Конспект НОД в средней группе «Подвиг твой не забыт, солдат»
план-конспект занятия (средняя группа)

Патриотическое воспитание дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД в средней группе

«Подвиг твой не забыт, солдат»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории

Бобровская Светлана Ивановна

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Моя родина, моя страна - Россия» 

Тема НОД: «Подвиг твой не забыт, солдат»

Цель: формирование патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста

  Задачи:

Образовательные:

-уточнить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны;

-познакомить с воинами-победителями.

Развивающие: 

-развивать кругозор, воображение, память, внимание;

-развивать диалогическую, связную речь.

Воспитательные:

 - воспитывать уважение и благодарность к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

 Виды деятельности:  коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Формы реализации детских видов деятельности: 

Рассматривание, рассказывание, показ, вопросы к детям, игровой прием, напоминание, активизация, расширение словаря.

Оборудование: Интерактивная доска (мультимедийное сопровождение)

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

                                            ХОД  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

-Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на Земле, как вы сейчас, будут друг другу улыбаться, радоваться, тогда у нас на Земле всегда будет мир.

- Ребята, в нашей речи очень много различных слов. Есть слова «сладкие», «горькие», «веселые», «страшные»…

- Назовите мне, пожалуйста. Какие вы знаете «сладкие» слова?

-А какие есть «веселые» слова?

-Теперь давайте вспомним «горькие» слова?

-Ребята, а теперь назовите «страшные» слова?

Дети улыбаются друг другу.

- Конфета, мороженое…

- Смех, радость, веселье…

-Перец, лекарство…

-Баба-Яга, незнакомец, у которого нельзя брать конфету…

Основная часть

- Согласна, но есть еще одно страшное слово-война. А почему оно страшное?

-Ребята, каждый день мы слышим привычные для нас звуки (показ улиц города). Послушайте, пожалуйста. Ребята, что вы слышите?

- Все правильно, ребята, это звуки, к которым мы с вами привыкли, слышим их каждый день. Много лет назад на улице пели птички, гавкала собака, ехали машины, взрослые люди шли на работу, а дети в детский сад. И вдруг всем сказали, что враги напали на нашу Землю. Началась война. Послушайте, какие звуки услышали все люди, когда началась война. (показ  на слайде разрушенных домов, звуки бомбежки)

-Ребята, вам нравятся эти звуки?

-Почему вам не нравятся эти звуки?

-Ребята, когда-то, много лет назад, на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они хотели забрать  великую страну у нашего народа. Россия - самая большая страна, у нее много городов, лесов и гор, много животных и птиц, растет много овощей и фруктов, в реках водится много рыбы. (показ слайдов- природа, реки, животные) И все это фашисты хотели захватить себе. На нашу Землю пришли вражеские солдаты, приехали вражеские танки, а в небе летали вражеские самолеты и сбрасывали бомбы на людей и дома (показ слайдов -  разрушенные улицы города).

-Ребята, что вы видите?

-Ребята, скажите, а можно жить в таких домах?

-А можно ходить по улице?

-Поэтому, чтобы защитить нашу страну,  все мужчины нашей Родины стали солдатами, надели военную форму, каску, сапоги, ремень, взяли в руки оружие и пошли сражаться с врагом (показ слайдов - солдаты с оружием).

-Ребята, а зачем надо защищать нашу страну?

-Ребята, а как называются военные, которые защищали нашу страну?

В-А во что были одеты солдаты?

- Правильно ребята, молодцы! А какими должны быть солдаты, чтобы справиться с врагом?

-А что нужно делать, чтобы быть такими?

-Правильно. Молодцы, ребята, конечно же, надо заниматься спортом, делать зарядку.  И  сейчас я приглашаю вас немного позаниматься.

Физминутка

Мы станем все военными

Большими, здоровенными.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить!

Сад и дом свой охранять,

Будем мир мы защищать!

-Молодцы, ребята!

-Именно, благодаря нашим военным, нашим солдатам, мы прогнали врага с нашей Земли, мы победили. Закончилась война (показ слайдов - Победа, все люди счастливы, у всех радость!)

-Ребята, почему люди радуются?

-Ребята, но не все солдаты смогли вернуться обратно с войны, очень много погибло, защищая нашу страну. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим героям-солдатам. В нашем городе тоже есть такой памятник погибшим героям – солдатам, находится он на Набережной. (показ слайда – памятник в нашем городе)

-Ребята, скажите, а кто из вас с родителями приходил к этому памятнику?

-Вы, наверное, видели, что там лежат цветы. Так люди выражают свою благодарность героям-солдатам, защищавшим нашу страну.

- Предполагаемые ответы детей

- Едут машины, разговаривают прохожие, гавкает собачка, поют птички….

Предполагаемые ответы детей.

- Дома поломаны, на улице не ходят люди, дети не гуляют….

-Нет, все дома разрушены.

-Нет, нельзя, по улице ходят фашисты, едут вражеские танки….

-Чтобы враги не захватили наши дома и города, нашу Родину.

-Солдаты.

-Они были одеты в военную форму, каску, сапоги, ремень, у них было оружие.

-Сильными, смелыми….

-Хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом….

(Дети шагают на месте).

(Руки вытягивают вверх, опускают  и сгибают  в локтях).

(Шагают на месте, две ладошки прикладывают к левой части груди)

 (Наклоняются вперёд, смотрят в «бинокль»)

(Шаги на месте)

- Закончилась война, мы победили…

Предполагаемые ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, скажите, война это страшно или хорошо?

-Конечно, ребята, война – это страшно! Пусть в нашей стране и на всей Земле всегда будет мир, всегда поют птички, смеются взрослые и дети!

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Чтобы солнце улыбалось,

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

Звучит песня на сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского «Пусть всегда будет солнце!»

-Война это страшно! Враги разрушают дома, города,  хотят забрать нашу страну. Страшно, когда бомбежка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Твой подвиг бессмертен, солдат!"

Сценарий мероприятия посвященного битве под Москвой....

Конспект экскурсии в средней группе к Мемориалу павшим солдатам.

Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный ого...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»

Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...

Конспект физкультурного праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Наши ребята — бравые солдаты»

Конспект физкультурного праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Наши ребята — бравые солдаты»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе «Подвиг трудового народа»

     Развивающий характер ООД  позволяет способствовать патриотическому воспитанию дошкольников через актуализацию знаний о трудовом подвиге чувашского народа....

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам «Никто не забыт, ничто не забыто!»

МБДОУ «Филимоновский детский сад»Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам«Никто не забыт, ничто не забыто!»Воспитатель: Доронина Т.В.Цель:...