День победы подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
9 мая для детей подготовительной группы
«Я помню! Я горжусь!»
Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.
Задачи: активизировать знания детей о государственном празднике День Победы;
- воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине;
- развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений;
- побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Зал празднично оформлен. Звучит фоном музыка в зал входит ребенок
Ева С: «Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом в день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом, звонкой, мирной тишиной”.
Звучит вальс 40-х годов. Дети выходят: кто-то парами (идут общаются), кто-то с коляской…… Несколько пар танцуют вальс. Вдруг музыка прерывается. После первого куплета звук становится тише.
Звучит голос Левитата об объявлении начало войны.
Мальчики одевают пилотки и все склоняют головы
В записи звучит песня “Священная война” А. В. Александрова
мальчики уходят за дверь
Девочки машут в след платочками
дев: Ах, война, что ж ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили,
И ушли за солдатом-солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.54 КБ |
Предварительный просмотр:
9 мая для детей подготовительной группы
«Я помню! Я горжусь!»
Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.
Задачи: активизировать знания детей о государственном празднике День Победы;
- воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине;
- развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений;
- побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Зал празднично оформлен. Звучит фоном музыка в зал входит ребенок
Ева С: «Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом в день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом, звонкой, мирной тишиной”.
Звучит вальс 40-х годов. Дети выходят: кто-то парами (идут общаются), кто-то с коляской…… Несколько пар танцуют вальс. Вдруг музыка прерывается. После первого куплета звук становится тише.
Звучит голос Левитата об объявлении начало войны.
Мальчики одевают пилотки и все склоняют головы
В записи звучит песня “Священная война” А. В. Александрова
мальчики уходят за дверь
Девочки машут в след платочками
дев: Ах, война, что ж ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили,
И ушли за солдатом-солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
дев: Под солнечным небом, под тёплым дождём,
Вспоминайте почаще родительский дом.
Вы служите, ребята, а мы подождём,
Только письма пишите нам чаще!
1вед: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
дев: Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских – это значит против нас.
дев: Он хотел людей свободных
Превратить в людей голодных
Навсегда лишить всего,
А упорных и восставших
На колени не упавших,
Истребить до одного.
дев: Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли.
Чтобы песни петь не смели, возле дома своего.
Чтобы было все для немцев, для фашистов иноземцев.
А для русских и для прочих, для крестьян и для рабочих, ничего.
2 вед: Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
1 вед: Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоды. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Песня «Будущий солдат»
На припев заходят мальчики и поют припев и вместе с девочками второй куплет
1.Россия – огромная страна,
В ней армия отважна и сильна.
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь к ней придут.
Припев: Мы только немного подрастем,
Мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить
И Родиной мы будем дорожить…
2.Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой. Дети присаживаются на свои места
2 вед: Ребята, мы знаем, что взрослые мужчины и многие женщины воевали на фронте, а маленькие дети в те годы сражались с голодом, холодом, со смертью. Одно желание было в маленьких сердцах, желание – утолить голод, хотя бы корочку сухую откусить и с наслаждением её жевать… как трудно это нам, сегодняшним, понять…
Сценка «Дети войны»
(Люба - мама, Ульяна.К - сестра, Глеб - брат)
Сестра: (кутаясь в шаль, играет с куклой) Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет? Ну хоть бы крошечку, где отыскать, голодной страшно мне идти в кровать.
Брат: (ремонтирует табуретку) А разве я есть не хочу? Хочу! Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас, потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь, и дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко. Да и кому в стране легко.
Сестра: А помнишь блинчики с вареньем, чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она. Сейчас я съела б все одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила, уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней, тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны.
Брат: Не вздумай хныкать перед ней. Дай отдохнуть сначала ей.
Мама: Родные! Я в дом радость принесла! Объявлено-закончилась война!
Прогнали мы фашистов навсегда! И скоро будет в доме вся еда,
Которая бывала до войны. И про которую теперь глядим мы сны!
Сестра: Ура! вернётся папа к нам домой!
Брат: И снова в садик мы пойдём с тобой!
Вед: Дошли до Берлина наши войска, крикнем мы громко – Победа!
Все: Ура!
Песня «И все о той весне» - семья Бобылевых
1 вед: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат. В минуты затишья перед следующим боем, солдаты вспоминали мирное время, своих близких и родных, мечтали о скорой встрече в родимом доме.
Сценка «Письмо матери и сына»
(Ангелина К – мама, Максим – сын)
Звучит тихо музыка, мама-девочка сидит за столом у стены «пишет письмо», сын-мальчик сидит у костра «читает письмо»
Мама: Здравствуй, мой родной сынок, Как ты от меня сейчас далёк!
Трудные настали времена, голод, холод, я совсем одна…
Весточку мне с фронта передай, матери писать не забывай!
