Лучший познавательный квест для дошкольников "В поисках посылки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Квест линейный, групповой, кратковременный, сюжетный.
Цель квеста: создать условия для поиска посылки, для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковский детский сад комбинированного вида»
Технологическая карта квест-игры
по социально-коммуникативному развитию детей
во второй младшей группе
по теме: «В поисках посылки»
Вежневец Любовь Анатольевна
воспитатель I категории
2021 год
Квест линейный, групповой, кратковременный, сюжетный.
Цель: Создать условия для поиска посылки, для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Обучающие задачи: Закрепить знания о свойствах песка. Закрепить знания о свойствах воды. Дать понятие образования ветра. Закрепить цвета.
Развивающие задачи: Побуждать понимать и активно реагировать на речь взрослого. Поддерживать стремления детей активно высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, любознательность детей.
Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в группе, договариваться. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Костюм Зайки, куклы – волчонок, белочка, кошечка, домик-нора волчонка, домик-дупло белочки, корзинка-домик кошечки, волшебный клубочек, дерево, искусственная елочка, пенёк, древесные спилы, веточки, коробка-посылка с картинкой на крышке, пазлы, конверт с запиской, песок или манка, бумажные кораблики, цельные грецкие орехи, шишки, тазик, чашки пластмассовые 2 шт., рыбки на магнитах, листья бумажные красные, желтые, зеленые, угощение для детей.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Введение в ситуацию. Задача:мотивировать детей на включение в деятельность. Постановка проблемы и мотивация детей | Воспитатель: - А почему ты, зайка, плачешь? Зайка: -Я детишкам вез посылку, а лиса ее украла. Оставила только вот этот клубочек. Что с ним делать? Я не знаю. Воспитатель: - Возможно это волшебный клубочек. Нужно его бросить. Куда он покатится, туда и нужно идти. (Воспитатель бросает клубочек в сторону дерева. На дереве записка). Воспитатель читает записку: - Соберите картинку из пазлов и получите посылку. Воспитатель: -Ребята, поможем зайке? Зайка: -А где же взять пазлы? Воспитатель: Но у нас есть волшебный клубочек. | Дети заходят в группу и, вдруг, слышат, что кто-то плачет! (Зайка сидит на пенёчке и плачет). Ответы детей. |
Основная часть | Давайте его бросим. Куда он нас приведет? (Воспитатель бросает клубочек. Клубочек приводит к домику Волчонка.). Воспитатель: -Волчонок у тебя лиса не оставляла пазл от картинки? Волчонок: -Да, вот он. Но сначала помогите мне, пожалуйста. Мои кораблики почему то не плывут. Воспитатель: -Ребята, что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Воспитатель: -Где «взять» ветер? Волчонок: -Спасибо, ребята, вот ваш пазл. Воспитатель: -Ну, что, ребята, мы на верном пути. Клубочек нам поможет идти дальше. (Воспитатель бросает клубочек. Клубочек прикатывается к домику белочки.) Воспитатель: -Что ты, белочка, грустишь? Белочка: -Мои орешки случайно высыпались в песок, а еще перепутались с шишками. Я не могу их собрать? Вы мне поможете? Воспитатель: -Как можно это сделать, ребята? Белочка: -Спасибо, ребята, вот вам подарок. (Белочка дает детям пазл.) Воспитатель: -Да это же еще один пазл от нашей картинки! Идем дальше. Бросаем волшебный клубочек. (Клубочек приводит к домику кошечки). Кошечка пытается поймать рыбку. Воспитатель: - Кошечка, что ты делаешь? Кошечка: - Я хочу своим котятам поймать рыбку. Воспитатель: -Кошечка, а ты не видела вот такой пазл? Кошечка: -Вот он . Воспитатель: -Ты отдай нам его, а рыбку мы тебе поможем поймать. Как можно это сделать, ребята? Кошечка: -Спасибо, ребята! Воспитатель: -Бросаем волшебный клубочек дальше. Он приводит нас на поляну. (На поляне разбросаны разноцветные листики). | Воспитатель вместе с детьми и Зайкой подходят к домику, там их встречает Волчонок. Дети отвечают на вопрос: - Нужно подуть на кораблики. (Дети дуют на кораблики, создают ветер. Дети предлагают различные варианты приходят к тому, что шишки и орехи нужно разложить по разным сторонам, рассортировать их. Дети помогают Кошечке поймать рыбку. Дети собирают листики по цветам. Собирая листья дети находят ещё один пазл и замечают коробочку. |
Заключительный этап. Рефлексивный компонент. | Воспитатель: - Смотрите ребята, коробочка, а на ней картинка. Она вам ничего не напоминает? Воспитатель: - Правильно, давайте их соберем. Воспитатель: - Отличная у нас сегодня получилась игра. И закончилось все хорошо. Всем зверятам помогли и посылку отыскали. Все МОЛОДЦЫ! | Дети: - У нас есть такие картинки. Нужно собрать пазл. Дети вместе с Зайкой и воспитателем складывают пазл. Открывают посылку. Там угощение для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках букв»
Технологическая карта квест-игры, которая была показана на фестивале открытых мероприятий педагогов ДОУ "Призвание воспитатель-2018"...
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Квест-игра: В поисках сказки" (с использованием игровых технологий)
Развитие интереса датей к художественной литературе, а именно к сказкам....
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Квест - игра «В поисках золотого ключика»
Формирование познавательной активности....

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Квест-игра "В поисках посылки" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: облегчение процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Конспект познавательной квест-игры "В поисках дорожного знака"
Цели: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков посредством интегрированно...
Познавательная квест- игра «В поисках Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста
Познавательная квест- игра "В поисках Мальвины" с детьми средней группы...
