумаги для лесных зверей.

        ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ        

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  2. Николаева С.Н. «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
  3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. –  64 с.

4.    http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno

Приложение № 1

Придуманная сказка детьми вместе с воспитателем

«Необычная ёлочка для лесных зверят»

В одном сказочном зимнем лесу жила маленькая ёлочка - красивая, пушистая, зелёная.  Под елочкой веселились, играли, пели, плясали, водили хороводы лесные звери.

Приближался праздник Новый год и лесные зверята решили нарядить ёлочку. Вдруг прибежала Лиса Патрикеевна и сказала ребятам, что она решила срубить ёлочку и выменять её на вкусные конфеты.

 Лесные звери очень расстроились. Они долго сидели под елочкой и думали, как спасти лесную красавицу. И тут зайчишка сказал: «А давайте обратимся к ребятам старшей группы № 4 «Дельфинчики» детского сада № 55 г. Владивостока за помощью!». Все звери согласились и написали письмо.  

Ребятам прочитала письмо воспитатель группы, Лилия Анатольевна, и они стали думать, как же помочь лесным зверятам в сказочном лесу? Думали, думали и придумали. Они решили смастерить необычную ёлочку для зверят из фантиков от конфет и разной упаковочной бумаги, которая есть в каждой семье.  

Ребята передали лисе целую корзинку конфет с одним условием, чтобы фантики в лесу не бросала, а передала их в детский сад.

Почти неделю ребята мастерили ёлочку из фантиков и красивой бумаги, которую принесли их родители, чтобы лисонька не спилила живую ёлочку в лесу. И через неделю у ребят получилась замечательная елочка, которая очень понравилась лисоньке.

Увидели лесные звери необычную ёлку, сделанную детьми детского сада № 55 города Владивостока, и собрались её разглядывать. Удивлялись и восхищались, как можно красиво и необычно смастерить ёлку из фантиков и бумаги, которые часто люди выбрасывают.  И главное, не надо рубить ель в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры "Как зимуют лесные жители" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Игра – основная деятельность ребёнка. Игровая деятельность повышает умственную и эмоциональную активность, совершенствует речевые навыки. Особая роль в этом принадлежит театрализованным играм.  У...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

НОД по лексической теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

НОД по лексической теме  "Зимовье зверей" по формированию лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

"Украшения для ёлочки" - конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект данного интегрированного занятия можно использовать в тематическую Неделю логики и математике в ДО. Занятие позволяет решать задачи нескольких образовательных областей и раскрывать сущность т...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....

НОД по познавательному развитию «Весна в жизни лесных зверей» (для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет))

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна в жизни лесных зверей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.На данном занятии продолжается зн...