Краткосрочный проект "Близость с природой": Социализация детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект "Близость с природой":
Социализация детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе
2023 г
Сахарова Ольга Петровна
тьютор-воспитатель
в подгтовительной группе
МБДОУ - детский сад
комбинированного вида N 27
Цели проекта:
1. Создать условия для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через взаимодействие с природой.
2. Развивать коммуникативные и социальные навыки детей в групповом взаимодействии.
3. Ознакомить детей с природой, ее красотой и богатством.
Задачи:
- Обучение детей основам экологии и бережного отношения к природе.
- Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи в группе.
- Развитие эмоциональной отзывчивости и способности выражать свои чувства и чувства других.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект "Близость с природой":
Социализация детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе
(осень 2023 г )
Сахарова Ольга Петровна
тьютор-воспитатель
в подготовительной группе
МБДОУ - детский сад
комбинированного вида N 27
Цели проекта:
1. Создать условия для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через взаимодействие с природой.
2. Развивать коммуникативные и социальные навыки детей в групповом взаимодействии.
3. Ознакомить детей с природой, ее красотой и богатством.
Задачи:
- Обучение детей основам экологии и бережного отношения к природе.
- Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи в группе.
- Развитие эмоциональной отзывчивости и способности выражать свои чувства и чувства других.
Сценарий занятия "Близость с природой"
Возрастная группа: 5-7 лет
Продолжительность: 40 мин
Необходимые материалы:
- Природные материалы (камни, листья, веточки)
- Краски и кисти
- Плакаты с изображениями природы
- Мягкие игрушки животных
- Музыка природы
Вводная часть
1. Приветствие: Дети собираются в круг, тьютор обсуждает с ними настроение и ощущения от природы.
2. Знакомство с темой: Рассказ о важности природы в жизни людей, животных и растений. Тьютор задает вопросы:
- Что мы любим в природе?
- Какие животные и растения мы знаем?
- Какие звуки природы вы слышали?
Основная часть
1. Игра "Природное путешествие":
- Дети делятся на группы и получают карты с изображениями природных объектов (деревья, реки, горы и т.д.).
- Каждая группа "путешествует" по своему маршруту, знакомясь с разными природными явлениями (Тьютор помогает в описании).
2. Творческое занятие "Природы Краски":
- Дети собирают природные материалы (листья, цветы, камни) и используют их для создания коллажей.
- Тьютор помогает детям поработать в группах, обсуждая идеи и совместно создавая произведения искусства.
3. Игра "Звуки природы":
- Тьютор включает звуки природы (например, пение птиц, шум воды).
- Дети закрывают глаза и пытаются определить, какие звуки они слышат. После этого обсуждают, что эти звуки означают.
Завершение занятия
1. Подведение итогов: тьютор спрашивает детей, что они узнали о природе.
2. Обсуждение ощущений: Дети делятся своими впечатлениями от занятия, какие эмоции они испытали.
3. Заключительная игра: В кругу дети передают друг другу мягкую игрушку животного, рассказывая о своих любимых животных и как они помогают природе.
Домашнее задание:
Дети могут нарисовать свое любимое место на природе или собрать небольшой альбом из природных материалов, рассказывая родителям о том, что они узнали на занятии.
Оценка эффективности проекта:
- Наблюдение за взаимодействием детей в групповом процессе.
- Оценка участия детей в обсуждениях и творческих заданиях.
- Обратная связь от родителей о реакции детей на реализованные занятия.
Проект "Близость с природой" поможет детям с ограниченными возможностями не только социализироваться, но и развивать любовь и бережное отношение к окружающему миру, создавая позитивный опыт взаимодействия с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру
В статье раскрываеся формирование навыков моделирования взаимоотношений с...
"МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА"
Любая современная мама начинает думать о развитии своего любимого чада задолго до того, как малышу исполнится год! Существует множество программ по разностороннему развитию детей и различных специализ...

Опыт работы по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В данном материале представлен опыт работы по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: дети с диагнозом детский церебральный паралич....

Презентация: "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре".
Рассматриваются вопросы обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре....

Форум "От возможностей к перспективам. Образование и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях"
07.12.2015 года на базе территориального отделения "Южное Бутово" ГБУ ГППЦ ДОгМ состоялся мастер-класс и выступление для сотрудников центра по теме: " Использование наглядности и ди...

Особенности мониторинга социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения
В современных условиях развития общества к системе коррекционного образования и воспитания предъявляются высокие требования. В связи с этим недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию,...

