НОД нетрадиционное рисование «Мимоза» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Кожаева

- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года!

Кто мне поможет? (ответы детей).

Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей: птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы, мимоза).

А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Как его зовут?

Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

 Мишка, мишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался!

Вот проснулся ты весной,

Удивился, озорной!

Ведь весна уже на дворе,

А у тебя нет подарочка,

Что бы поздравить маму с пробуждением!

Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

- Ребята, а как же мы можем помочь Мишке? (Ответы детей)

- Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишка не умеет рисовать!

Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mimoza_.docx624.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД нетрадиционное рисование «Мимоза» в старшей группе.

Ход занятия:

- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года!

Кто мне поможет? (ответы детей).

Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей: птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы, мимоза).

А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Как его зовут?

Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

Мишка, мишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался!

Вот проснулся ты весной,

Удивился, озорной!

Ведь весна уже на дворе,

А у тебя нет подарочка,

Что бы поздравить маму с пробуждением!

Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

- Ребята, а как же мы можем помочь Мишке? (Ответы детей)

- Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишка не умеет рисовать!

Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?

- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми смотрят на картинку, где изображены картинки с цветами мимозы в букете, веточка).

Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая!

- Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета сам цветочек? (Ответы детей)

А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? (Ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)

Послушайте стихотворение Ангелины Сбежневой «Мимоза».

Мартовское солнце,

По ночам морозы.

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

Кисточки-листочки,

На цыплят похожи

Жёлтые цветочки!

Принесли мы мамочке

Из мимоз букет.
Подарили к празднику

Солнечный ей свет!

- Ну вот мы рассказали Мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя»):

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются),

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец веточки мимоза без цветочков для показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).

- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т.е. тремя пальцами.

- Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!

- Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!

- Вот посмотрите, как у меня получается.

- ….., иди теперь и ты попробуй (ребёнок рисует на образце воспитателя).

- А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа). Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

- Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!

- А как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится Мишке?

- А тебе, …. чья веточка понравилась? Вот, молодцы, все справились!

- Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.

;quality=95&sign=3d4d4a6d49474c759c348612d298c9fe&type=album ;quality=95&sign=8a6172debe210376848b21c25c4b270d&type=album

;quality=95&sign=9be1ef61fc469b3dc4667c3fd07f1b91&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционному рисованию "Золотая осень" (старшая группа).

Обучение детей рисованию деревьев отпечатками листьев различной формы, закрепление тонирования бумаги скомканным комочком бумаги и с помощью целлофана....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Первая снежинка!» старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Первая снежинка!»старшая группа...

Программа кружка по нетрадиционному рисованию «Веселая палитра» старшая группа

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навы...

Приёмы нетрадиционного рисования с детьми старшей группы

С помощью нетрадиционных способов  рисования, возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность выразить то, что ...