НОД по лексической теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по лексической теме "Зимовье зверей" по формированию лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность логопедического занятия
по развитию связной речи в старшей группе
на тему: «Зимовье зверей».
разработала: С.В.Иванова, учитель-логопед
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
2. Учить образовывать множественное число существительных;
3. Согласовывать существительные с прилагательными;
4. Учить составлять рассказ-описание;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся и как играем. Поздоровайтесь с гостями.
-Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась одна.
1. «Иллюстрации по порядку».
- Ребята, а вы узнали, что эта за сказка спряталась? (Зимовье зверей).
- Посмотрите, все картинки из сказки перепутали свои места.
-Какая картинка должна быть на первом месте? И кружком какого цвета она отмечена?
(Первая картинка – зеленая, вторая – голубая, третья – желтая).
-А теперь давайте расскажем по цепочке о том, как же звери зимовали.
2. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрации.
- Что же было сначала? (Идут по лесу: бык, баран, свинья и гусь)
Куда они пошли? (Пошли животные от зимы лето искать).
Что же дальше случилось? (Стало им холодно. Бык предложил зверям избушку построить).
- Что же дальше произошло? (Каждый занялся своим делом: Бык – брёвна носить. Баран – стены выводить. Свинья – глину месить, да печку класть. Гусь – стены конопатить. А петух –крыть еловыми ветками крышу.
- Ну и что же случилось потом? Узнали про волк, медведь и решили их скушать.
Пришли они в избушку, а звери их напугали. Бык припер его к стене рогами, баран
давай бодать. Испугались звери и кинулись бежать. А звери стали жить счастливо и дружно.
-Кто изображен на картинках? (животные). А каких животных в сказке было больше?
(домашних). Назовите их: Бык, кот, баран, свинья. А каких животных было меньше? (волк, лиса, медведь) – (диких).
-А каких героев сказки не назвали? ( Гуся, петуха). А кто они? (домш.птицы).
-Посмотрите ребята, домашние птицы принесли загадки, которые вы должны прочитать по карточкам-подсказкам и отгадать о ком из животных говорится.
3. «Отгадай загадки» (ЧИТАЮТ САМИ!!!!) На экране появляется сначала схема затем отгадка. Загадывает гусь.
- У этого животного рога и копыта, оно любит есть траву. (Это корова.)
Мы же с вами в сказке. А в сказке? (Бык). Правильно это один из героев нашей сказки.
(БЫК).
- У этого животного есть копыта и короткий хвостик, оно дает шерсть. (Это баран.)
(БАРАН).
- У этого животного есть лапы, длинный пушистый хвост, оно ловит мышей. (Это кот.)
(КОТ).
- У этого животного на ногах копыта, нос пяточком и мелкая шетинка. (Свинья).
(СВИНЬЯ).
-Какие молодцы все загадки отгадали!
-А каких еще домашних животных вы ещё знаете? (собака, кролик, лошадь, коза.).
4. «Составь загадку». -А теперь давайте попробуем сами составить загадку про какого либо домашнего животного. (На экране появляется картинка КРОЛИК)
- У этого животного есть лапы, его детёныш – крольчёнок, оно любит есть траву, сено, овощи. (Это кролик).
- У этого животного есть лапы, длинный пушистый хвост, шесрсть коричневого цвета, оно любит есть мясо и грызть кость, охраняет двор человека. (Собака).
-Ребята, а когда собака охраняет двор она какая?(злая, сердитая). Давайте с вами изобразим: злую собаку, игривого жеребёнка, бодливого козлёночка, лаского котёнка.
5.Физ. минутка «Зимовье зверей». Дети стоят по кругу.
Звери однажды избушку срубили, двумя руками имитируют рубку избушки.
Печь в ней сложили Ладони правой и левой руки (имитируют кладку
трубы печи из кирпичей) труба
и счастливы были. Руки крест на крест складывают на груди (как бы
обнимая себя за плечи)
Узнали про это Сначала правую руку подносим к правому уху
(слушаем), затем также к левому
волк и медведь, Изображаем руками пасть волка с острыми зубами
и медведя переваливаясь с ноги на ногу.
Им захотелось хозяев всех съесть. Гладим живот правой рукой
Тихонько к зимовью они подошли, На цыпочках подкрадываются идя в круг
Дверь приоткрыли и в сени вошли… Имитируют «открывание дверей» и «заходят на
цыпочках в сени»
Голосом страшным заблеял баран, низким голосом бееееееее
Петух кукарекал, машет крыльями
бык в бок забодал. Имитация рогов быка и бадание
Кот с печки зафыркал, Фшшш фшш и показывают когти острые
ну а свинья Соединяют пальцы правой (большой и все около
носа) образуя пяточок свиньи и мизинец левой
руки выставляют сбоку
Хрюкала с визгом: - Здесь хата моя. Руки поднять вверх и махать вправо и влево
Волк с перепугу выскочил прочь, Испугаться, глаза сделать большими, с левой ноги
отскочить назад
Медведь за ним следом. Бежали всю ночь. Бегут по кругу друг за другом
С тех пор уж к зимовью они не ходили, Руками изображают крышу дома и пальцем правой
руки угрожают
А звери в избушке счастливо жили. Изобразить пальцами руками сердечко.
7.«Составь рассказы-описания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/07/picture-416277-1394180195.jpg)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34496.jpg)
Коррекционно-развивающее задание "четвёртое лишнее" по лексической теме "Одежда" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Коррекционно-развивающее задание представляет собой семь листов формата А4 с предметными изображениями по лексической леме "Одежда". Материал может использоваться, как часть фронтальной, подгрупповой ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-449221-1400428872.jpg)
Конспект досуга по лексической теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени.
дары осени...
НОД по лексической теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
НОД по лексической теме "Насекомые" по формирования лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
НОД по лексической теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
НОД по лексической теме "Профессии" для формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206266-1578932893.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста...