Лучший познавательный квест для дошкольников "В поисках посылки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вежневец Любовь Анатольевна

Квест линейный, групповой, кратковременный, сюжетный.

Цель квеста: создать условия для поиска посылки, для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

Технологическая карта квест-игры

по социально-коммуникативному развитию детей

во второй младшей группе

по теме: «В поисках посылки»

        

Вежневец Любовь Анатольевна

воспитатель I категории

2021 год

Квест линейный, групповой, кратковременный, сюжетный.

Цель: Создать условия для поиска посылки, для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Обучающие задачи: Закрепить знания о свойствах песка. Закрепить знания о свойствах воды. Дать понятие образования ветра. Закрепить цвета.

Развивающие задачи: Побуждать понимать и активно реагировать на речь взрослого. Поддерживать стремления детей активно высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, любознательность детей.

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в группе, договариваться. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Костюм Зайки, куклы – волчонок, белочка, кошечка, домик-нора волчонка, домик-дупло белочки, корзинка-домик кошечки, волшебный клубочек, дерево, искусственная елочка, пенёк, древесные спилы, веточки, коробка-посылка с картинкой на крышке, пазлы, конверт с запиской, песок или манка, бумажные кораблики, цельные грецкие орехи, шишки, тазик, чашки пластмассовые 2 шт., рыбки на магнитах, листья бумажные красные, желтые, зеленые, угощение для детей.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Введение в ситуацию.

Задача:мотивировать детей на включение в деятельность.

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель: - А почему ты, зайка, плачешь?

Зайка: -Я детишкам вез посылку, а лиса ее украла. Оставила только вот этот клубочек. Что с ним делать? Я не знаю.

Воспитатель: - Возможно это волшебный клубочек. Нужно его бросить. Куда он покатится, туда и нужно идти. (Воспитатель бросает клубочек в сторону дерева. На дереве записка).

Воспитатель читает записку: - Соберите картинку из пазлов и получите посылку.

Воспитатель: -Ребята, поможем зайке?

Зайка: -А где же взять пазлы?

Воспитатель: Но у нас есть волшебный клубочек.

Дети заходят в группу и, вдруг, слышат, что кто-то плачет! (Зайка сидит на пенёчке и плачет).

Ответы детей.

Основная часть

Давайте его бросим. Куда он нас приведет? (Воспитатель бросает клубочек. Клубочек приводит к домику Волчонка.).

Воспитатель: -Волчонок у тебя лиса не оставляла пазл от картинки?

Волчонок: -Да, вот он. Но сначала помогите мне, пожалуйста. Мои кораблики почему то не плывут.

Воспитатель: -Ребята, что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?

 Воспитатель: -Где «взять» ветер?

Волчонок: -Спасибо, ребята, вот ваш пазл.

Воспитатель: -Ну, что, ребята, мы на верном пути. Клубочек нам поможет идти дальше. (Воспитатель бросает клубочек. Клубочек прикатывается к домику белочки.)

Воспитатель: -Что ты, белочка, грустишь?

Белочка: -Мои орешки случайно высыпались в песок, а еще перепутались с шишками. Я не могу их собрать? Вы мне поможете?

Воспитатель: -Как можно это сделать, ребята?

Белочка: -Спасибо, ребята, вот вам подарок. (Белочка дает детям пазл.)

Воспитатель: -Да это же еще один пазл от нашей картинки! Идем дальше. Бросаем волшебный клубочек. (Клубочек приводит к домику кошечки).

Кошечка пытается поймать рыбку.

Воспитатель: - Кошечка, что ты делаешь?

Кошечка: - Я хочу своим котятам поймать рыбку.

Воспитатель: -Кошечка, а ты не видела вот такой пазл?

Кошечка: -Вот он .

Воспитатель: -Ты отдай нам его, а рыбку мы тебе поможем поймать. Как можно это сделать, ребята?

 Кошечка: -Спасибо, ребята!

Воспитатель: -Бросаем волшебный клубочек дальше. Он приводит нас на поляну. (На поляне разбросаны разноцветные листики).

Воспитатель вместе с детьми и Зайкой подходят к домику, там их встречает Волчонок.

Дети отвечают на вопрос: - Нужно подуть на кораблики. (Дети дуют на кораблики, создают ветер.

Дети предлагают различные варианты приходят к тому, что шишки  и орехи нужно разложить по разным сторонам, рассортировать их.

Дети помогают Кошечке поймать рыбку.

Дети собирают листики по цветам.

Собирая листья дети находят ещё один пазл и  замечают коробочку.

Заключительный этап.

Рефлексивный компонент.

Воспитатель: - Смотрите ребята, коробочка, а на ней картинка. Она вам ничего не напоминает?

Воспитатель: - Правильно, давайте их соберем.

Воспитатель: - Отличная у нас сегодня получилась игра. И закончилось все хорошо. Всем зверятам помогли и посылку отыскали. Все МОЛОДЦЫ!

Дети: - У нас есть такие картинки. Нужно собрать пазл.

Дети вместе с Зайкой и воспитателем складывают пазл.

Открывают посылку. Там угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках букв»

Технологическая карта квест-игры, которая была показана на фестивале открытых мероприятий педагогов ДОУ "Призвание воспитатель-2018"...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Квест-игра "В поисках посылки" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: облегчение процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Конспект познавательной квест-игры "В поисках дорожного знака"

Цели: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о  назначении дорожных знаков посредством интегрированно...

Познавательная квест- игра «В поисках Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста

Познавательная квест- игра "В поисках Мальвины" с детьми средней группы...