Год семьи
материал

Майорова Светлана Нифонтовна

"На формирование личности ребенка, прежде всего, оказывает влияние семья, поэтому комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в дошкольном учреждении осуществляется с учетом данного фактора. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения с ними. Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные методы воспитания и обучения." Я практикую  создание семейных проектов и оформление их в книги. 

        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Совместное участие родителей и детей в проектной деятельности»

Проекты в детском саду предполагают самостоятельную деятельность детей под руководством взрослых (воспитателей и родителей). Участие в проекте позволяет проявить свои способности. В ходе работы ребенок обучается планировать свои действия, контролировать процесс выполнения, а также учится прогнозировать результат своей деятельности.

  Выполнение проекта идет по следующим этапам:

  • выбор темы проекта;
  • определение цели и задач проекта;
  • планирование проекта;
  • реализация проекта;
  • презентация проекта;
  • оценка и самооценка выполненной работы.

  Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей, так как совместный проект родителей вместе с ребенком – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов с педагогами.

 В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д. Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.  

Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора темы возможные действия родителей: - помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

                          - помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

При формулировке цели и задач проекта от родителей может потребоваться помощь в правильных высказываниях.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу детей. Потребуется также помощь в определение сроков её выполнения.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными отдельными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные действия по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части, определить срок выполнения каждой и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей при изучении необходимого материала по теме проекта, необходимо помочь детям с выбором источников информации для сбора материала. Взрослые помогут сориентироваться в поиске источников дополнительной информации по теме проекта, которыми могут быть наблюдение, эксперимент, интервью, опрос, беседа, а также книги, периодические издания, Интернет.

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в записи важных данных, редакционной правке. По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем  проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно будет сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, работая вместе с ребёнком над проектом, родители не просто помогают ему выполнить работу, а становятся главным его помощником и другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....