Конспект интегрированного итогового занятия Тема: «Цветик -семицветик» с использованием здоровьесберегающей технологии «Нейробика» Старшая группа (на середину года)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Юнисова Зарема Юсуфовна

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Программные задачи:

Образовательные:

-выявить умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

-правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года;

совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить счёт в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7;

. -закрепить прямой счёт;

-закреплять знания о диких животных;

Развивающие: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.odt864.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Ул. Мира №31  п. Школьное  Симферопольского района  Республики Крым  297541

ИНН: 9109010268; КПП: 910901001; ОГРН: 1159102029074

Тел: +7 (3652)788-264, е-mail : sadik_zvezdochka-schkolnoe@crimeaedu.ru

Конспект

интегрированного итогового занятия

Тема: «Цветик -семицветик»

с использованием здоровьесберегающей технологии

«Нейробика»

 Старшая группа № 1 «Звёздочки»

 

                                                     

                                                                   

                                                                   Воспитатель1 категории Юнисова З.Ю.

                                                                   

 

                                                                                                                                                               

п. Школьное, 2023  г.

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.                                                               Закрепить у детей знания полученные ранее.

Программные задачи:

Образовательные:

-выявить умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

-правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года;

совершенствовать знания о геометрических фигурах; 

- закрепить счёт в пределах 7,  показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7;

. -закрепить прямой счёт;

-закреплять знания о диких животных;

Развивающие: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное». 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик –

семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физкультминутки.

Оборудование: цветик – семицветик, мяч, карточки с цифрами; картинки: медведь, волк, заяц, лиса; конверт;  картинка лес  с белочкой.

 Раздаточный материал: двухполосные карточки,  по 7 грибочков и ежиков;

 карточки  схема расположения звука А в слове ( в начале, середине, в конце);

 разукрашки- цветик семицветик.

Ход занятия:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране.  Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова:

 -Раз, два, три, четыре, пять  Начинаем мы считать.

Раз-Мы за руки возьмемся (берутся за руки)

Два-Тихонько постучим (стучат ногами о пол)

Три-Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

Четыре- Минутку помолчим

Пять-Ладоши приготовим

Шесть-И хлопнем: “Раз, два, три!”

Семь- Давайте скажем дружно:

-«Вокруг себя повернись, В волшебной стране очутись»

 (накидываю накидку, беру волшебную палочку)

Воспитатель: -Вот мы с вами и в Разноцветной стране.

- Я – Сказочная Фея Разноцветной страны.очень рада, что вы пришли ко мне   в гости.

 У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания.                                                                                                                                      - Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? (Ответы детей)

Подсказка мнемофраза:- Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

-Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки                                   Каждый – красный, охотник – оранжевый , желает – желтый,  знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый

Фея: Сколько их?    Ответы детей: 7.

1 ЗАДАНИЕ. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Ответы детей:- Красный!

- Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:

-Здесь живут Умники.

-У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Эта игра  «Верно-неверно» 

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;                                                                                                                        - по утрам нужно делать зарядку;                                                                                                                 - нельзя умываться по утрам;                                                                                                                      - днем ярко светит луна;                                                                                                                               - утром дети идут в детский сад;                                                                                                                                  - ночью люди обедают;                                                                                                                                              - вечером вся семья собирается дома;                                                                                                            - в неделе 7 дней;                                                                                                                                               - за понедельником следует среда;                                                                                                                - после субботы идет воскресение;                                                                                                                       - перед пятницей стоит четверг;                                                                                                                                                                                        - весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

- И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2 ЗАДАНИЕ. - Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт какая полянка?

Ответы детей ( оранжевый).

-Мы идем, мы идем - никогда не устаем,                                                                                                           Все преграды на пути -можем запросто пройти!

На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи?

Ответы детей: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас

природу. Они много знают о растениях, о животных.

