Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Подвиг твой не забыт, солдат»
план-конспект занятия (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvig_tvoy_ne_zabyt_soldat.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия для старшего

дошкольного возраста

«Подвиг твой не забыт, солдат»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель высшей

квалификационной категории

Бобровская Светлана Ивановна

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Моя родина, моя страна - Россия» 

Тема занятия: «Подвиг твой не забыт, солдат»

Цель: формирование патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

  Задачи:

Образовательные:

-уточнить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны;

-знакомить детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в населенном пункте, посвященными празднику;

-познакомить с воинами-победителями.

Развивающие: 

-развивать кругозор, воображение, память, внимание;

-развивать диалогическую, связную речь.

Воспитательные:

 - воспитывать уважение и благодарность к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, вызывая позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

 Виды деятельности:  коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Формы реализации детских видов деятельности: 

Рассматривание, рассказывание, показ, вопросы к детям, игровой прием, напоминание, активизация, расширение словаря.

Оборудование: Интерактивная доска (мультимедийное сопровождение)

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

                                            ХОД  ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

-Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на Земле, как вы сейчас, будут друг другу улыбаться, радоваться, тогда у нас на Земле всегда будет мир.

- Ребята, в нашей речи очень много различных слов. Есть слова «сладкие», «горькие», «веселые», «страшные»…

- Назовите мне, пожалуйста. Какие вы знаете «сладкие» слова?

-А какие есть «веселые» слова?

-Теперь давайте вспомним «горькие» слова?

-Ребята, а теперь назовите «страшные» слова?

Дети улыбаются друг другу.

- Конфета, мороженое…

- Смех, радость, веселье…

-Перец, лекарство…

-Баба-Яга, незнакомец, у которого нельзя брать конфету, враг…

Основная часть

- Согласна, но есть еще одно страшное слово-война. А почему оно страшное?

-Ребята, каждый день мы слышим привычные для нас звуки (показ улиц города). Послушайте, пожалуйста. Ребята, что вы слышите?

- Все правильно, ребята, это звуки, к которым мы с вами привыкли, слышим их каждый день. Много лет назад на улице пели птички, гавкала собака, ехали машины, взрослые люди шли на работу, а дети в детский сад. И вдруг всем сказали, что враги напали на нашу Землю. Началась война. Послушайте, какие звуки услышали все люди, когда началась война. (показ  на слайде разрушенных домов, звуки бомбежки)

-Ребята, вам нравятся эти звуки?

-Почему вам не нравятся эти звуки?

-Ребята, когда-то, много лет назад, на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они хотели забрать  великую страну у нашего народа. Россия - самая большая страна, у нее много городов, лесов и гор, много животных и птиц, растет много овощей и фруктов, в реках водится много рыбы. (показ слайдов- природа, реки, животные) И все это фашисты хотели захватить себе. На нашу Землю пришли вражеские солдаты, приехали вражеские танки, а в небе летали вражеские самолеты и сбрасывали бомбы на людей и дома (показ слайдов -  разрушенные улицы города).

-Ребята, что вы видите?

-Ребята, скажите, а можно жить в таких домах?

-А можно ходить по улице?

-Поэтому, чтобы защитить нашу страну,  все мужчины нашей Родины стали солдатами, надели военную форму, каску, сапоги, ремень, взяли в руки оружие и пошли сражаться с врагом (показ слайдов - солдаты с оружием).

-Ребята, посмотрите на этот слайд. Кого вы на нем видите?

-А во что они были одеты, ребята?

-Как вы думаете, куда они идут?

-Какой им предстоит бой?

-Какие лица у солдат?

-Боялись ли эти солдаты смерти, готовы ли они пожертвовать своей жизнью? Почему они это делали?

-Конечно же, ребята, вы правы. Русские солдаты – не роботы, выполняющие приказы, а обычные люди со своими переживаниями и сомнениями. Конечно же, им тоже бывает страшно. Страшно идти в бой, потому что знаешь, что можешь погибнуть. Но в такие минуты. Собрав всю волю в кулак и подбодрив себя словом о Родине, бойцы продолжали наступление, зная, что для многих оно станет последним.

-Ребята, а зачем надо защищать нашу страну?

- Правильно ребята, молодцы! А какими должны быть солдаты, чтобы справиться с врагом?

-Вы все правильно сказали, ребята.

-Ребята, как вы понимаете значение слов: подвиг, героический поступок?

Героический поступок, подвиг – это поступок во имя других. Совершая подвиги, люди не думают о себе.

Во время  войны против фашистов русские солдаты проявляли чудеса героизма. Они не хотели, чтобы страна, в которой они родились, где живут их родные и близкие, где растут их дети – их Родина, находилась в рабстве у жестоких захватчиков – фашистов. Они видели разрушенные города и деревни и тысячи женщин и детей, расстрелянных не знающими жалости гитлеровскими солдатами. Они понимали, что среди жертв могут оказаться их жены и дети.

Со всей ненавистью и яростью бросались русские воины в суровый бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков, зная, что наверняка не вернутся из этого боя. В этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался там, в далеких и близких российских городах, о тех, кто верит в них и надеется на скорую победу.

