Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Пикареня Дарья Сергеевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования через способы рисования: «тычок» и примакивание, с помощью материалов: губка круглой формы, жёсткая кисть, ватная палочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netradits_risov_1.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Пикареня Дарья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования через способы рисования: «тычок» и примакивание, с помощью материалов: губка круглой формы, жёсткая кисть, ватная палочка.

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные техники рисования: оттиск, «тычок» и материалы: жесткая сухая кисть, ватные палочки, губка круглой формы.

-продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца в коллективной творческой работе, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

- формировать самостоятельность, активность, аккуратность

- воспитывать любовь к родной природе;

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация».

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: иллюстраций о весне; гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне. губка круглой формы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, возле полянки с цветами.

В группу заходит Дед Мороз.

В: Здравствуй. Дедушка Мороз, что ты тут делаешь? Ты наверно заблудился? Зима то уже прошла. Ребята, а какое уже время года у нас на дворе?

Дети: У нас сейчас весна наступила.

Д. М: А я то думаю почему мне так жарко. А что это за время года –весна?

В: Ребята, а давайте расскажем Дедушке Морозу о весне. Какая она? Что происходит весной? Дедушка Мороз а ты присядь и послушай, наши дети много знают о весне.

Дети называют весенние признаки, передавая друг другу цветочек: мать-и-мачеху и потом дарят цветок Деду Морозу.

(Весной ярко светит солнце (греет, припекает). Весной тает снег, появляется вода, которая превращается в ручейки, ручьи орошают землю и появляется трава. Когда снег тает, появляются проталины, на них распускаются первые цветы. Какие? Подснежники и мать –и- мачеха. На деревьях набухают почки и появляются листочки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши. А как называют детёнышей животных ребята сейчас назовут. Дети встают в круг и я бросаю мяч и называю у медведицы рождаются… и т. д.)

В: Вот что бывает весной Дедушка Мороз. Ты запомнил?

Д. М: Да, но я ведь старенький могу и забыть ваш рассказ. А вот если бы показать весну моим друзьям на севере: белому медведю, тюленю и моржу. Они ведь тоже не знают о весне.

В: Ребята, а как мы можем помочь Дедушке Морозу, чтобы он запомнил что такое весна и даже показал её белому медведю. Наверно мы можем нарисовать картину о весне Дедушке Морозу в подарок.

В:Ой,Ребята, пока мы с вами разговаривали о весне птичка- синичка принесла письмо. Сейчас мы с вами посмотрим, что в нём.

Посмотрите,здесь что-то лежит : что это? Губка круглой формы. А это что? Кисточка для клея. Жёсткая. Потрогайте её .Жёсткая? Да. И ещё там что-то есть? Что это? Ватная палочка. Ребята, вы догадались для чего эти предметы. Рисовать мы будем сегодня этими предметами.

В: Давайте, ребята, представим, что мы великие художники Весны. Скажите,пожалуйста, что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

- Молодцы, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью чего? (Правильно возьмём губку.);

Чем можно нарисовать траву?

(траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея);

И как мы будем рисовать цветы (С помощью ватных палочек)

Как мы это будем делать? Я сейчас покажу. Смотрите и слушайте внимательно.

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

-Берем губку, опускаем её в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Что ещё нет у солнышка? Лучики дорисовываем ватными палочками.

-Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле. Стебли у цветов рисуем ватной палочкой, зелёной краской.

И осталось изобразить цветы. Чем мы будем рисовать мать-и-мачеху?

-А теперь возьму ватные палочки, опускаю их в краску желтого цвета и буду наносить наши первые весенние цветочки мать-и-мачеху.

Ребята, всем понятно как будем рисовать? А теперь прежде чем приступить к работе, вам ребята надо договориться кто что будет рисовать. (например, Полина рисует солнышко. Лера и Миша рисуют травку. А Даня и Маша рисуют цветы.) Спрошу кто что будет рисовать. Дедушка Мороз, посмотри как ребята будут рисовать.

Включаю музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

В: Дедушка Мороз, тебе понравились картины ребят?

Д. М: Да. Великолепные картины получились у вас ребята. Я теперь обязательно возьму их с собой на север. Но мне пора отправляться в путь.

До свидания, ребятишки - девчонки и мальчишки. До следующей зимы.

Д: До свидания, Дедушка Мороз.

В:Ребята, а здесь в конверте ещё что-то есть. Это подарки вам от весны. (картинки с изображением солнышка). Весна и вас не забыла поблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционному рисованию "Золотая осень" (старшая группа).

Обучение детей рисованию деревьев отпечатками листьев различной формы, закрепление тонирования бумаги скомканным комочком бумаги и с помощью целлофана....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Весенние путешествие" седня группа

рисование нетрадиционным  методом  цветов из дна бутылки....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя мимоза"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя имоза"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Пушистые друзья»Цель: учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «р...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» (кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» (кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»Цель: знакомство д...