Викторины для детей в группе раннего возраста
план-конспект занятия

Лапсуй Лариса Тэдюевна

Викторины для детей в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoriny_dlya_detey_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Находкинская начальная общеобразовательная школа

Структурное подразделение детский сад «Снежинка»

План-конспект организации и проведения

Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора»

в группе раннего возраста

Воспитатель:

Лапсуй Лариса Тэдюевна

с. Находка 2024 г

Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора».

Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам.

Задачи:

Образовательные: Помочь детям вспомнить знакомые сказки;

Развивающие: Развивать умение сопереживать персонажам сказок;

Воспитательная: Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям и окружающему миру.

Оборудование и материалы: Игрушки сказочных героев, маска – бабушка.

Методы и методические приёмы:

Игровой: Д/и: «Кто спрятался?».

Словесный: Рассказывание сказок, беседа.

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.

Ход викторины:

Дети сидят на стульчиках, звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Сегодня мы пришли в гости к бабушке Оле. А где же она? Наверное, по хозяйству хлопочет, давайте её позовём. Бабушка Оля, ты где?

Бабушка: Здравствуйте дети! Я, кур кормила, поросят поила, корову Бурёнку подоила, пора и отдохнуть.

Воспитатель: Бабушка Оля, ты отдыхай, да и гостей принимай, чаем угощай.

Бабушка: А что вас ко мне привело?

Воспитатель: Мы пришли к тебе сказочку послушать. Бабушка Оля, расскажи нам сказку.

Бабушка: Как не рассказать! Конечно, расскажу. Жили-были дед и баба. Было у них яйцо не простое, а золотое, репка – большая-пребольшая и колобок, румяный бок. Он всем, кому хотел, свою песенку пел.

Воспитатель: Бабушка Оля, ты все перепутала, все сказки запутала. Сразу три сказки рассказывать начала…

Бабушка: Что ж делать – совсем я старая, вот и сказки все позабыла.

Воспитатель: А ты садись вместе с нами и мы тебе поможем, вспомнить сказки.

(Воспитатель детям задаёт вопросы по сказкам)

Кто испек колобка?

Ответ детей: Бабка.

Кто снес яйцо?

Ответ детей: Курочка Ряба.

Воспитатель:  Кто посадил репку?

Ответ детей: Дед.

Бабушка: Ничего не понимаю, везде дед, бабка, курочка Ряба.

Воспитатель: Давайте бабушке подробнее расскажем. Может, тогда ей все ясно станет.

(Воспитатель начинает рассказывать сказку)

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Кого он позвал, чтобы вытянуть репку?

Ответ детей

(Воспитатель ставит на столе по порядку кукол)

Воспитатель: Как эта сказка называется?

Ответ детей: Репка.

Бабушка: Поняла, а дальше?

Воспитатель: Жили-были дед да баба. Была у них… (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а… (золотое). Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. А кто бежал, и яичко то разбил?

Ответ детей: Мышка.

Бабушка: Понятно - это сказка про курочку Рябу.

Воспитатель: Говорит как-то старик старухе: «Испеки-ка, бабка, мне колобка». Бабка по амбарам помела, по сусекам поскребла. Замесила тесто на сметане, испекла колобка и оставила его на подоконнике остывать. А колобок взял, да и убежал в лес. Кого в лесу встретил колобок?

Ответ детей

(Воспитатель ставит на столе по порядку кукол)

Воспитатель: Какую песенку пел колобок?

(Дети поют песню колобка)

Воспитатель: Кто его съел?

Ответ детей: Лиса.

Бабушка: Всё поняла! Теперь всё встало на свои места, пришла пора нам поиграть.

(Проводится игра «Кто спрятался?»)

Воспитатель убирает один из предметов, выбранный ею ребенок отворачивается, а повернувшись, угадывает, какой игрушки не хватает на столе.

Бабушка: Какие вы молодцы! Много сказок знаете. Но мне пора идти по хозяйству хлопотать: кур кормить, свиней поить, коровушку-Бурёнку доить. До свидания, приходите еще ко мне в гости – милости просим.

Воспитатель: До свидания, бабушка Оля! Спасибо за угощение и гостеприимство.

Звучит русская музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....