-А что нужно делать, чтобы быть такими?

-Правильно. Молодцы, ребята, конечно же, надо заниматься спортом, делать зарядку.  

Физминутка

Мы станем все военными

Большими, здоровенными.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить!

Сад и дом свой охранять,

Будем мир мы защищать!

-Молодцы, ребята!

-А теперь давайте продолжим наш важный и серьёзный разговор.

-Ребята, какие пословицы о Родине, об армии, о подвигах, о славе вы знаете?

-Именно, благодаря нашим военным, нашим солдатам, мы прогнали врага с нашей Земли, мы победили. Закончилась война (показ слайдов - Победа, все люди счастливы, у всех радость!)

-Ребята, почему люди радуются?

-Ребята, но не все солдаты смогли вернуться обратно с войны, очень много погибло, защищая нашу страну. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим героям-солдатам.

В Москве у самых стен Кремля современные защитники Отечества несут круглосуточное дежурство у могилы Неизвестного солдата, охраняя память тех, кто сложил голову за свободу нашей Родины. Имя этого солдата никому не известно, но он пожертвовал своей жизнью во имя победы.

В Волгограде на Мамаевом кургане  установлен мемориальный комплекс, посвященный защитникам этого героического города.

В нашем городе тоже есть такой памятник погибшим героям – солдатам, находится он на Набережной. (показ слайда – памятник в нашем городе)

-Ребята, скажите, а кто из вас с родителями приходил к этому памятнику?

-Вы, наверное, видели, что там лежат цветы. Так люди выражают свою благодарность героям-солдатам, защищавшим нашу страну.

Символ того, что потомки помнят подвиг людей, спасших  Россию от немецкого рабства,  чтят эту память и безмерно благодарны им, - горящий у каждого памятника огонь. Его горячее пламя похоже на сердца тех людей, которые боролись с фашистами. Его называют «вечным», потому что он не гаснет ни днем, ни ночью, ни в проливной дождь, ни в самую сильную метель, как не должна угасать наша память о тех страшных и великих годах  в судьбе нашей страны. – Великой Отечественной войне.

-Ребята, кто из вас был у памятников, посвященный Великой Отечественной войне? Расскажите об этом.

- Предполагаемые ответы детей

- Едут машины, разговаривают прохожие, гавкает собачка, поют птички….

Предполагаемые ответы детей.

- Дома разрушены, на улице не ходят люди, дети не гуляют….

-Нет, все дома разрушены.

-Нет, нельзя, по улице ходят фашисты, едут вражеские танки….

Дети: солдат, воинов, защитников Родины, Отечества.

-Они одеты в военную форму, каску, сапоги, ремень, у них было оружие.

Дети: вперёд, на штурм, на врага.

Дети: Нелёгкий, смертельный, жаркий.

Дети: Мужественные, злые, строгие, бесстрашные, отважные…

Дети высказывают свои предположения.

-Чтобы враги не захватили наши дома и города, нашу Родину, чтобы мы могли спокойно гулять и ничего не боятся….

-Сильными, смелыми, отважными.

-Они должны быть героями и совершать подвиги

Дети высказывают предположения.

Предполагаемые ответы детей.

(Дети шагают на месте).

(Руки вытягивают вверх, опускают  и сгибают  в локтях).

(Шагают на месте, две ладошки прикладывают к левой части груди)

 (Наклоняются вперёд, смотрят в «бинокль»)

(Шаги на месте)

Дети (при необходимости воспитатель дополняет ответы детей)

Нет в мире краше Родины нашей.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Герой – за Родину горой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. С родной земли – умри, не сходи.

Если армия сильна, непобедима и страна.

- Закончилась война, мы победили…

Предполагаемые ответы детей

Дети делятся впечатлениями.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, скажите, война это страшно или хорошо?

-Конечно, ребята, война – это страшно! Пусть в нашей стране и на всей Земле всегда будет мир, всегда поют птички, смеются взрослые и дети!

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Чтобы солнце улыбалось,

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

Звучит песня на сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского «Пусть всегда будет солнце!»

-Ребята, а среди ваших родных и близких есть участники Великой Отечественной войны? Попросите рассказать вам о них своих родителей, а потом расскажите о них всем нам, принесите их фотографии.

-Война это страшно! Враги разрушают дома, города,  хотят забрать нашу страну. Страшно, когда бомбежка, разрушенные дома, страшные звуки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Имя твое

формировать положительное отношение к именам...

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия НОД в старшей группе "никто не забыт, ничто не забыто"

Этот конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Направленость - образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группе

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.Программные задачи:- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, рода...

Конспект НОД в средней группе «Подвиг твой не забыт, солдат»

Патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию "Книга твой друг"

На занятии обогащаются  представления  детей о книге, её изготовлении, строении, воспитывается  бережное отношение к книгам, продолжается знакомство  с трудом творческих профессий:...

Конспект занятия по теме: "Безопасность в твоих руках! "

Данное занятия направлено на формирование у дошкольников основ безопасного поведения. Дети совместно с педагогом составят алгоритм безопасного поведения, как вести себя в незнакомой ситуации? ...