Мастер-класс для родителей: Работа тьютора в дошкольном учреждении (средняя группа, дети с ООП)
методическая разработка (средняя группа)
Мастер-класс для родителей: Работа тьютора в дошкольном учреждении (средняя группа, дети с ООП)
Сахарова Ольга Петровна
тьютор-воспитатель
в средней группе МБДОУ - детский сад
комбинированного вида N 27
Цели мастер-класса:
1. Ознакомить родителей с ролью и задачами тьютора в дошкольном учреждении.
2. Обсудить особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП).
3. Поддержать родителей в их взаимодействии с тьютором и дошкольным учреждением.
Структура мастер-класса:
1. Введение (10 минут)
- Приветствие участников.
- Краткий вводный рассказ о значимости роли тьютора в образовании детей с особыми потребностями.
2. Что такое тьюторство? (15 минут)
- Определение тьюторства.
- Задачи и функции тьютора в дошкольном учреждении.
- Различия между тьютором, воспитателем и специальным педагогом.
3. Работа с детьми ООП (20 минут)
- Особенности детей с особыми образовательными потребностями и их потребности в обучении.
- Методики и подходы, которые используют тьюторы для работы с детьми с ООП.
- Примеры успешных практик.
4. Партнёрство: тьютор и родители (15 минут)
- Важность сотрудничества между тьютором и родителями.
- Как родители могут поддерживать обучение и развитие своих детей в домашних условиях.
- Роль родителей в процессе адаптации и интеграции детей в общество.
5. Интерактивная часть (20 минут)
- Дискуссия: Опыт родителей и их ожидания от работы тьютора.
- Обсуждение вопросов и ситуаций, с которыми сталкиваются родители.
- Упражнение на взаимодействие: ролевые игры, создающие ситуацию, где родители могут почувствовать себя на месте тьютора, предоставляя поддержку ребенку.
6. Заключение (10 минут)
- Подведение итогов.
- Ответы на вопросы участников.
- Рекомендации по дальнейшему сотрудничеству с тьютором и другими специалистами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей: Работа тьютора в дошкольном учреждении (средняя группа, дети с ООП)
Сахарова Ольга Петровна
тьютор-воспитатель
в средней группе МБДОУ - детский сад
комбинированного вида N 27
Цели мастер-класса:
1. Ознакомить родителей с ролью и задачами тьютора в дошкольном учреждении.
2. Обсудить особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП).
3. Поддержать родителей в их взаимодействии с тьютором и дошкольным учреждением.
Структура мастер-класса:
1. Введение (10 минут)
- Приветствие участников.
- Краткий вводный рассказ о значимости роли тьютора в образовании детей с особыми потребностями.
2. Что такое тьюторство? (15 минут)
- Определение тьюторства.
- Задачи и функции тьютора в дошкольном учреждении.
- Различия между тьютором, воспитателем и специальным педагогом.
3. Работа с детьми ООП (20 минут)
- Особенности детей с особыми образовательными потребностями и их потребности в обучении.
- Методики и подходы, которые используют тьюторы для работы с детьми с ООП.
- Примеры успешных практик.
4. Партнёрство: тьютор и родители (15 минут)
- Важность сотрудничества между тьютором и родителями.
- Как родители могут поддерживать обучение и развитие своих детей в домашних условиях.
- Роль родителей в процессе адаптации и интеграции детей в общество.
5. Интерактивная часть (20 минут)
- Дискуссия: Опыт родителей и их ожидания от работы тьютора.
- Обсуждение вопросов и ситуаций, с которыми сталкиваются родители.
- Упражнение на взаимодействие: ролевые игры, создающие ситуацию, где родители могут почувствовать себя на месте тьютора, предоставляя поддержку ребенку.
6. Заключение (10 минут)
- Подведение итогов.
- Ответы на вопросы участников.
- Рекомендации по дальнейшему сотрудничеству с тьютором и другими специалистами.
7. Раздаточные материалы
- Брошюры с информацией о работе тьютора, методах поддержки детей с ООП и списком рекомендуемой литературы.
Подготовка:
- Запросить у специалистов дошкольного учреждения информацию о методах работы с детьми с ООП.
- Подготовить презентацию, которая визуально проиллюстрирует обсуждаемые темы.
- Организовать пространство для комфортного общения и интерактивного взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по созданию творческой работы "Ласточка с весною.." в средней группе
Данная работа, была выполняется на двух занятиях " Рисование" и "Аппликация". В процессе которых дети изучили новую технику в работе с акварельными красками, а также работа с крупами.Во время выполнен...
Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"
Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
практические упражнения, которые я показывала на РМО для педагогов и музыкальных руководителей...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...

Мастер-класс "Body percussion в работе учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения"
Материал содержит информацию об актуальности и значимости бережливой технологии Body percussion в работе учителя-дефектолога ДОУ. Представлена авторская методика разучивания произведений с детьми с по...
