Викторины для детей в группе раннего возраста
план-конспект занятия
Викторины для детей в группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Находкинская начальная общеобразовательная школа
Структурное подразделение детский сад «Снежинка»
План-конспект организации и проведения
Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора»
в группе раннего возраста
Воспитатель:
Лапсуй Лариса Тэдюевна
с. Находка 2024 г
Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора».
Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам.
Задачи:
Образовательные: Помочь детям вспомнить знакомые сказки;
Развивающие: Развивать умение сопереживать персонажам сказок;
Воспитательная: Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям и окружающему миру.
Оборудование и материалы: Игрушки сказочных героев, маска – бабушка.
Методы и методические приёмы:
Игровой: Д/и: «Кто спрятался?».
Словесный: Рассказывание сказок, беседа.
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.
Ход викторины:
Дети сидят на стульчиках, звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Сегодня мы пришли в гости к бабушке Оле. А где же она? Наверное, по хозяйству хлопочет, давайте её позовём. Бабушка Оля, ты где?
Бабушка: Здравствуйте дети! Я, кур кормила, поросят поила, корову Бурёнку подоила, пора и отдохнуть.
Воспитатель: Бабушка Оля, ты отдыхай, да и гостей принимай, чаем угощай.
Бабушка: А что вас ко мне привело?
Воспитатель: Мы пришли к тебе сказочку послушать. Бабушка Оля, расскажи нам сказку.
Бабушка: Как не рассказать! Конечно, расскажу. Жили-были дед и баба. Было у них яйцо не простое, а золотое, репка – большая-пребольшая и колобок, румяный бок. Он всем, кому хотел, свою песенку пел.
Воспитатель: Бабушка Оля, ты все перепутала, все сказки запутала. Сразу три сказки рассказывать начала…
Бабушка: Что ж делать – совсем я старая, вот и сказки все позабыла.
Воспитатель: А ты садись вместе с нами и мы тебе поможем, вспомнить сказки.
(Воспитатель детям задаёт вопросы по сказкам)
Кто испек колобка?
Ответ детей: Бабка.
Кто снес яйцо?
Ответ детей: Курочка Ряба.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Ответ детей: Дед.
Бабушка: Ничего не понимаю, везде дед, бабка, курочка Ряба.
Воспитатель: Давайте бабушке подробнее расскажем. Может, тогда ей все ясно станет.
(Воспитатель начинает рассказывать сказку)
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Кого он позвал, чтобы вытянуть репку?
Ответ детей
(Воспитатель ставит на столе по порядку кукол)
Воспитатель: Как эта сказка называется?
Ответ детей: Репка.
Бабушка: Поняла, а дальше?
Воспитатель: Жили-были дед да баба. Была у них… (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а… (золотое). Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. А кто бежал, и яичко то разбил?
Ответ детей: Мышка.
Бабушка: Понятно - это сказка про курочку Рябу.
Воспитатель: Говорит как-то старик старухе: «Испеки-ка, бабка, мне колобка». Бабка по амбарам помела, по сусекам поскребла. Замесила тесто на сметане, испекла колобка и оставила его на подоконнике остывать. А колобок взял, да и убежал в лес. Кого в лесу встретил колобок?
Ответ детей
(Воспитатель ставит на столе по порядку кукол)
Воспитатель: Какую песенку пел колобок?
(Дети поют песню колобка)
Воспитатель: Кто его съел?
Ответ детей: Лиса.
Бабушка: Всё поняла! Теперь всё встало на свои места, пришла пора нам поиграть.
(Проводится игра «Кто спрятался?»)
Воспитатель убирает один из предметов, выбранный ею ребенок отворачивается, а повернувшись, угадывает, какой игрушки не хватает на столе.
Бабушка: Какие вы молодцы! Много сказок знаете. Но мне пора идти по хозяйству хлопотать: кур кормить, свиней поить, коровушку-Бурёнку доить. До свидания, приходите еще ко мне в гости – милости просим.
Воспитатель: До свидания, бабушка Оля! Спасибо за угощение и гостеприимство.
Звучит русская музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»
Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема интегрированного занятия: «Море» (возраст детей: вторая группа раннего возраста 2- 3 года)
Конспект занятия предназначен для воспитателей гр раннего развития....

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
