Мастер-класс для родителей: Работа тьютора в дошкольном учреждении (средняя группа, дети с ООП)
методическая разработка (средняя группа)

Сахарова Ольга Петровна

Мастер-класс для родителей: Работа тьютора в дошкольном учреждении (средняя группа, дети с ООП)

Сахарова Ольга Петровна

тьютор-воспитатель

в средней группе МБДОУ - детский сад

комбинированного вида N 27
 


Цели мастер-класса:
1. Ознакомить родителей с ролью и задачами тьютора в дошкольном учреждении.
2. Обсудить особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП).
3. Поддержать родителей в их взаимодействии с тьютором и дошкольным учреждением.

Структура мастер-класса:

1. Введение (10 минут)
   - Приветствие участников.
   - Краткий вводный рассказ о значимости роли тьютора в образовании детей с особыми потребностями.

2. Что такое тьюторство? (15 минут)
   - Определение тьюторства.
   - Задачи и функции тьютора в дошкольном учреждении.
   - Различия между тьютором, воспитателем и специальным педагогом.

3. Работа с детьми ООП (20 минут)
   - Особенности детей с особыми образовательными потребностями и их потребности в обучении.
   - Методики и подходы, которые используют тьюторы для работы с детьми с ООП.
   - Примеры успешных практик.

4. Партнёрство: тьютор и родители (15 минут)
   - Важность сотрудничества между тьютором и родителями.
   - Как родители могут поддерживать обучение и развитие своих детей в домашних условиях.
   - Роль родителей в процессе адаптации и интеграции детей в общество.

5. Интерактивная часть (20 минут)
   - Дискуссия: Опыт родителей и их ожидания от работы тьютора.
   - Обсуждение вопросов и ситуаций, с которыми сталкиваются родители.
   - Упражнение на взаимодействие: ролевые игры, создающие ситуацию, где родители могут почувствовать себя на месте тьютора, предоставляя поддержку ребенку.

6. Заключение (10 минут)
   - Подведение итогов.
   - Ответы на вопросы участников.
   - Рекомендации по дальнейшему сотрудничеству с тьютором и другими специалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_o_tyutore.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей: Работа тьютора в дошкольном учреждении (средняя группа, дети с ООП)

Сахарова Ольга Петровна

тьютор-воспитатель

в средней группе МБДОУ - детский сад

комбинированного вида N 27


Цели мастер-класса:
1. Ознакомить родителей с ролью и задачами тьютора в дошкольном учреждении.
2. Обсудить особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП).
3. Поддержать родителей в их взаимодействии с тьютором и дошкольным учреждением.

Структура мастер-класса:

1. Введение (10 минут)
   - Приветствие участников.
   - Краткий вводный рассказ о значимости роли тьютора в образовании детей с особыми потребностями.

2. Что такое тьюторство? (15 минут)
   - Определение тьюторства.
   - Задачи и функции тьютора в дошкольном учреждении.
   - Различия между тьютором, воспитателем и специальным педагогом.

3. Работа с детьми ООП (20 минут)
   - Особенности детей с особыми образовательными потребностями и их потребности в обучении.
   - Методики и подходы, которые используют тьюторы для работы с детьми с ООП.
   - Примеры успешных практик.

4. Партнёрство: тьютор и родители (15 минут)
   - Важность сотрудничества между тьютором и родителями.
   - Как родители могут поддерживать обучение и развитие своих детей в домашних условиях.
   - Роль родителей в процессе адаптации и интеграции детей в общество.

5. Интерактивная часть (20 минут)
   - Дискуссия: Опыт родителей и их ожидания от работы тьютора.
   - Обсуждение вопросов и ситуаций, с которыми сталкиваются родители.
   - Упражнение на взаимодействие: ролевые игры, создающие ситуацию, где родители могут почувствовать себя на месте тьютора, предоставляя поддержку ребенку.

6. Заключение (10 минут)
   - Подведение итогов.
   - Ответы на вопросы участников.
   - Рекомендации по дальнейшему сотрудничеству с тьютором и другими специалистами.

7. Раздаточные материалы
   - Брошюры с информацией о работе тьютора, методах поддержки детей с ООП и списком рекомендуемой литературы.

Подготовка:
- Запросить у специалистов дошкольного учреждения информацию о методах работы с детьми с ООП.
- Подготовить презентацию, которая визуально проиллюстрирует обсуждаемые темы.
- Организовать пространство для комфортного общения и интерактивного взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по созданию творческой работы "Ласточка с весною.." в средней группе

Данная работа, была выполняется на двух занятиях " Рисование" и "Аппликация". В процессе которых дети изучили новую технику в работе с акварельными красками, а также работа с крупами.Во время выполнен...

Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских   дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...

Мастер-класс "Body percussion в работе учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения"

Материал содержит информацию об актуальности и значимости бережливой технологии Body percussion в работе учителя-дефектолога ДОУ. Представлена авторская методика разучивания произведений с детьми с по...