День Победы. Военные профессии.
план-конспект занятия (средняя группа)

Митина Юлия Сергеевна

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная, социально-коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, диалог, декодирование, конструирование.

Оборудование и материалы: Смарт-доска, презентация «Военные профессии России», схема декодирования, карточки с заданиями, танк, счетные палочки.

Предварительная работа: беседы о ВОВ и символике России, работа со схемами кодирования и декодирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День победы. Военные профессии.28.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника конкурса, должность: Митина Юлия Сергеевна, воспитатель

            Тема занятия: «День Победы. Военные профессии.»

Возраст детей: 4-5 лет

Программное содержание по образовательным областям в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Социально-коммуникативное развитие: Педагог воспитывает уважительное отношение к  Родине – России; продолжает знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны; обогащает представления детей о государственных праздниках: День Победы. 

Познавательное развитие: педагог развивает способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; продолжает формировать у детей умения считать в пределах пяти; закрепляет пространственные  отношения (налево, направо); продолжает расширять представления детей об Отечестве.

Речевое развитие: Педагог продолжает формировать у детей умение правильно образовывать форму множественного числа существительных; продолжает совершенствовать диалогическую речь детей; закрепляет у детей умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы; формирует у детей умение использовать полные, распространенные предложения.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей сооружать постройки из строительного материала; продолжать развивать у детей интерес к музыке, воспитывать слушательскую культуру детей.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, диалог, декодирование, конструирование, физкультминутка, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: Смарт-доска, презентация «Военные профессии России», схема декодирования, карточки с заданиями, танк, счетные палочки.

Предварительная работа: беседы о ВОВ и символике России, работа со схемами кодирования и декодирования.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети входят в группу под военную музыку

Слайд 1

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Что интересного вы заметили во мне?

   Дети высказывают предположения.  (У вас на голове пилотка)

Кто носит военную форму?

Ответы детей. (Форму носят солдаты, военные.)

         Когда она необходима?

Ответы детей. (Во время службы в Армии, на войне.)

        Почему же я сегодня надела военную форму, как вы думаете?

Дети высказывают предположения (Может вы служите в армии, оделись на праздник.)

Я так одета, потому что хочу поговорить с вами о великом празднике, который наша страна отмечает 9 мая, какой это праздник?

Ответы детей. (День Победы.)

       А какую дату мы отмечаем в этом году?

Ответы детей. (80 лет со дня окончания войны.)

И весь 2025 год в нашей стране был объявлен годом защитника Отечества и

80-летия Победы. Повторите Год Защитника Отечества.

Хоровое проговаривание.

   А вы хотите побыть на нашем занятии солдатами?

Ответ детей.

(Воспитатель одевает детям пилотки).

Основная часть

Дети садятся за столы перед монитором с презентацией.

Вступительная беседа.

Слайд 2 «Карта России»

       Ребята, как называется наша страна?

Россия  

   Педагог рассказывает с опорой на презентацию. Страна наша могучая, огромная по площади (Воспитатель показывает на карте границы России). Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. На карте мы видим моря и реки, широкие равнины, зеленые леса, высокие горы.

Ребята, а какие 3 отличительные символа есть у любой страны, в том числе и у России?

Ответы детей. (Гимн, герб, флаг)

Какие цвета присутствуют на нашем флаге?

Ответы детей. (Белый, синий, красный.)

Цвета флага России выбраны не случайно. Ребята, а кто скажет, что означают цвета нашего флага?

Дети с помощью воспитателя  называют значение цветов.  (Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.)

Педагог дает задание. Кто хочет попробовать, составить флаг России, расположив полосы в правильном порядке?

Задание «Составь флаг России по памяти». Дети составляют из отдельных полос флаг России, работают со смарт-доской

Молодцы, ребята справились.

А что изображено на гербе России?

Ответы детей. (Изображен двуглавый орел с тремя коронами)

Кто хочет попробовать, составить флаг России, расположив полосы в правильном порядке?

Задание «Найди герб России». Дети из множества гербов разных стран находят герб России и обводят его. Работа со смарт-доской.

Слайд 5

Педагог рассказывает с опорой на презентацию. В нашей огромной стране все взрослые люди ходят на работу, дети в детские сады и школы, но так было не всегда. На нашу страну выпадало немало испытаний. Одним, из таких, была ВОВ, которая длилась целых 4 года. 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Нападение на Россию было внезапным, стремительным, без предупреждения. Долго продолжалась эта война. Но наконец, наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Это День Победы.

А теперь - Внимание! Воспитатель включает Марш.

Дети слушают рассказ педагога.

Прослушивание фрагмента марша

Ребята, какую музыку мы с вами прослушали?