Сын: Мамочка, спасибо за письмо, греет сердце, душу мне оно.
Я так хочу тебя обнять, взглянуть в глаза, расцеловать.
Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло, а мы воюем, всем смертям назло!
Мама: Сынок, давно идёт война –измучился народ и настрадался.
Скажи, когда же кончится она? Один ты у меня в живых остался…
Не сплю ночами и мечтаю, когда вернешься ты домой,
Сын: Мама, милая, поверь, что скоро возвращусь с победой я домой.
Если надо, то сверну я горы, лишь бы поскорее свидеться с тобой…уходят
2 вед: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом.
Попури на тему военных песен (исполняют родители)
1.Над границей тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые родины стоят.
Часовые родины стоят.
У высоких берегов Амура
Часовые родины стоят.
Часовые родины стоят.
2.Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
3.Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
«Станем над рекою
Зорьки летние встречать!»
Пр: Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой.
Клён зелёный, да клён кудрявый,
Да раскудрявый, резной.
Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой.
Клён зелёный, да клён кудрявый,
Да раскудрявый, резной.
4.Синенький, скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила,
Что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Пр: Порой ночной
Мы распрощались с тобой…
Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?
Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?
5.День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.
Пр: Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
1 вед: Всё для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и подростки. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло, чай и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Собери посылку»
Две команды по 6 человек. Перед ними на столах лежат вещи (рукавицы, шарф, носки, мыло, чай, письмо). Напротив них стоит посылочный ящик. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая, выполнившая задание.
2 вед: В годы войны на фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были мед. сестрами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Игра «Перебинтуй раненого»
1 вед: Война шла, а жизнь продолжалась и в минуты затишья все отдыхали и вспоминали мирную жизнь.
Танец девочек «Пограничницы»
2 вед: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим про бабушкам и про дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир.
Стихотворение «Кто был на войне»
Макар.И: Дочь обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёня — военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Песня «Мой дедушка герой» (поет Макар Иванов)
1.Мой дедушка герой!
Он защищал страну
Не спит он ночь порой
Как вспомнит ту войну
Не спит он ночь порой
Как вспомнит ту войну
2.Был дважды ранен он
Поправился и в строй
И вновь бои с врагом
Мой дедушка герой!
И вновь бои с врагом
Мой дедушка герой!
3.Когда война прошла
Не отдыхал мой дед
На мирные дела
Потратил много лет
На мирные дела
Потратил много лет
4.Берут свое года
Болеет дед порой
Но для меня всегда
Мой дедушка герой!
Но для меня всегда
Мой дедушка герой!
5.Давно войны той нет
Но в памяти она
Бойцов, таких как дед
Не забывай, страна!
Бойцов, таких как дед
Не забывай, страна!
Бойцов, таких как дед
Не забывай, страна!
1 вед: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был участником той войны. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.
Ведущие берут бутафорские свечи Дети встают в полукруг
2 вед: Вспомним… всех поименно, вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым – это нужно живым!
Вспомним гордо погибших солдат в борьбе,
Наш долг – не забыть никогда о войне!
1 вед: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
Удары метронома.
Все встают
2 вед: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях.
Песня «Вечный огонь»
1.Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
2.Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска.
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
3.Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
1 вед: Запомним подвиг нашего народа, Солдат, погибших в огненном бою. С Победой принесли они свободу, Спасая мир в жестокую войну.
2 вед: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны.
Голос Левитана
1 вед: Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга и плакали от радости.
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют.
Вед: Дню Победы слава!
Дети: Слава!
Вед: Слава нашим генералам!
Дети: Слава!
Вед: Слава нашим адмиралам!
Дети: Слава!
Вед: И солдатам рядовым!
Дети: Слава!
Вед: Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
Дети: От души спасибо им!
1вед: Еще раз поздравляем всех с великим праздником Победы. Желаем всем мирного неба над головой, здоровья, счастья и низко кланяемся всем ветеранам, которые дожили до этого дня.
Под песню «День Победы» дети торжественно уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Победы" (подготовительная группа)
Данный материал содержит конспект занятия для детей подготовительной группы с мультимедийным сопровождением....
Праздник "День Победы" (подготовительная группа)
праздник посвященный Дню Победы над фашистскими захватчиками....
Сценарий утренника " День Победы!" подготовительная группа.
"День Победы!"...

Сценарий праздника 9 мая. День Победы, подготовительная группа
Сценарий для подготовительной группы компенсирующей направленности, посвященный празднованию Дня Победы...

Сценарий образовательной деятельности "Главный праздник России- день Победы" подготовительная группа.
Сценарий посвящён празднованию Дня Победы. Рассказываетт о блокаде г. Ленинграда, акции "Георгиевская ленточка", детях войны....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное содержание:· Закрепить знание о том , как защищали ...
