Конспект интегрированного итогового занятия Тема: «Цветик -семицветик» с использованием здоровьесберегающей технологии «Нейробика» Старшая группа (на середину года)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Программные задачи:
Образовательные:
-выявить умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
-правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года;
– совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить счёт в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7;
. -закрепить прямой счёт;
-закреплять знания о диких животных;
Развивающие: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 864.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ул. Мира №31 п. Школьное Симферопольского района Республики Крым 297541
ИНН: 9109010268; КПП: 910901001; ОГРН: 1159102029074
Тел: +7 (3652)788-264, е-mail : sadik_zvezdochka-schkolnoe@crimeaedu.ru
Конспект
интегрированного итогового занятия
Тема: «Цветик -семицветик»
с использованием здоровьесберегающей технологии
«Нейробика»
Старшая группа № 1 «Звёздочки»
Воспитатель1 категории Юнисова З.Ю.
п. Школьное, 2023 г.
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Программные задачи:
Образовательные:
-выявить умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
-правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года;
– совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить счёт в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7;
. -закрепить прямой счёт;
-закреплять знания о диких животных;
Развивающие: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик –
семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физкультминутки.
Оборудование: цветик – семицветик, мяч, карточки с цифрами; картинки: медведь, волк, заяц, лиса; конверт; картинка лес с белочкой.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 7 грибочков и ежиков;
карточки схема расположения звука А в слове ( в начале, середине, в конце);
разукрашки- цветик семицветик.
Ход занятия:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова:
-Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать.
Раз-Мы за руки возьмемся (берутся за руки)
Два-Тихонько постучим (стучат ногами о пол)
Три-Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)
Четыре- Минутку помолчим
Пять-Ладоши приготовим
Шесть-И хлопнем: “Раз, два, три!”
Семь- Давайте скажем дружно:
-«Вокруг себя повернись, В волшебной стране очутись»
(накидываю накидку, беру волшебную палочку)
Воспитатель: -Вот мы с вами и в Разноцветной стране.
- Я – Сказочная Фея Разноцветной страны.очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. - Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? (Ответы детей)
Подсказка мнемофраза:- Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
-Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки Каждый – красный, охотник – оранжевый , желает – желтый, знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый
Фея: Сколько их? Ответы детей: 7.
1 ЗАДАНИЕ. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Ответы детей:- Красный!
- Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:
-Здесь живут Умники.
-У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Эта игра «Верно-неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку; - нельзя умываться по утрам; - днем ярко светит луна; - утром дети идут в детский сад; - ночью люди обедают; - вечером вся семья собирается дома; - в неделе 7 дней; - за понедельником следует среда; - после субботы идет воскресение; - перед пятницей стоит четверг; - весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
- И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
2 ЗАДАНИЕ. - Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт какая полянка?
Ответы детей ( оранжевый).
-Мы идем, мы идем - никогда не устаем, Все преграды на пути -можем запросто пройти!
На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи?
Ответы детей: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас
природу. Они много знают о растениях, о животных.
Загадки
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.
"Загадки-отгадки"
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
Ответы детей: - Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?(Ответы детей)
- Живут самостоятельно, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
- Где живут дикие животные? (Ответы детей) - Что мы видим с вами ? (дерево и белку). - Ребята , сколько слогов в слове белка, в слове дерево., лиса, волк, заяц, медведь? (Ответы детей)
- Ребята, попробуйте сделать подлинее слова (заяц, волк, лиса, белка) Молодцы ребята! Справились с задением, а вот и красный лепесток. Но мы продолжаем наш путь и нам нужна желтая полянка. -Мы идем, мы идем - никогда не устаем, Все преграды на пути -можем запросто пройти! 3 ЗАДАНИЕ. - На жёлтой полянке живут спортивные ребята – Здоровячки, и они предупреждают, что сейчас «Затишье перед бурей» Физминутка: - Поднимается ветер (шуршим ладошками) -Застучали первые капельки дождя (щелкают пальцами) -Дождь усиливается! ( перекрещенные руки, хлопаютпо плечам) -Ещё сильнее! ( хлопки по коленам) -Гром! (подскок) -Гром! (подскок) -Дождь идёт! ( по коленкам хлопки) -Дождь всё тише! ( хлопки по плечам) -Тише (щелчки пальцами) -Дождь перестал и выглянуло солнышко - Здоровячки передали вам желтый лепесток.
4 ЗАДАНИЕ. Мы попали на зеленую полянку, на ней обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать . Для вас они тоже приготовили задания. Игра «Скажи наоборот» Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот – светло. Мокрый … сухой
Друг… враг
Хорошо… плохо
Далеко- близко
Высоко… низко
Можно… нельзя
Быстро… медленно
День… ночь
Радость… грусть
Жара… холод
Зло… добро
Правда… ложь
Говорить… молчать
Покупать… продавать
- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый
лепесток.
-Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на зеленую полянку.
5 ЗАДАНИЕ А нам пора в путь, впереди нас ждёт голубая полянка, «Звукоград»
«Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых струя воздуха проходит во рту свободно, не встречая никакой преграды»
«Согласные звуки – это звуки, при произнесении которых, струя воздуха встречает во рту преграды образуемые языком, зубами или губами. »
«Определим место звука [А] в словах»
Дети выбирарают картинку и вывешивают к схеме, где находится звук А в слове (в начале, середине, конце).
-Мы идем, мы идем - никогда не устаем, Все преграды на пути -можем запросто пройти!
6 ЗАДАНИЕ. Упражнение «Гриб-Полянка».
Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем меняем руки. Увеличиваем темп.
Под осиной, у ворот
Подосиновик растет.
И горит-горит на нем
Шапка красная огнем.
«Разложи фигуры»Дети, посмотрите, сколько осенних листьев подарил нам листопад. Давайте их посчитаем.
Воспитатель просит расположить на верхней полоске наборного полотна 6, а затем выложить столько же ежиков на нижней полоске.
- Что можно сказать о количестве грибочков и ёжиков? (Ответы детей) (Их поровну, грибочков столько же сколько и ёжиков.)
- К 6 ежикам добавляю ещё 1 . Больше или меньше стало ёжиков? (Ответы детей) (Больше,ежиков стало 7.)
- Как мы получили 7 ежиков ? (Ответы детей) (К шести добавили один.)
-Сколько ежиков ? (Ответы детей) ( Семь.)
- Сколько грибочков? (Ответы детей)( Шесть.)
- Какое число больше: шесть или семь? (Ответы детей)
-Как сделать так, чтобы грибочков и ежиков стало поровну? (Дети уравнивают количество двумя способами, и объясняют, какое число получили и каким способом.) (Ответы детей)
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Последнее задание - Собираем цветик семицветик.
-Ребята , мы с вами путешествовали по разноцветной стране.
-Понравилось вам помогать? (Ответы детей)
-Что особенно понравилось? (Ответы детей)
-Что показалось сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: За ваши знания хочу, всех я похвалить,
Нам пора возвращаться , но не спустыми руками, за ваши старания, знания -вручаю сюрприз
и хочу цветок на память, каждому вручить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»
Конспект интегрированного занятияТема: «Цветик – семицветик»...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Цветик-семицветик"с использованием игровых приемов, старшая группа
В данном образовательном событии дети расколдовывают лепестки Цветика-семицветика, выполняя различные задания...