Загадки

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

"Загадки-отгадки"
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает?
(Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
(Заяц)

4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы.
(Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
Ответы детей: - Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?(
Ответы детей)

- Живут самостоятельно, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
- Где живут дикие животные?   (
Ответы детей)                                                                                                                                                  - Что мы видим с вами ? (дерево и белку).                                                                                                         - Ребята , сколько слогов в слове белка, в слове дерево., лиса, волк, заяц, медведь? (Ответы детей)   
- Ребята, попробуйте сделать подлинее слова (заяц, волк, лиса, белка)                                                                                                
                                                                              Молодцы ребята! Справились с задением, а вот и красный лепесток.   Но мы продолжаем наш путь  и нам нужна желтая полянка.                                                                                                                     -Мы идем, мы идем - никогда не устаем,                                                                                                           Все преграды на пути -можем запросто пройти!                                                                                                                                                                                   3 ЗАДАНИЕ. - На жёлтой полянке  живут спортивные ребята – Здоровячки, и они предупреждают, что сейчас                                                                                                                                                                                                                               «Затишье перед бурей» Физминутка:                                                                                              - Поднимается ветер (шуршим ладошками)                                                                                         -Застучали первые капельки дождя (щелкают пальцами)                                                                -Дождь усиливается! ( перекрещенные руки, хлопаютпо плечам)                                                    -Ещё сильнее! ( хлопки по коленам)                                                                                                      -Гром! (подскок)                                                                                                                                         -Гром! (подскок)                                                                                                                                       -Дождь идёт! ( по коленкам хлопки)                                                                                                         -Дождь всё тише! ( хлопки по плечам)                                                                                                             -Тише (щелчки пальцами)                                                                                                                           -Дождь перестал и выглянуло солнышко                                                                                                    - Здоровячки передали вам желтый   лепесток.

4 ЗАДАНИЕ.  Мы попали на зеленую полянку,   на ней обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать . Для вас они тоже приготовили задания.                                                               Игра «Скажи наоборот» Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот – светло.                                                                                                                  Мокрый … сухой

Друг… враг

Хорошо… плохо

Далеко- близко

Высоко… низко

Можно… нельзя

Быстро… медленно

День… ночь

Радость… грусть

Жара… холод

Зло… добро

Правда… ложь

Говорить… молчать

Покупать… продавать

- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый

лепесток.

-Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на зеленую полянку.

5 ЗАДАНИЕ А нам пора в путь, впереди нас ждёт голубая полянка,  «Звукоград»

 «Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых струя воздуха проходит во рту свободно, не встречая никакой преграды»

«Согласные звуки – это звуки, при произнесении которых, струя воздуха встречает во рту преграды образуемые языком, зубами или губами. »

 «Определим место звука [А] в словах» 

Дети выбирарают картинку и вывешивают к схеме, где  находится  звук А в слове (в начале, середине, конце).

-Мы идем, мы идем - никогда не устаем,                                                                                                           Все преграды на пути -можем запросто пройти! 

6 ЗАДАНИЕ. Упражнение «Гриб-Полянка». 

       

Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем меняем руки. Увеличиваем темп. 
Под осиной, у ворот

Подосиновик растет.

И горит-горит на нем

Шапка красная огнем.

«Разложи фигуры»Дети, посмотрите, сколько осенних листьев подарил нам листопад. Давайте их посчитаем.

Воспитатель  просит расположить на верхней полоске наборного полотна 6, а затем выложить столько же ежиков на нижней полоске.

- Что можно сказать о количестве грибочков и ёжиков?  (Ответы детей) (Их поровну, грибочков столько же сколько и ёжиков.)

- К  6 ежикам  добавляю ещё 1 . Больше или меньше стало ёжиков?  (Ответы детей)  (Больше,ежиков стало 7.)

- Как мы получили 7 ежиков ?  (Ответы детей) (К шести добавили один.)

-Сколько ежиков ?  (Ответы детей) ( Семь.)

- Сколько грибочков?  (Ответы детей)( Шесть.)

- Какое число больше: шесть или семь? (Ответы детей)

-Как сделать так, чтобы  грибочков и ежиков стало поровну?  (Дети уравнивают количество  двумя способами, и объясняют, какое число получили и каким способом.) (Ответы детей)

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. 

Последнее задание - Собираем цветик семицветик.

-Ребята , мы с вами путешествовали по разноцветной стране.

-Понравилось вам помогать?  (Ответы детей)

-Что особенно  понравилось?  (Ответы детей)

-Что показалось сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: За ваши знания хочу, всех я похвалить,  

Нам пора возвращаться , но не спустыми руками,  за ваши старания, знания -вручаю сюрприз

и хочу цветок  на память, каждому вручить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»

Конспект интегрированного занятияТема: «Цветик – семицветик»...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Цветик-семицветик"с использованием игровых приемов, старшая группа

В данном образовательном событии дети расколдовывают лепестки Цветика-семицветика, выполняя различные задания...