Ответы детей

Правильно, это Марш. Когда я слышу марш, я сразу представляю марширующих военных. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники нашей страны. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Сегодня мы поговорим о некоторых военных профессиях.

Слайд 6

Педагог рассказывает. Все военные профессии можно разделить на три главные группы - действующие на суше сухопутные войска, защищающие Родину в воздухе Военно-воздушные силы и несущие службу в морях и океанах Военно-морской флот.

Ребята, а как вы думаете, кто относится к Военно-воздушным войскам, давайте попробуем угадать, кого мы увидим на картинке? Педагог загадывает загадку.

Дети слушают рассказ педагога.

Слайд 7 «Загадка»

Дети отгадывают загадку. (Летчик)

Посмотрите на картинку. На голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров. Лётчик обязательно пристёгивает парашют. Давайте все вместе повторим это слово - парашют. Как вы думаете, для чего он нужен лётчику?

Дети высказывают предположения.  (Парашют нужен лётчику, чтобы прыгать с самолёта, если он сильно поврежден.)

Если возникают проблемы с самолётом, летчику необходим парашют для того, чтобы спуститься с его помощью на землю.

Педагог раздает раздаточный материал и озвучивает задание. Послушайте задание: «С аэродрома вылетело несколько самолетов для выполнения боевого задания, но полетели они в разные стороны. Ваша задача посчитать, сколько полетело самолетов направо и сколько налево.

Педагог по необходимости помогает.

Дети самостоятельно считают и называют свои ответы.

Педагог предлагает размяться.

Физкультминутка

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль мы вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Двигательная деятельность детей.

Слайд 8

Педагог рассказывает. Наши морские границы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Подводные лодки передвигаются под водой. На флоте есть храбрые, сильные и умелые люди. Военных, которые служат на корабле, называют моряками.

Дети слушают рассказ педагога.

Слайд 9

Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в одном строю. Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Как вы думаете, почему так называют головной убор моряка.

Дети высказывают предположения.  (Потому что она без козырька)

Педагог поясняет. У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк. 

Педагог предлагает и разъясняет  задание (с помощью счетных палочек сконструировать корабль)

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя собирают по схеме корабль.(конструктивная деятельность)

Хорошо, справились.

Поговорим о сухопутных войсках.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Ответ детей. (Танк)

 А кто мне расскажет про него?

Ответы детей. (Танк  состоит из: башни, дула, и корпуса, вместо колес у него гусеницы)

Правильно это мощные, защищенные толстой броней,  самоходные машины. Гусеницы позволяют им проходить по любой местности. Танки тоже вооружены пушками и пулемётами.

Слайд 10

Педагог загадывает загадку.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…

Дети отгадывают загадку. (Танкистом)

Слайд 11

Педагог предлагает и разъясняет  задание. Внутри танка находится экипаж - военнослужащие-танкисты. Давайте рассмотрим, во что одеты танкисты. Военные часто получают приказы, но иногда они зашифрованы и их нужно расшифровать, вот и следующее задание закодировано. Педагог раздает карточки, на которой закодирован предмет, который относиться к той или иной военной профессии.

Игра «Найди закодированный предмет» Дети в таблице на смарт-доске находят предмет, который закодирован у них на карточках.

Молодцы. Справились.

Дети, все знают, что одному человеку тяжело справиться с каким то делом, даже если это сильный военный. Поэтому военных у нас много, целые войска.

Педагог предлагает словесную игру «Один-много». Например: я говорю: один пограничник, а в армии много (кого) – в армии много пограничников.

Слайд 12

Словесная игра  «Один – много»

Ответы детей.

Танкист – танкисты.

Летчик – летчики.

Моряк – моряки.

Солдат – солдаты.

Воин – воины.

Герой – герои.

Ракета – ракеты.

Шашка – шашки.

Пилотка – пилотки.

Лодка – лодки.

Пехотинец – пехотинцы.

Десантник – десантники.

Пограничник – пограничники.

Педагог подводит итог занятия. Ребята, сегодня у нас было очень насыщенное познавательное занятие. Мы с вами вспомнили историю нашей Родины, познакомились с некоторыми военными профессиями, выполнили интересные задания. Вам понравилось занятие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «День Победы. Военная техника» для средней группы.

Цель: дать представление о празднике День Победы.Задачи:Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы.Расширять и активизировать словарный запас детей словами: во...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «День Победы. Военная техника»

Муниципальное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Сибирячок»Лесосибирск, 2017 Конспект НОД по рисованию в средней группе «День Победы. Военная техника»Подготовила: в...

Комплексно-тематическое планирование "День защитника профессии. Военные профессии"

Комплексно-тематическое планирование "День защитника профессии. Военные профессии"...

НОД "Наша армия. Военная техника. Военные профессии» День защитника Отечества.

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...